— Переезд! Полундра! – заорал газовщик Лёха, когда узнал, что контора переезжает в здание на другом конце города. И было-то это, в сущности, неплохо: здание новое, просторные кабинеты для «белых воротничков» и хорошие комнаты отдыха со шкафчиками для одежды и душевыми для работяг. Но сам переезд сродни катастрофе. Это, как ремонт плюс сборы на зимовку в тайгу. Вперемешку пачки «Снегурочки», канцтовары, офисная посуда и тюки зимней спецовки. Мебель двигается, везде пыль и грязь, вещи лежат, валяются и часто теряются. Женщины ахают, ломая ноготки, и хватаются за голову, конторские мужики прилично чертыхаются, а сантехники неприлично матерятся. Вобщем, полундра-а! Переезд!
Да, именно с таким фонтаном эмоций столкнулся зам директора по хозяйственной части Мякишев, когда ему поручили грамотно организовать передислокацию всего СУ-10 на новое место расположения. Он и сам-то был новенький. Вот ему и дали «карты в руки». Мол, покажи себя в ситуации, граничащей с внештатной, а там посмотрим, что ты собой представляешь, зам директора Мякишев. Вот он и старался изо всех сил, как мог. Бегал из кабинета в кабинет, орал на одних, уговаривал других, подписывал приказы и давал распоряжения. Организовывал, одним словом. М-да… Переезд, что б его….
И никто не знал, как это всё было трудно для него, для Мякишева. Ведь и фамилия-то его говорила сама за себя. Внутри он был мягок, добр и покладист, да и на должность зама СУ попал, можно сказать, по чистой случайности. И на этом посту должен был демонстрировать черты, совершенно противоположенные, претящие самому мякишевскому естеству. А тут ещё этот переезд…. И сегодня же он немилосердно врал самому себе, говорил, что он, Мякишев, просто кремень, а не руководитель, и старательно, снова и снова орал, уговаривал и бегал, распоряжался, подписывал и снова бегал, бегал, бегал….
А ведь всё могло бы быть совершенно иначе. И дел-то немного: набрать нужный номер и заказать грузоперевозки по Киеву. Но не-ет, а зачем это нам. «Мы всё можем сделать собственными силами, мы – дружный показательный коллектив трудящихся. И организовать переезд – сие, по сути, пустяк». Это была цитата из речи директора. А сам он в данный момент был в отпуске и принимал отчёты о проделанной работе, находясь в шезлонге перед каким-нибудь бассейном, наверное. Да, могло быть всё очень дружно, слаженно и чётко. Красиво, одним словом. Приехала бы команда специалистов, руки у них крепкие, головы – светлые и трезвые. А то! Профессионалы ведь. Быстро бы погрузили, а на месте разгрузили, расставили по местам. Для них, что переезд, что прогулка по пляжу. По затратам энергии одно и то же. А то…. Ну, что это….
И, правда, что это такое? А это секретарь Сашенька тянет на детском байковом одеяльце к лестнице на первый этаж свой системник. Осторожно так тянет, сосредоточено. Надо же, а все диву даются, как она директору его «чашечку кофейку» на пол-литра таскает и не приседает под тяжестью! Ведь весу-то в ней самой сорок килограммов от силы, а туда же! Системник тянет! И никакого понятия о логистике. Тянет первая, а грузить её скарб нужно последним…. Ведь в новом здании она должна сразу за свой стол сесть и директору телефонировать о том, как переезд протекает, как он, Мякишев, с порученной работой справляется….
…Куча скарба всеобщего посреди первого этажа уменьшается. И Мякишев понемногу успокаивается. Все ноготки, которые могли сломаться, уже сломаны и вновь облагорожены пилочками, сантехники уже не матерятся, а конторские мужики не чертыхаются. Чудо? Нет. Просто все мертвецки устали. Молча, дотаскивают последнее добро до грузовика, в котором снабжение металл на объекты возит. И он отправляется. Его рейс – последний. Остальные машины ждут около нового здания. Все граждане-служащие, не имеющие личного транспорта, самостоятельно «грузятся» в конторский ПАЗик. «Загрузился» в него и сам Мякишев. Ура. Переезд почти завершён.
ПАЗик довёз Мякишева с народом до нового офиса…. День клонился к вечеру. Но это был не конец мякишевских злоклучений. «Полу-у-ундра-а…», – внутренне взвыл Мякишев. А вслух бодро скомандовал: «Не стоим, не стоим! Раньше начнём – раньше закончим! Ра-два! Поторапливаемся!». Разгрузка началась….