Они вмешались в трансляцию СМИ КНР ради правды

Это был план, продуманный тремя людьми. Их инструменты: двое ножниц для разрезания проволоки и DVD-проигрыватель. Главная цель: рассказать жителям китайского города Чанчунь правду.

Как и везде в Китае, люди в Чанчуне жили как за стеной тотальной цензуры на информацию.

Однако 5 марта 2002 года на экранах телевизоров по всему городу появилось видео, которого никто не ожидал.

[Чжан Чжунъюй, последователь Фалуньгун]:
«Когда я вошел в магазин, я вдруг заметил, что владелец магазина и три покупателя окружили телевизор и выглядели очень взволноваными… По телевидению транслировали программы, рассказывающие правду о Фалуньгун».

К 2002 году медитативная практика Фалуньгун была запрещена китайским режимом уже на протяжении трех лет. Вместо того, чтобы, как раньше, выполнять упражнения в городском парке Победы, люди ездили протестовать на площадь Тяньаньмэнь в Пекин.

Ключевым аспектом в подавлении режимом медитативной практики Фалуньгун было то, что журнал Wall Street Journal назвал «пропагандистской войной в коммунистическом стиле».

Основным ударом в этой войне стал инцидент так называемого «самосожжения» на площади Тяньаньмэнь, когда пятеро человек подожгли себя. Государственные СМИ заявили, что это якобы были последователи Фалуньгун. Режим использовал это, чтобы настроить общественное мнение против этой группы.

Но те, кто занимался Фалуньгун, знали, что это было ложью. Фалуньгун не разрешает самоубийство. Западные СМИ также нашли в этой истории дополнительные несостыковки.

Но даже после того, как эту историю полностью разоблачили на Западе, люди в Китае не имели возможности узнать факты. До тех пор, пока не произошло следующее.

[Этан Гутман, писатель и исследователь]:
«Появилось предположение или идея, что если получится достать телевизионные сигналы и перехватить их, тогда появится возможность показать людям правду».

Изначальный план разработали три человека. Лян Чжэньсин был лидером, Лю Хайбо — «мозгом» и Лю Чэнцзюнь — исполнителем. Другие присоединились к ним в процессе, включая 26-летнего Лэй Мина.

[Лэй Мин, последователь Фалуньгун]:
«Мы сделали это потому, что китайский режим клевещет на Фалуньгун, и у нас не было другого способа защитить себя».

Они забирались на телефонные столбы по всему городу, открывали кабельные коробки наверху и присоединяли DVD-проигрыватели к проводам.

Однако тут произошло непредвиденное. За четыре дня до запланированного перехвата сигнала лидера команды Лян Чжэньсина арестовала полиция. Не зная, рассказал ли он о плане властям, остальные участники команды решили действовать незамедлительно.

[Этан Гутман, писатель и исследователь]:
«Во время прайм-тайм все каналы переключились. Трансляция продолжалась 50 минут».

Эффект был похож на разряд молнии.

Около миллиона человек в Чанчуне в тот вечер смотрели телевизор. Они увидели, что на самом деле произошло во время так называемого «самосожжения» на площади Тяньаньмэнь. Увидели, что Фалуньгун занимаются и поддерживают люди по всему миру.

[Этан Гутман, писатель и исследователь]:
«Случилось что-то удивительное. Люди вышли на улицы, чтобы праздновать. Они говорили: “Боже мой, Фалуньгун реабилитировали!”»

В Чанчуне никто никогда раньше не перехватывал телевизионный сигнал. Только несколько человек поняли, что в тот вечер трансляцию вели практикующие Фалуньгун, а не коммунистическая партия.

Однако права Фалуньгун так и не восстановили.

[Этан Гутман, писатель и исследователь]:
«После этого перехвата, на следующий день, они приставили по полицейскому буквально к каждому телефонному столбу во всем городе Чанчунь».

В течение последующих трех недель полиция арестовала 5 тысяч практикующих Фалуньгун в Чанчуне.

В ночь на 11 марта Чжан Чжунъюй пошел навестить Лю Хайбо. Вскоре в дом к Лю ворвалась полиция.

[Чжан Чжунъюй, последователь Фалуньгун]:
«Мы были очень спокойны. Мы не сделали ничего плохого. Нам было нечего бояться».

Полиция начала избивать их. Потом увезли в центр заключения. Там их начали бить током с помощью электрических дубинок.

В ту ночь Чжан услышал, как один полицейский говорил по телефону.

[Чжан Чжунъюй, последователь Фалуньгун]:
«Он спросил: “Это городской госпиталь Чанчунь? У нас тут Лю Хайбо, у него нет пульса”».

Лю Хайбо умер первым. В конечном счете, почти все главные участники перехвата трансляции в Чанчуне скончались от пыток. Лэй Мин умер в 2006 году. Лян, лидер группы, — погиб в тюрьме в 2010.

В течение нескольких лет вслед за трансляцией в городе Чанчунь последовало более десяти подобных перехватов по всему Китаю.

Это нанесло удар по авторитету коммунистической партии. По мере того, как эти новости передавались из уст в уста, всё меньше людей верило в инсценированное режимом самосожжение на площади Тяньаньмэнь.

[Этан Гутман, писатель и исследователь]:
«Я думаю, можно сказать, что это позволило Фалуньгун выстоять».

После того как Чжана арестовывали более десяти раз, он смог бежать в Таиланд. Теперь он живет в Канаде и выступает против преследования, от которого пострадал он сам, его друг Лю, и еще тысячи людей по всему Китаю.

Оставить комментарий

Впереди сезон отпусков. Готовьте документы

Кронштадт – город с историей

В Новом году с вами Новатэк акции

Как подготовиться к диктанту по русскому языку в 3 классе

Женские туфли для молодых мам

Встречаем правильно год Дракона

Путешествуем с Aviaseler

Как подготовиться к поездке за рубеж

Аэрография как искусство. Немного истории

памятники из гранита

Сколько стоит памятник из гранита?

Концерт в подарок – отличная идея

Сахалин зовёт в путешествие

Зима – время волшебства и подарков

Кто хочет в Испанию? Вам сюда

Как провести время в Иркутске или Бабр приглашает

Сэндвич панели не съедобны, но очень полезны

Лето начинается с путешествия

Чем удивить гостей на празднике

Россия в игре

Ярмарка в истории России

© 2012-2023 "Путь Востока" Яндекс.Метрика