Прогулка в горы – дело нехитрое. Но прогулка прогулке рознь. Одно дело, когда вы едете на экскурсию на УАЗике, и поездка гордо именуется «джиппинг», хотя это «УАЗинг» чистой воды. И совсем другое, когда в горы вы поднимаетесь сами, не имея при этом ни малейшего представления о маршруте или лишь намёк на него. Вот в этом случае то, что вы собираетесь совершить, будет настоящим путешествием к неизведанному, той «изюминкой». И такая прогулка в горы запомнится навсегда.
На памяти автора этого рассказа есть одна такая прогулка. И отправилась автор на неё вместе с молодым охотничьим псом, который проживал в доме, где в Цандрыпше автор квартировала с семьёй и друзьями на отдыхе. Пёс был неопытный и добродушный. Он любил всех, кто не способен был отделаться от его «лобзаний» и претензий на совместное времяпровождение. Но с автором дружба завязалась искренняя. И прогулка в горы обещала быть интересной.
Поднявшись к окружной трассе, которая проходила по верху посёлка Цандрыпш, мы с собакой поднялись круто вверх по дороге, ведущей к лесу. А леса в Абхазии – это почти непролазные джунгли из колючек разных видов и размеров. И я уже начала подумывать о том, что напрасно вырядилась в короткие шорты, как неожиданно услышала громкий хлопок. Услышал его и пёс, и стремглав помчался в сторону выстрела. Да, этот звук и был выстрелом из охотничьего ружья. Поэтому пёс так быстро исчез из обозримого пространства. Позвал инстинкт. Ведь для пса это была не просто прогулка в горы, а возможность заняться любимым делом.
Можно предположить, что глушители для оружия едва ли используются старыми охотниками, да ещё и в абхазской глуши. Поэтому звук выстрела донёсся к нам издалека. И того, чьё ружьё было его источником, мы увидели нескоро, поднявшись ещё круче на небольшую возвышенность. Но зрелище стоило потраченных усилий. Это был старый абхаз с двустволкой наперевес, убелённый сединами, и уже немного отягощённый добычей. На поясе у него висело несколько перепёлок. А в поисках последней вокруг хозяина рыскал рыжий сеттер весьма симпатичного вида. Хотел к его поискам присоединиться и мой мохнатый спутник, но быстро выяснилось, что искать уже нечего. А пояс старого абхаза-охотника стал ещё увесистей. Для него ранняя прогулка в горы не прошла напрасно
Запечатлев образ охотника, мы с псом двинулись дальше и выше. Продравшись сквозь колючки, мы вышли в иную местность, где их было гораздо меньше. И идти стало легче. Встретив по дороге маленькую медянку и ядовитого паука аргиопу (паука-зебру), а также подобрав огромного сухого жука, мы вышли к чему-то, очень напоминающему дольмен, неизвестный туристам. Далее мы оказались на лесистом хребте, по которому тянулась тропинка, переходящая временами в явную дорожку. И немного в стороне от неё вскоре я заметила старое сооружение, оказавшееся геодезическим пунктом ещё советских времён. Около него нам встретился довольно крупный жук. Он был живой и очень осторожный. Притворился поэтому мёртвым.
Пройдя по дорожке вдоль хребта ещё какое-то время, мы всё же свернули вниз и стали продвигаться в сторону дома. Очень не хотелось, но было уже пора. Мы с собакой пробирались по камням русла пересохшей реки. Идти было неудобно и временами даже опасно, но это был самый короткий путь вниз. И вскоре мы оказались на уже знакомой дорожке, ведущей к трассе. Но до неё было ещё далеко.
Наш путь пролегал мимо пасеки. И поскольку час был ранний, мы столкнулись с её хозяином. Надо сказать, что личность пасечника была тоже весьма и весьма колоритной. К слову, он очень удивился тому, откуда я с собакой спустилась. По этой дороге, сверху и в такой час к нему ещё никто не приходил. Тем более из числа отдыхающих.
Запечатлев немного огорчённого пасечника, которому не удалось продать мне мёд, мы решительно двинулись вперёд. Уже очень хотелось на море. Не мне. Но тем, кто ждал меня внизу. А собаке уже давно хотелось пить и есть. И чтобы удовлетворить все эти нужды как можно скорее, следовало поторопиться.
Вернуться домой было несказанно приятно, хотя и чувствовалась некоторая незавершённость в этом путешествии. Путешествие по Абхазии только начиналось, а прогулка в горы осталась незаконченной. Поэтому «изюминка» была только надкушена, оставив чудесное послевкусие, но съедена не была… Жаль… Но с другой стороны – это повод вернуться в Абхазию снова, чтобы прогулка в горы снова повторилась, открылись новые дали и яркие краски впечатлений, которые останутся не только на фотографиях, но и в душе на долгие годы. Ведь Абхазия – Страна Души.