В нашем современном обществе, особенно на Западе, основное внимание уделяется индивидуальности и поощрению проявления личности. В духовных кругах считают, что законы, установленные для общества обычных людей, обратные по отношению к духовным законам. Поэтому когда люди называют какую то знаменитость «сильной личностью», это не означает, что эта личность обладает теми качествами, которые на духовном пути являются добродетелью. Одно из проявлений добродетели, это смирение. В этой статье речь пойдет о том, что такое смирение, каковы его проявления, как оно достигается и что такое ложное смирение.
Как отличить смирение от слабости? Когда нужно не смотря на обстоятельства добиваться своего, а когда отступить. Смирение не отрицает волю. На духовном пути индивидуальность должна уступить смирению, когда интересы общества (коллектива, единого тела) ставятся выше отдельной личности, и воля индивидумума отступает перед Божественной Волей. Смирение не способствует подавлению творческого начала в человеке, а наоборот усиливает творческое начало. Если человек удаляется от мира, прекращая заниматься всякой деятельностью, то это не означает смирение.
Я думаю что смирение, которому учат религии— это смирение гордыни, эгоизма. Если человек в любой ситуации думает в первую очередь о благе других, о благе чего-то большого, значимого, будь то семья, работа, за которую он отвечает, коллектив или даже целый народ, тогда даже принимая ответсвенные решения, он является смиренным.
Смирение или отсутствие оного означает «быть в гармонии с Дао» или не иметь такой гармонии. Быть в гармонии с Дао означает соответствовать тому, что требует от тебя жизнь (судьба), и это всегда прежде всего на благо общества. Смиренный человек это тот, кто старается исполнять Волю Неба.
Учитель Ли Хунчжи сказал:
«Кто бы ни шел против воли Неба, он получит наказание. Никому не позволяется делать это. Все знают, что Юе Фэй был великим, но почему он не мог спасти Южную династию Сун от падения? Хотя его армия была могущественной, но это – воля Неба. Юе Фэй очень старался сохранить Южную династию Сун, но безуспешно, так как он действительно шел против воли Неба. Династия Сун должна была пасть, а он пытался спасти ее и таким образом шел против воли Неба».
(«Фалуньгун»)
«Обычный человек оценивает вещи, исходя из своей собственной точки зрения и собственных установившихся понятий, поэтому то, что он считает хорошим или плохим, необязательно действительно хорошо или плохо. Более того, человек руководствуется именно таким критерием: в центре внимания – его собственная личность. Если кто-то добр ко мне, я буду говорить, что он хороший. Если что-то благоприятствует мне, я скажу, что это хорошо. Но это необязательно действительно хорошо. Необходимо судить исходя из свойства Вселенной и Закона, так как принцип Вселенной никогда не изменяется и остается единственным критерием для оценки. Чин Ши Хуан убил много людей перед тем, как объединил Китай. Кроме того, он убил правителей многих провинций, поэтому весь народ проклял его. Правители и люди других провинций все были под его пятой, поэтому не было никого, кто бы ни ненавидел или не проклинал его. На самом деле, все они судили его исходя из своей собственной точки зрения. То, что он объединил Китай, в то время это было предопределено и произошло из-за небесного знамения. Если бы он не последовал воле Неба, то не преуспел бы в объединении Китая».
(«Фалуньгун»)
Из цитат выше я уразумел, что даже генерал или военный, деятельность которого приводит к потере жизни людей, является смиренным, если исполняет Волю Неба. Однако если человек бросает семью и маленьких детей и уходит в монахи, вероятней всего им руководит нечто иное, чем смирение.
Практикующие Фалуньгун в Китае подвергаются жестокому преследованию. Но они не признают этого преследования, так как его не признаёт Учитель. Не принимать преследование не означает не быть смиренным, так как преследование Фалуньгун не является Волей Неба, а наоборот создает помехи Исправлению Законом, которым занимается Учитель.
О смирении Учитель говорит:
«Ученик: «Не отвечать ударом на удар, не отвечать руганью на ругань». Но можно ли тогда сказать людям, что они поступают неправильно?
Учитель: Обычно для совершенствующихся принцип «Не отвечать ударом на удар, не отвечать руганью на ругань» является самым точным выражением поступка, потому что он бьет тебя и ругает тебя во время скандала, то есть противоречия. Если ты ему скажешь: «Ты не должен меня бить»,– может быть, он будет еще в несколько раз сильнее тебя бить. Если ты хочешь спорить с ним, то ты застрянешь с ним в противоречии. Только если не обращаешь на него внимания, дело закончится. Поэтому «Не отвечать ударом на удар, не отвечать руганью на ругань» является самым точным поступком. (Аплодисменты) Некоторые из нас могут так поступать, и я говорю, что он действительно неплохо, действительно хорошо совершенствуется. Некоторые знают, что если его ударили, он не должен отвечать ударом; если его ругают, он так же не должен отвечать руганью, но у него в душе все время неспокойно, все ещё говорит: «Ты не должен меня бить». Это потому, что в душе он еще этого не оставил. Долги, которые ты сделал, еще не хочешь отдать; отдал, а в душе все равно не можешь смириться, все время хочешь сказать хотя бы одно слово, чтобы успокоить себя».
(Проповедь Закона на конференции Фа на востоке США (27-28.03.1999))
Думается, что ложным является смирение, когда человек думает о себе, как о «самом грешном» или «самом низком». Если понятие «я самый» не исходит из ясного понимания своей неусовершенствованной стороны, а от желания быть «если уж не самым святым, то по крайней мере самым грешным», то есть все равно хочется быть «самым», то это не проявление истинного смирения.
В коллективе желание как-то выделиться, сделать что-то иначе чем другие, как-то показать себя, тоже не является смирением, это не желание быть частью целого. Пример не истинного смирения— это когда кто-то нас обидел, или распространяет о нас ложные слухи, и мы делаем вид, что сердце наше не затронуто, но в душе злимся, хотим обернуться и посмотреть на лица тех, кто клевещет на нас. Такое поведение— это тоже отсутствие истинного смирения. Один мудрец говорил, что признаком отсутствия смирения является проявление гнева. Смиренный человек не может по настоящему разгневаться. Кто-то может не согласиться, т.к. известно из истории что даже Просветленные гневались. Возможно цитата ниже может прояснить этот вопрос.
«Ученик: В «Священном писании» говорится, что Иисус, находясь в церкви,разозлился на ростовщика. Однако требования Фалунь Дафа таковы, что мы не должны злиться. Если Иисус — Будда, то как это понимать?
Учитель: «Священное писание» писал не сам Иисус. Люди описывают проявление поступков Иисуса совсем не точно. Он был немного резок к тем ростовщикам, и это очень может быть. Он ненавидел зло, он очень строго относился к людям, совершающим плохие дела, однако он не мог по-настоящему разозлиться».
(Проповедь Закона на конференции Фа в Австралии (02-03.05.1999))
Смирение — не настроение, а внутреннее состояние. Оно требует процесса духовной работы над собой, воли и уразумения. Это не слабость. Там где не действуют пристрастия, не считается грехом просить то, что тебе полагается, как например, в случае не выплаты зарплаты. Многие практикующие Дафа, из-за преследования, лишаются рабочих мест, им не выплачивается зарплата или забираются документы. В таких случаях, практикующие требуют то, что им полагается, и это не является проявлением гордыни, а наоборот, они не боятся просить то, что им должно принадлежать. Бывает ситуация, когда из-за финансового кризиса компания не может выплатить рабочим зарплату и руководство ссылается на общую ситуацию и просит служащих проявить терпение. Поэтому важно, что именно руководит человеком в той или иной ситуации: страсти или разум.
Истинное смирение не ставит условий. Например, человек говорит: “Я верю в Бога и я надеюсь спастись, но хочу принадлежать такой-то религии, ведь я в ней вырос и пусть Бог меня спасёт”. Получается, что человек ставит условие Божественному. Смирение не может ставить условий. Желаешь спастись, нужно приложить к этому усилие и не ставить никаких условий, идти по пути, на который Бог тебе укажет, а не тот, который ты выберешь сам.
В семье или на работе кто-то должен играть роль лидера, а кто-то подчиненного, тоже присутствует понятие смирения. Может быть жена должна слушаться своего мужа, а подчиненные должные выполнять поручения своих руководителей.
Учитель говорит:
«Поэтому «когда борются два тигра, то минимум один получит ранение», (смех) семья обязательно не будет мирной. Два царя в одной комнате, и что это будет. Все-таки надо определить одного хозяина, поэтому семьи не мирные, разводятся. Вы всегда так говорите: мужчины говорят, что это женщины совсем не похожи на женщин, а женщины говорят, что это мужчины совсем не похожи на мужчин».
Смирение тех, кто совершенствовался в других религиях в Истории отличается от совершенствования по Фалунь Дафа. В прошлом, подвергаясь репрессиям, верующим приходилось только терпеть. Путь, по которому идут ученики Дафа иной. Ученики Дафа отрицают репрессии и используют сверхспособности для устранения зла, репрессирующего учеников Дафа.
Учитель сказал:
«Поэтому я говорю, что всё то, что я делаю сегодня, отличается от того, что было в Истории. С точки зрения формы репрессий, которым подвергаются ученики Дафа и которым подвергались христиане в истории, и те, и другие подвергались репрессиям, но как самосовершенствующиеся, как жизни, идущие по пути к Богу, их поведение разное. Они должны были только терпеть, поскольку в прошлом Вселенная не обладала способностью разрешить эти глубинные исторические проблемы, что привело к тому, что Жизнь высокого уровня даже губила Бога и одновременно репрессировала этих людей, идущих по пути к Богу. Это является позором и для Истории, и для Истории Вселенной, и для Богов. То, что сегодня я не иду такой дорогой, не только отличается от того пути, которым они шли в прошлом, это является различием между Будущим и Прошлым. Это Дафа даровал именно такой способ самосовершенствования человека, также я и ученики Дафа закладываем основу для Будущего — будущие методы самосовершенствования вечно будут такими! (Аплодисменты) Только это называется настоящим спасением людей, и только так можно по-настоящему спасти человека».
(Проповедь Фа на международной конференции в Нью-Йорке, 2004 год
(21.11.2004))
В 5000-летней истории Китая, есть случай, когда Хань Син прополз между ног. В «Чжуань Фалунь» описывается эта история:
«Всем известно, что в древнем Китае был человек, которого звали Хань Синь, – очень способный человек, главнокомандующий императора Лю Бана, опора государства. Почему он мог нести такую ответственную обязанность? Хань Синь с детства был необыкновенным человеком. Есть такой рассказ о Хань Сине, который подвергся оскорблению, проползя между ног. С детства Хань Синь занимался ушу. В то время те, кто обучался ушу, всегда ходили с мечом. Однажды он шёл по улице, и один негодяй, подбоченившись, преградил ему дорогу: «Зачем тебе меч? Ты осмелишься убить человека? Если осмелишься, то отруби мою голову». С этими словами тот подставил ему шею. Хань Синь подумал: «Зачем мне рубить твою голову?» В то время за убийство тоже надо было попасть в суд и заплатить жизнью за жизнь. Разве можно убить человека произвольно? Тот заметил, что Хань Синь не осмеливается убить, и говорит: «Раз ты не осмеливаешься меня убить, то проползи между моими ногами». Хань Синь действительно прополз у него между ног. Это показывает, что Хань Синь обладал редкостной великой терпеливостью, он отличался от обыкновенных людей, поэтому мог нести такую ответственную обязанность».
Написанное выше представляет ограниченное понимание автора на данном уровне совершенствования.
You’ve probably the greatest internet sites.
As i initially commented I visited your “Notify myself as soon as completely new feedback tend to be added” checkbox and from now on each time a opinion is extra When i obtain numerous messages with the same review. Possibly there is however you’ll be able to take out folks via of which assistance? Appreciate it!