Общество

Яркая речь вождя Десять Медведей на встрече с соплеменниками

 Дарья   11 февраля 2016
Вождь Десять Медведей. Фото: wikimedia.org.

Вождь Десять Медведей. Фото: wikimedia.org.

В современном мире мы привыкли слышать речи политиков, говорящих громко, красноречиво, порой заносчиво, часто агрессивно и крайне редко правдиво. Заглядывая в историю, можно увидеть иные примеры речей, которые произносились на политических встречах. В этой статье мы представляем текст речи, произнесённой вождём индейцев Десять Медведей в октябре 1867 года на собрании в святилище индейцев. (Medicine Lodge Treaty), на котором индейцы согласились принять меньшую по размеру резервацию в западной части индейской территории в Оклахоме.

Десять Медведей (1790 — 23 ноября 1872) был главным вождём племени команчей Ямпарика, или «Едящие коренья». Вероятно, с конца 1840-х годов он был также вождём местной группы Кетахто («Не носящие обувь»).

«Когда я вижу вас здесь, моё сердце наполняется такой же радостью, какая бывает, когда весенние ручьи наполняются водой от таяния снегов; у меня такая же радость, какой переполняются кони с появлением весенней свежей травы в начале года. Я узнал о вашем приходе за много снов, и для вашей встречи устроил несколько лагерей. Я знаю, что вы пришли с добром ко мне и моим людям. Я увидел выгоды, которые будут у нас вечно, поэтому моё лицо сияет от радости, когда я смотрю на вас. Мои люди никогда первыми не брали в руки лук, чтобы стрелять в белых людей. Однако между нами возникла проблема, и мои молодые мужи протанцевали Танец войны. Но не мы начали войну. Вы первые выставили воина, а мы отправили своего. Два года назад я вышел на эту дорогу, следуя за бизонами, чтобы у моих жён были пухлые щёки (были сыты), и их тела согрелись. Однако солдаты открыли по нам огонь, и с этого времени слышен грохот, какой бывает в грозу, и мы не знаем, куда нам идти… Но мы не заплакали в одиночестве. Среди ночи появились солдаты в синей форме, и уты (utes), пользуясь темнотой, подожгли наши жилища. Вместо охоты на дичь, они поубивали моих храбрецов, и воины племени обрезали волосы, оплакивая мёртвых. Так было в Техасе. Они принесли горе в наши стоянки, и мы пошли на них, как делают самцы бизонов, когда нападают на их самок. Мы их нашли, убили, а их скальпы развесили в наших хижинах. Команчи не слабы и не слепы, словно семидневные щенки. Они сильны и дальновидны, как взрослые лошади. Мы пошли по их пути. Тогда заплакали белые женщины, а наши женщины засмеялись.

Однако вы сказали о таких вещах, которые мне не нравятся. Они не сладкие, как сахар, а горькие, как дикие тыквы. Вы сказали, что хотите поместить нас в резервации, построить нам дома и места для святилищ. Мне они не нужны. Я родился в прерии, где свободно гуляет ветер, и нет ничего, что заслоняет солнечный свет. Я родился там, где нет заборов и оград, и всё дышит свободно. Я хочу умереть там, а не в ваших стенах. Я знаю каждый ручей и каждое дерево между Рио-Гранде и Арканзасом. Я охотился и жил по всей стране. Я жил, как до меня жили мои предки, и также счастливо, как и они.

Когда я был в Вашингтоне, Великий Отец (Бог) сказал мне, что вся земля команчей — наша, и что никто не смеет мешать нам жить на ней. Так почему же вы просите нас оставить реки, солнце и ветер, и жить в домах? Не просите нас отказаться от буйволов и поменять их на овец. Наша молодёжь услышала об этом, и стало им грустно, и они рассердились. Не говорите больше об этом. Я с удовольствием передаю вам слова Великого Отца. Когда я получаю дары и пищу, я радуюсь вместе с моими людьми, ведь это знак того, что Он нам благоволит.

Если бы техасцы не вошли в мою страну, то, возможно, был бы мир. Но та земля, которую вы для нас теперь отвели, слишком мала, чтобы жить на ней. Техасцы забрали места, где трава росла обильно, и древесина была лучшей. Если бы у нас всё ещё была наша земля, мы могли бы сделать то, о чём вы нас просите. Но теперь слишком поздно. Белый человек захватил страну, которую мы любим, а мы лишь хотим свободно бродить по прериям до нашей смерти. Всё хорошее, что вы мне скажете, не будет забыто. Я сохраню это у сердца, как своих детей, и буду это повторять также часто, как имя Великого Отца. Я не хочу, чтобы на моей земле кровь окрасила траву. Я хочу, чтобы всё было чисто и невинно, и я желаю, чтобы все, кто приходит к моим людям, находили мир и уходили также с миром».

Как известно, большая часть договоров (если почти не все) между индейцами и белыми были нарушены и не выполнялись белыми американцами. С духовной точки зрения известно, что всё происходящее на Земле зависит от воли Небес. Кто знает, сколько кармы (грехов) люди накопили за время своих перерождений в течение сотен и тысяч лет? Поэтому, с поверхностной точки зрения, всегда трудно понять «кто прав, кто виноват». Можно лишь стараться повышать уровень своей нравственности, чтобы становиться ближе к небесному принципу «Истина, Доброта, Терпение».

Оставить комментарий

Эксклюзив
 
Арахис. Ешьте, не болейте и живите долго
Здоровый образ жизни
Подробнее
Дизайнерская одежда Грейс Чэнь: сочетание двух культур

Дизайнерская одежда Грейс Чэнь: сочетание двух культур

Особенности санаторного отдыха в пансионатах города Сочи

Пропала удача? Нужна программа роста

Как удачно купить одежду через Интернет

Как защитить себя в жестоком мире

Петербург — город вдохновения. С чего начать знакомство?

Вы не знаете, как изменить жизнь? Знает CapitalXP

Как избавиться от стресса без ущерба для прогресса

Что тебе подарить, человек мой дорогой

Как продлить лето? Поезжайте во Вьетнам

Скоро выходные! Значит пора на пикник

Отправляясь в путешествие: как выбрать гостиницу?

Приобретение гражданства Сент-Китс и Невис: новые возможности по выгодной цене

Почему устройства защиты от перенапряжений являются такими эффективными?

Настало лето! Пора в поход

Потолок! Дальше некуда

Какие сладости предлагает нам Япония

Сон может быть вредным, считают японцы

Общество потребителей требует комфорта

Что нужно знать перед путешествием в Китай

«ИГЕБА»: Надежное дезинсекционное оборудование по доступной цене!

© 2012-2018 "Путь Востока" Яндекс.Метрика