Открытие магазина одежды превращается в многоэтапный проект, который ставит множество вопросов перед предпринимателем. Ошибки при подготовке мешают раскрутке. Дать ответы должна стройная концепция, позволяющая обустроить пространство и установить нужное оборудование.
Основа концепции
Реализация одежды остается достаточно прибыльным бизнесом, помогающим оправдать понесенные затраты на протяжении первого года. Этому способствует возможность накрутить цены до 150-200 процентов.
Нужная единая концептуальная идея, способная подтолкнуть к разработке проекта планировки и решению актуальных проблем. Следует заранее определить направленность и ассортимент.
Бутик предполагает продажу брендовых вещей по высокой стоимости. Соответственно для аренды находят помещение в центральной части города. Стоковую одежду охотно покупают в населенных жилых районах. Недорого обходится аренда в торговых комплексах, которые расположены на периферии, но рядом с развитой инфраструктурой.
Выбор места повлияет на разработку дизайнерского проекта. Потребуется найти стилевое и цветовые решения, способствующие концентрации внимания на выставленной продукции. Нужный стиль добавит изюминку и привлечет новых посетителей. Отдельного внимания заслуживает проект планировки, который должен учитывать советы маркетологов по грамотному размещению оборудования.
Размещение оборудования
Сфера торговли одна из древнейших, особое внимание ей уделяется в последнее время из-за развития малого и среднего бизнеса. Существуют проверенные рекомендации, затрагивающие планировку торговой площади.
Расставлять оборудование на наитию опасно и сократит рост продаж. Фактически придется разделить зал на несколько зон. Лучше всего вещи продаются в горячих точках, сосредоточенных у правой фронтальной стены ближе к входу.
Вход в магазин одежды справа более логичен, поскольку покупателю удобней проводить осмотр против часовой стрелки. Выход слева позволит установить кассы и открыть пространство в середине.
Холодные зоны примыкают к горячим и занимают основную часть в центре, слева и глубине зала. Они тоже важны и помогут разместить отделы с ходовой продукцией, уголок отдыха, примерочные и подсобки. В зонах будут расставлены;
- напольные вешала и разновидности стоек;
- различные типы витрин и стеллажей;
- полки и промежуточные панели для аксессуаров;
- стенды для демонстрации лучших моделей;
- набор мебели (столики, кресла, стулья, столы);
- авторские инсталляции и атрибуты
- примерочные (с большими зеркалами);
- торсы и манекены.
Посетитель должен увидеть больше одежды. Удачно подобранный комплект с аксессуарами украсит манекен и позволит незамедлительно его приобрести целиком. Оборудование собирают самостоятельно, если выбирают хромированные детали модульных систем. Выгода заключена в экономии и возможности создавать уникальные прочные конструкции.