По данным зарубежных СМИ, морские археологи с помощью высокотехнологичного гидролокатора, подводных роботов и программного обеспечения «сшивания фотографий» и современных технологий визуализации исследуют на морском дне древние артефакты. Ниже представлены семь недавних подводных открытий.
Дно Балтийского моря вызывает большой интерес у морских археологов, так как корабельные черви и поедающие древесину микробы не могут выжить в такой холодной и солёной морской воде, поэтому затонувшие судна сохраняются сотни лет. Шведские археологи Никлас Эриксон и Иоанн Рёнби говорят о находке голландского торгового судна XVII века: «Археология обычно изучает и реконструирует остатки, которые практически невозможно определить, но этот корабль-призрак не сравним с этим». Судно назвали «Корабль-призрак» в связи с его необычайной степенью сохранности.
На этом фото можно разглядеть резной бушприт, используемый для связи носовой части корабля с остальной структурой. Археологи надеются лучше разобраться в технологии судостроения в Нидерландах в XVII веке, так как тогда эти корабли считались лучшими в мире.
Новая миссия «Монитора»
«Монитор» знаменит тем, что стал прообразом современного флота. Его стальной бронированный корпус и поворотная орудийная башня на 360 ° были революционным открытием для 1862 года, когда он был спущен союзными силами в период Гражданской войне в США. Корабль затонул в том же году у берегов Северной Каролины, и был найден только век спустя. В 1975 году «Монитор» получил статус федерального морского заповедником, а теперь кишит водной флорой и фауной.
Деревянный парусник
Воды Великих озер являются морским музеем истории, в их ледяной воде сохранились затонувшие суда американских индейцев, европейские торговые корабли и грузовые суда до индустриальной Америки.
В ходе исследования Национального управления океана и атмосферы были обнаружены и нанесены на карту многочисленные обломки. Один из них, деревянная шхуна «Ален», которая затонула в 1871 году на северо-западе озера Гурон, в коварной области, известной, как дорога кораблекрушений. По «Алену» и шести другим исторически значимым судам теперь можно путешествовать в 3-D в Интернете.
В годовщину 100-летия затонувшего «Титаника», исследователи из океанографического института Вудс-Хол (Woods Hole) возглавили экспедицию к его могиле в северной Атлантике. Автономные подводные аппараты сделали сотни снимков с высоким разрешением, которые впоследствии были соединены и составили самое крупное изображения судна с момента его рокового запуска.
У берега Северной Каролины в 1996 году археологи обнаружили обломки затонувшего военного корабля начала XVIII века. Известно, что только один печально известный корабль такого же размера затонул в этой области, это «Месть королевы Анны», которым командовал Эдвард Крстич, пират по кличке Чёрная борода.
Под флагом с изображением скелета, поражающего копьём сердце, поднимая тосты за дьявола, Чёрная борода был известен своей жестокостью. «Месть королевы Анны» затонул или, как говорят некоторые, был намеренно покинут всего через несколько недель после того, как экипаж Чёрной бороды терроризировал город Чарльстон, похищая видных граждан и предлагая их выкупить за лекарство.
На судне было найдено много пиратских устройств, в том числе пушки, приспособленные для стрельбы мешками с гвоздями. Наименее дьявольской находкой, возможно, является рог, оплетённый кожей, в который, вероятно, трубил сам Чёрная борода.
Изысканные карманные часы
В обломках военного корабля «Лебедь» были найдены карманные часы. Корабль затонул у западного побережья Шотландии в XVII веке. Коррозия и минеральные отложения превратили часы в ржавый кусок металла. Однако когда на эти часы были направлены лучи высокоточной микрофокусной рентгеновской компьютерной системы томографии — что-то вроде медицинского сканера CAT или рентгеновского аппарата, но имеющего более высокое разрешение и трехмерное изображение, проявилась совсем иная картина.
В нижней части корпуса карманных часов сохранилось прекрасное механическое устройство, и даже гравировка производителя: «Niccholas Higginson of Westminster» (Николас Хиггинсон из Вестминстера). Известно, что действительно был такой часовщик в Лондоне в 1656 году, он отказался платить членские взносы и перебрался за пределы Вестминстера для свободного ведения своего собственного дела.
Отмотайте назад 2400 лет, и контейнеры — эти грузные гофрированные прямоугольные образы современности, обретут форму керамических сосудов, которые использовались для перевозки грузов по Средиземному морю. Вероятно, в IV веке до н.э. у южного побережья Кипра произошло кораблекрушение. Эти длинногорлые сосуды укладывались вдоль боков корабля, а особенности их формы соотносятся с островом Хиос в Греции, и, скорее всего, в них перевозилось отличное вино, известное, как лучшее вино Античности.