История

Правда о Григории Распутине — часть третья

Предлагаемый рассказ составлен по мотивам кинофильма «Святой Григорий Распутин».

Незадолго до покушения в Покровском, духовные чада уговаривали старца Григория иметь при себе пистолет. Григорий ответил: «Я не городовой и носить оружие смерти — не моё дело. Оружие мира, а не смерти должен я носить. Я смерти не боюсь, буду рад, что Господь Бог прекратит мои земные страдания. Чувствую, что вскоре должен буду перенести тяжёлую болезнь. Господь страдал больше за наши грехи, так почему же и мне не пострадать за свои?»

Распутин вышел за ворота своего дома, в этот момент к нему подошла мещанка Феония Гусева и низко поклонилась. Григорий Ефимович со словами: «Не надо кланяться», хотел было подать ей милостыню. Гусева, воспользовавшись моментом, выхватила из платка остро-отточенный обоюдоострый кинжал и ударила Григория в живот.

Когда Григория внесли в дом, кровь лилась ручьями. Несмотря на ужасную боль, старец отказался от обезболивающего во время операции, но попросил доктора положить на персты, которыми держался за кровоточащую рану, крест. Именно в эти дни у наследника также открылись сильнейшие кровотечения. Кровоточил старец Григорий, кровоточило и будущее России в лице отрока её Алексея.

Царской семье Григорий написал, чтобы они не пугались, не удалось его умертвить. «Раз — не удалось, а другой раз — как Господь велит».

В 1912 году Григорий встал на колени перед царём и пламенно молил его не вступать в войну, и война была предотвращена.

Вот текст письма, отправленного Григорием государю перед объявлением войны в 1914 году: «Милый друг, ещё раз скажу, грозна туча над Россией, беда, горя много, темно и просвета нету, слёз то море и меры нет, а крови?…Тяжко Божье наказание, когда ум отымет — тут и начало конца. Ты Царь — отец народа, не попусти безумным торжествовать и погубить себя и народ». В это время икона Казанской Божьей матери в дома старца заслезоточила. Узнав об этом, Григорий сказал: «Пресвятая Богородица плачет о России, это знак большой беды, грозящей всем нам». Феония нанесла Григорию удар ножом именно тогда, когда он направлялся на телеграф, чтобы просить государя о невмешательстве России в войну. Старец понимал, что за спиной Гусевой и Илиодора, который подтолкнул её на это дело, стоят могущественные силы. Григорий до этого уже предсказывал, что правление антихриста начнётся с войны, поэтому он так препятствовал её началу.

Царица Александра Федоровна, в годы Первой мировой войны занялась деятельностью просто немыслимой в её положении, не знавшей примера в отечественной истории. По совету старца Григория, окончив фельдшерские курсы, вместе со старшими дочерьми она стала работать сёстрой милосердия в госпиталях. Царица омывала раны рядовых солдат и офицеров, в том числе и такие, от которых молодые санитарки падали в обморок, делала перевязки, ассистировала при операции.

«Сколько горя вокруг, слава Богу, что мы, по крайней мере, имеем возможность принести некоторое облегчение страждущим и можем им дать чувство уюта в их одиночестве», — восклицала императрица в письме к мужу.

(Александра Федоровна — сестра милосердия)

Она проводила часы среди обычных солдат, внимательно слушая их нехитрые беседы, их рассказы о жизни и войне, и благословляла их на новые подвиги, даря на счастье ладанки и иконы.

Императрица писала супругу в 1915 году: «Когда я чувствую себя очень угнетённой, мне отрадно ходить к самым больным и приносить им луч света и любовь».

Император вдохновлял милую супругу быть уверенной в себе, когда она останется одна, и тогда дела пойдут гладко и успешно. Александра Федоровна говорила: «Я нахожу совершенно естественным, что больные чувствуют себя спокойнее и лучше в моём присутствии, потому что всегда думаю о нашем друге и молюсь сидя тихонько и гладя их. Душа должна соответственно настроится, когда сидишь с больными. Если хочешь помочь им, нужно стараться встать в то же положение и самой подняться через них. И помочь им подняться через последования нашему другу».

«Никогда не бойся делать добро и за добро всегда попадёшь в честь», — часто говорил старец Григорий.

Тяжёлая доля выпала на долю императрицы. Иногда она говорила, что хочет заснуть и проснуться, когда всё это закончится и настанет мир внутри и во вне. Но этому так и не суждено было случиться. Ни одна царица не творила столько дел милосердия во всей истории России.

Вставали княжны вместе с императрицей рано, ложились иногда в два часа ночи. Великие княжны делали всё, что им приказывали доктора и даже мыли ноги раненым, торопясь предотвратить заражение крови. Императрица писала царю, что Григорий очень рад видеть, как за время этого тяжёлого испытания созрели души княжон.

Старец Григорий вообще был против войны, он считал, что это нарушение заповеди «не убий».

Из рассказов солдат известно, когда император Николай приходил в лазарет, и у него самого, и у солдат на глазах выступали слёзы, император был словно отец, сочувствующий боли своих детей.

На благородство императора указывает и следующий факт. В больницах содержалось много раненых австрийцев и немцев, обходя палаты, император сказал врачу: «Надеюсь, что не делается никакого различия в содержании раненных, и мы не поступаем так, как наши противники».

В то время император также запретил продажу водки, он заявил, что нельзя пополнять казну за счёт морального упадка общества. Царь объездил всю Россию. Царь говорил, что солдат, это лучший сын России. Известен случай, что государь прошёл 30 вёрст в новом солдатском обмундировании, чтобы ближе понять тяготы солдатской службы и проверить качество новой формы для солдат. Разве мог бы слабохарактерный человек в годы мировой войны встать в главе отступающей армии? Во главе с царём русская армия не только перестала отступать, а начала наступление.

Война ещё больше сблизила царскую семью и старца Григория. Императрица в переписке с императором никогда не цитировала слова отца Григория, так как считала невозможным перенести на бумагу святость, которая заключена в словах отца Григория.

«Любовь к родине не думает о том, как её будут восхвалять, а думает о том, как лучше выполнить её предназначение. Любовь к родине близка по силе своей к любви к Богу. Любовь к отчизне сочетает в себе сыновнюю любовь и всеобъемлющую любовь к отцу своему», — говорила она.

Император Николай обладал благородными качествами военачальника, он мог быстро и трезво принимать решения и имел сильное самообладание.

Императрица переживала, что император Николай не обсуждает принятие решений с «их другом», а вместо этого с министрами. Она считала, что искренние разговоры с Григорием могут пойти на пользу самому императору и всей стране.

Стали приходить анонимные письма угрожающие убить наследника. Старец Григорий писал: «Когда я умру, на 40-й день после моей кончины наследник заболеет». Это пророчество сбылось.

Продолжение следует…

Оставить комментарий

Древние археологии Майя. Город Чичен Ица

Впереди сезон отпусков. Готовьте документы

Кронштадт – город с историей

В Новом году с вами Новатэк акции

Как подготовиться к диктанту по русскому языку в 3 классе

Женские туфли для молодых мам

Встречаем правильно год Дракона

Путешествуем с Aviaseler

Как подготовиться к поездке за рубеж

Аэрография как искусство. Немного истории

памятники из гранита

Сколько стоит памятник из гранита?

Концерт в подарок – отличная идея

Сахалин зовёт в путешествие

Зима – время волшебства и подарков

Кто хочет в Испанию? Вам сюда

Как провести время в Иркутске или Бабр приглашает

Сэндвич панели не съедобны, но очень полезны

Лето начинается с путешествия

Чем удивить гостей на празднике

Россия в игре

© 2012-2023 "Путь Востока" Яндекс.Метрика