Бедствие и возрождение китайской традиционной культуры (ч. 1)

 

Человечество дошло до сегодняшнего дня, испытывая взлеты, падения и многочисленные невзгоды в течение нескольких тысяч лет. Различные культуры, созданные человечеством, совершенны и богаты. Мне кажется, человеческую культуру, с точки зрения сути, происхождения, проявления и воздействия, можно приблизительно разделить на две главных категории: культура, основанные на вере в Богов, и культура, основанная на неверии в Богов.

Например, традиционная китайская культура и культура компартии Китая (КПК) решительно отличаются друг от друга, касается ли это их наследия и формы проявления или их сути и воздействия. Они в значительной степени отличаются по форме и содержанию. Давайте рассмотрим историческое происхождение, развитие и формы проявления этих двух культур, чтобы у нас сформировалось ясное понимание, что такое традиционная китайская культура.

1. Первоначальное понимание происхождения китайской традиционной культуры

Китайская традиционная культура придает особое значение вере в Богов.

Боги создали человечество, и в то же время передали людям культуру, на основе которой люди живут и развиваются. Таким образом, вера в Богов составляет суть китайской традиционной культуры.

Китайское традиционное искусство включает культуру, основанную на системах совершенствования, таких как буддизм и даосизм, а также культуру, которая чтит Богов. Кроме различных культурных феноменов, не связанных с Богами, эти культуры не содержат в себе никаких элементов, направленных против веры в Богов. Если проследить, откуда идут их корни, то мы можем обнаружить, что все они так или иначе связаны с культурами, переданными Богами и содержат черты переданных Богами культур.

Говорят, что Бог Паньгу создал Небо и Землю и положил начало китайской традиционной культуре, культуре, переданной Богами. Восемь триграмм которые были изобретены и переданы императору Древнего Китая Фу Си, отцу традиционной китайской культуры, являются истоком обширной и глубокой китайской культуры. Богиня Нюйва создала человека из глины. Император Хуан Ди получил власть над Китаем, и с тех пор у китайского народа с благословения Богов имеется место, чтобы жить и сцена, где разворачиваются [исторические] события. Цан Цзе1, летописец императора Хуан Ди, составил китайские иероглифы, и тогда человечество смогло в письменном виде передавать потомкам свою культуру, переданную Богами.

Простодушные и простые люди Древнего Китая были чисты и милосердны. Их вера в Богов исходила из самой глубины сердца. Благодаря этому, время правления ранних китайских династий – Ся, Шан и Чжоу – было чрезвычайно долгим. Гадания на костях (во время правления династии Шань) большей частью касались веры в Богов, культовых ритуалов, предсказаний, простых незамысловатых обычаев, и они отражают милосердие людей. Shi Jing, т.е. «Сборник стихов», явился первой антологией китайской поэзии – в нем имеется три раздела Feng, Ya и Оды, причем стихи включались в определенный раздел в соответствии с мелодикой и сюжетом. Изрядное количество од – это панегирики богам.

Около 2500 лет назад учения Конфуция и Лао-цзы в Китае и учение Шакьямуни в Индии (который жил в то же время, что Конфуций и Лао-цзы) со временем, стали тремя крупными школами совершенствования в Китае, а именно, конфуцианство, даосизм и буддизм. Конечно, вера в богов является само собой разумеющейся вещью в даосских и буддийских школах, поскольку они основываются на доктринах, следуя которым в своем совершенствовании, люди совершенствуются, чтобы достичь уровня Бога. Собственно говоря, культуры буддийской и даосской школ говорят о знаниях, «выходящих за пределы материального мира», т. е. это знание не применимо в материальном мире. Буддийские монахи живут в храмах, изолировано от общества, они выходят в общество просить подаяние, что также является своего рода совершенствованием. К тому же, как только монах начинает жить в храме, он меняет свое имя и разрывает связи с обществом мирских. Многие даосы совершенствуются в одиночку; некоторые находятся далеко от мирского общества; некоторые совершенствуются в обществе мирского люда, однако их сердце вышло за пределы этого мира. В истории сохранились [записи] о многих великих совершенствовавшихся по буддийским школам и по даосским школам, и их достижение совершенства обогатило культуру буддийских и даосских школ совершенствования.

Конфуцианство говорит о познании в пределах материального мира, и эта школа является самой ортодоксальной культурой в Китае. Однако по своей сути конфуцианство относится к системе Дао. Конфуций сказал: «Утром услышал Дао, вечером можно умереть без сожаления». Самый известный труд Конфуция – «Книга перемен». Конфуций так любил читать «Книгу перемен» в свои последние годы жизни, что кожаный шнурок, которым была переплетена его копия книги, три раза обрывался. В «Книге перемен» объясняется, что такое инь и ян и восемь триграмм, что является высшей мудростью и самыми неотъемлемыми элементами традиционной китайской культуры. Эти вещи сами по себе являются элементами переданной Богами культуры. Даосские школы и конфуцианство одного происхождения. Когда практикующие по конфуцианской школе достигают высокого уровня в своем совершенствовании, они [уже] принадлежат даосской школе. Конфуций выбрал некоторую часть «Дао», которая, как он полагал, была приемлема для распространения в мирском обществе, и проповедовал эту часть другим [людям]. В результате в истории многие ученые-последователи конфуцианства, достигшие очень высокого уровня в своем совершенствовании, стали великими отшельниками – они не только обладали способностями для управления государством, а также обладали знаниями о Небе и Земле, обладали глубокими знаниями [в разных областях], они были [полностью] в Дао.

В истории многие ученые, имеющие очень хорошее образование, занимались изучением всех трех школ, конфуцианства, досизма и буддизма. Однако нельзя смешивать школу Будды и школу Дао. Школа Дао обращает особое внимание на «недеяние», а школа Будды подчеркивает важность «пустоты». На поверхности обе школы похожи, но, на самом деле, они коренным образом отличаются друг от друга, и каждая представляет собой независимую систему совершенствования. Через взаимоисключение они поддерживали и обогащали свои собственные соответственные культуры. Ученые могут изучать обе эти школы на уровне получения знаний, однако настоящие совершенствующиеся не могут смешивать эти две школы в своем совершенствовании. Традиционно в китайской культуре не говорится о том, что одна из этих трех школ лучше, чем другие. Каждая из них является неотъемлемой элементом в развитии традиционной китайской культуры.

Виду того, что китайская традиционная культура передана Богами, те сферы, где обитают Боги, отражены в культуре, благодаря чему китайская традиционная культура глубока [по содержанию], всеобъемлюща, носит неземной характер, она обладает изяществом, благородством, красотой, и это глубоко духовная культура.

1По легенде Цан Цзе считается изобретателем системы китайских иероглифов. Его также считают официальным историографом Желтого императора Хуан Ди. В китайской легенде говорится, что у Цан Цзе было четыре глаза, и в каждом глазу по два зрачка. Говорят, что, когда он создавал систему иероглифов, «с неба, подобно дождю, сыпались зерна проса, а по ночам завывали духи». Полагают, что Цан Цзе был не единственным, кто изобрел китайские иероглифы.

(Продолжение следует)

Даньчэнь

Оставить комментарий

Древние археологии Майя. Город Чичен Ица

Впереди сезон отпусков. Готовьте документы

Кронштадт – город с историей

В Новом году с вами Новатэк акции

Как подготовиться к диктанту по русскому языку в 3 классе

Женские туфли для молодых мам

Встречаем правильно год Дракона

Путешествуем с Aviaseler

Как подготовиться к поездке за рубеж

Аэрография как искусство. Немного истории

памятники из гранита

Сколько стоит памятник из гранита?

Концерт в подарок – отличная идея

Сахалин зовёт в путешествие

Зима – время волшебства и подарков

Кто хочет в Испанию? Вам сюда

Как провести время в Иркутске или Бабр приглашает

Сэндвич панели не съедобны, но очень полезны

Лето начинается с путешествия

Чем удивить гостей на празднике

Россия в игре

© 2012-2023 "Путь Востока" Яндекс.Метрика