Г-н Юань Сянь был учеником Конфуция. Его уважали за то, что он жил, как бедный ученик и вёл простую, добродетельную жизнь. Дверь его соломенного дома была сложена из ветвей дерева и соломы, из-за прохудившейся крыши в доме часто было сыро. Несмотря на это, Юань Сянь не считал это трудностью, и посвятил себя изучению конфуцианства, живя счастливо.
Однажды Цзы Гун, другой ученик Конфуция, пошел навестить Юань Сяня. Цзы Гун надел роскошную одежду и приехал в повозке, запряженной дорогой лошадью. Из-за того, что проезд к дому Сяня был слишком узок, Цзы Гун был вынужден идти пешком к двери Юань Сяня. Юань Сянь открыл дверь, он был в шляпе из коры и держал в руке трость. Видя бедность Юаня, его жалкий вид, Цзы Гун насмешливо сказал: «Эй! Вы больны или что с Вами?» Юань Сянь ответил: «Насколько я знаю, жизнь без денег называют бедностью, тогда как изучать Дao, но не следовать ему, называют болезнью. Поэтому я беден, но не болен». Цзы Гуну стало стыдно.
Янь Хуэй также был учеником Конфуция. Он жил просто, в лачуге, он ел один раз в день и пил из тыквенной бутылки. Никто не мог переносить трудности так, как он. Он посвятил себя духовным занятиям, и был доволен своей жизнью. Конфуций похвалил его, как человека большой добродетели.
Фактически, в божественной культуре Китая, будь то Буддизм, Конфуцианство, Даосизм и т.д., «достижение Дао» считается высшей целью человеческой жизни. Тот вызывает уважение, кто спокойно живет в бедности, стоек духовно, следует по пути к Дао и достигает Дао, принимая это за величайшее счастье. Фактически, нет никакой непосредственной связи между бедностью и достижением Дао. Быть в состоянии освободиться от зависимости от богатства или бедности – так тесно связанными с самооценкой человека — используется для описания идеи, выраженной в том, что, стремясь к Дао, надо оставаться стойким (непоколебимым), независимо от любых мирских интересов или искушений.
Цин Ян.