Г-н Фань Чжунянь — очень известный политик и литератор периода династии Северной Сун (960-1127). Его высказывания «Не радуйся когда найдёшь и не печалься когда потеряешь» и «Надо в первую очередь заботиться о государственных интересах, а потом о себе» («Башня Юеянлоу») использовали в своей жизни честные богословы. Его высокой моральностью и достоинством продолжают восхищаться и в наши времена.
Г-н Фань Чжунянь в молодости очень много учился, каждый день он до поздна засиживался с книгой. Он изучил все классические книги по конфуцианству и решил, что «истинный джентльмен должен служить и помогать обществу». Он даже сказал: “Если я не смогу быть достойным министром в государстве, то я должен стать хорошим доктором». С возрастом всё большее влияние на него оказывал буддизм. Он поклонялся Богам и Будам. Идея конфуцианства «Добрые люди в первую очередь заботятся о других, даже если это касается всего государства» и принцип буддизма «Природа Будды проявляется в доброжелательности и милосердии ко всем разумным существам» сильно повлияли на него. Его высокая социальная ответственность, стремление к справедливости, серьёзное отношение к своим служебным обязанностям, забота о своих людях, как будто они были его детьми, исходили из этих принципов. Он видел свою миссию в том, чтобы помогать людям, оказавшимся в трудностях, и в заботе о каждой человеческой жизни.
«Не радуйся когда найдёшь и не печалься когда потеряешь». («Башня Юеянлоу»). Г-н Фань Чжунянь сказал, что не нужно думать о личных интересах, радоваться или печалиться в случае личной выгоды или потери. Он занимал официальные должности в течение нескольких десятилетий, но всегда жил простой жизнью. Он даже не построил для себя большой дом, когда стал премьер-министром. Когда кто-то захотел построить для него новый дом, он сказал: “Человек должен следовать принципам морали и справедливости. Если он будет всегда держать это в своём сознании, то будет счастлив в любых жизненных условиях. Так что, пожалуйста, больше не говорите мне о новом доме». Г-н Фань не покупал землю и вещи для своих детей. Он использовал все свои сбережения для организации школ, покупки земли для бедных и на другие благотворительные нужды.
Будучи борцом за справедливость, он был несколько раз отправлен в ссылку, но никогда не расстраивался по этому поводу. Произведение «Три раза уезжал из столицы» является прекрасным тому примером. На седьмом году периода Тьяньшэн династии Северной Сун он был назначен Верховным цензором столицы. Он написал письмо, критикуя расточительность вдовы-императрицы, за что и был выслан из столицы.
На втором году периода Миндао династии Северной Сун г-н Фань был поставлен заместителем Верховного цензора столицы. Однако он был сослан в префектуру Мучжоу за то, что искал правосудие для других людей. На втором году периода Цзиню династии Северной Сун г-н Фань был выдвинут на пост заместителя министра Министерства обрядов. Премьер-министр Люй Ицзян из боязни, что г-н Фань обнаружит его ошибки и лишит его возможности управлять государственными делами, попросил, чтобы император назначил г-на Фаня губернатором префектуры Кайфэн (сейчас провинция Хэнань). Люй также послал людей, чтобы предупредить г-на Фаня: “Так как Вы больше не цензор, то прекратите говорить о государственных делах». Но г-н Фань продолжал заботиться о благосостоянии страны. Он продолжал защищать людей и никогда не боялся богатых и тех, кто находился у власти. Он сказал в письме: “Я продолжаю сторого верить в мои принципы и не сожалею о том, что был сослан три раза».
Г-н Фань «беспокоился об императоре даже находясь в ссылке». Когда ему разрешили вернуться домой, он был глубоко обеспокоен государственными делами и написал письмо «О правительстве» в 10,000 слов. В этом письме он предложил много способов для улучшения управления областью, например, «отбирать хороших губернаторов, уничтожать лень и высокомерие, быть осторожным во время выборов, сосредоточивать внимание на образовании, должным образом назначать генералов, ценить честных работников, которые не боятся высказывать своё мнение, и осуждать нечестных чиновников и подхалимов.»
Г-н Фань «заботился о людях, которые занимали высокие положения в суде». В период, когда он был заместителем Верховного цензора столицы, в районе к востоку от столицы и в области Цзянхуэй наступила большая засуха и налетела саранча. Г-н Фань попросил, чтобы император послал чиновников для оказания помощи в районе бедствия. Но Сун Жэньцзун, бывший тогда императором, не обратил на это большого внимания. Тогда г-н Фань спросил Жэньцзуна: “Что бы Вы сделали, если бы в Вашем дворце хотя бы полдня не было никакой еды?» Императору Жэньцзуну стало стыдно, и он послал г-на Фаня руководить работами по оказанию помощи. Г-н Фань открыл приют для бедных. Он также попросил простить или уменьшить налоги для людей. Он привёз в столицу какую-то дикую траву увэй, которую ели люди, потому что не было никакой другй еды. Он попросил, чтобы Жэньцзун показал эту траву всем чиновникам и всем во дворце так, чтобы они запомнили трудности, через которые проходят люди, и впредь стали менее сумасбродными и расточительными.
Независимо от того, какую позицию и должность занимал г-н Фань, его внимание было сконцентрировано на благосостоянии его страны. Будучи премьер-министром, он назначал чиновников на основании их способностей, наказывал коррумпированных чиновников и принёс много пользы обществу. Когда его посылали в отдалённые районы на должность мелкого чиновника, ему все равно удавалось помочь местным жителям. Например, однажды его назначили наблюдать за складом соли в районе Хэйлин района Тайчжоу провинции Шаньдун. Он видел, что дамба не укреплялась уже много лет и была в очень плохом состоянии. Морская вода затопила многие сельскохозяйственные участки, и тысячи людей вынуждены были оставить свои дома. Он немедленно написал императору с просьбой о восстановлении дамбы. Его запрос был одобрен. Он был тогда назначен губернатором области Синхуа для наблюдения за ремонтом дамбы. Г-н Фань руководил строительством дамбы вдоль восточного побережья так, чтобы после окончания постройки она могла сдерживать морскую воду, защищать от воды собственность людей, что позволило людям вернуться домой на свою землю. В благодарность за это люди назвали это сооружение «дамбой г-на Фаня.»
Г-н Фань жил по принципу «не обманывать». Когда г-н Цзя, сдавший государственный экзамен на получение звания магистра наук, пришёл к г-ну Фаню за советом по вопросу самосовершенствования, тот сказал ему: “Только слова ‘не обманывать’ могут принести Вам пользу в оставшейся Вашей жизни». Г-н Цзя позднее стал Верховным министром. Он был очень справедливым и не боялся высказывать своё мнение. «Не обманывать» означает быть открытым, честным и благородным; «не обманывать» означает не обманывать императора, общественность и собственную совесть. Г-н Фань строго следовал принципу «не обманывать» всю свою жизнь. Он следовал этому при исполнении своих официальных обязанностей, в личных делах и в своей семье.
Он был очень добр и всегда был готов помочь другим. Он признал и поддержал много людей, у которых были мудрость и нравственость. Всякий раз, когда его ставили на местные государственные должности, он управлял великодушно и предоставлял людям возможность быть счастливыми. Его действия оказывали большое влияние на местную культуру и моральные стандарты. Люди начинали обращать внимание на свою репутацию и этику и чувствовали, что было позорно стремиться к получению денег или преследовать личные интересы. Все понимали разницу между порядочностью и позором. Никто не смел делать плохие вещи.
Думая о благосостоянии его страны и людей, принципы г-на Фаня «Надо в первую очередь заботиться о государственных интересах, а потом о себе» влияли на тысячи людей. Много людей с волей и достоинством, и людей чести в истории продемонстрировали этот принцип. Но теперь компартия Китая (КПК) выступает против рациональности, против традиций и против моральных принципов. Это нарушает законы Вселенной и демонстрирует неуважение к жизни. Её (КПК) ожидает уничтожение. Проницательные люди разъясняют правду, чтобы помочь другим понять злую природу КПК, выйти из-под контроля КПК, встать на защиту справдивости и обеспечить себе блестящее будущее. Это их милосердие и проявление ответственности за других.
Чжичжэнь