На следующий день мы встали до зари, чтобы успеть пораньше приехать в Йеллоустоунский парк. Природа на восходе особенно красива, людей мало, а животных, напротив, много. Так оно и вышло, на берегу первой же речки просыпались олени вапити. Утро выдалось морозное, вся трава покрылась инеем, и даже шерсть на оленихах была в ледяных иголочках.
Под розоватыми лучами солнца парк медленно оживал.
В некоторых местах воду за ночь уже немного сковало льдом.
В других местах пар от воды шел настолько сильно, что застилал солнце.
Скоро нам повстречалось еще одно оленье стадо, уже во главе с хозяином.
Самец досматривал утренние сны в заиндевелой траве, в то время как самки прилежно кормились, набирая калории перед длинным трудовым днем.
На реке устроили гонки большие крохали, забавные рыжие утки с хохолком на голове. Они неслись наперегонки прямо по воде, как по взлетной полосе, а потом, набрав скорость, неожиданно оторвались и улетели куда-то вдаль.
Когда мы выехали на основную петлю, солнце уже поднялось высоко. Пар от гейзеров поднимался до небес,переходя в облака. Солнечные лучи рассеивались, создавая удивительно мягкое ровное освещение, отражались от золотистой травы. На поле задумчиво стоял, уткнувшись головой в землю одинокий бизон. То ли он заснул за завтраком, то ли погрузился в свои мысли, неизвестно.
При подъезде к горячим источникам и гейзерам поближе, пар становился все плотнее. Вся растительность на земле была белой и пушистой, словно покрытая толстым слоем сахарной пудры.
Это была зона, в которой располагались так называемые нижние бассейны гейзеров, знаменитые скоплением термальных озер, и всяких других горячих источников. Самый известный гейзер в этой зоне называется Большой Фонтанный Гейзер ( Great Fountain Geysers). Он величественно парил на фоне синего неба, распыляя вокруг тысячи брызг.
Мелкие ручьи, несмотря на геотермальное происхождение, совсем замерзли.
Кое-где земля поросла загадочной желто-зеленой растительностью, то ли мхом, то ли какой-то плесенью.
Рядом с нижними гейзерами находилось другая термальная зона, в которой распологается самое известное и красивое в Йеллоустоуне озеро, носящее название Призма. Такое название озеро получило, поскольку в нем можно увидеть все цвета радуги, от красного до фиолетового, так много в нем микроэлементов, бактерий и водорослей.. По краям оно желтое, красное и оранжевое, потом постепенно переходит в зеленое и далее все оттенки синего — от голубого до темного кобальта. Чтобы попасть к этому чуду, нужно перейти речку по мосту. Речка была тоже какого-то нереально синего цвета.
К огромнейшему сожалению, удивительного разноцветного озера увидеть не удалось, оно так сильно парило, что не видно было вообще ничего.
Оставалось утешаться затейливо замершими каплями воды на траве.
Да нарядными пушистыми елочками, совсем как из зимних сказок про Деда Мороза.
В этой части Йеллоустоуна очень много различных гейзеров, термальных бассейнов и прочих фумарол, но чтобы посетить их все времени не было. Нижняя часть петли довольно длинная,около 130 километров, время надо было экономить, чтобы проехать ее всю до темноты. Поэтому мы решили не размениваться на мелочи, а сразу поехать к другой основной достопримечательности Йеллоустоуна- самому большому гейзеру, под названием Старый Вояка (Old Faithful), выбрасывающему струи воды на высоту до 40 метров. Этот гейзер бьет не постоянно, но зато с завидной периодичностью, извержения происходят каждые 90 минут. Но увы, нам и тут не повезло, мы приехали к гейзеру как раз после того, как он закончил свое извержение. От оградки расходились довольные туристы, разглядывая снимки на камерах, и обмениваясь эмоциями. Ждать полтора часа мы не могли, поэтому решили что еще раз попытаем счастья на следующий день, когда будем уезжать из парка. А сейчас нам надо было ехать на озеро Йеллоустоун, которое является самым большим горным озером в Северной Америке. Полтора милиона лет назад извержение вулкана сформировало небольшую кальдеру, известную теперь под названием West Thumb of Yellowstone Lake, а также очаровательные термальные озера на берегу этого озера, которые называются West Thumbs Geyser Basin. Один из самых красивых бассейнов этой зоны называется Бездна.
Это одно из самых глубоких озер в парке, его глубина 16 м. Порой оно тоже извергается, последний раз это случилось в период с декабря по июнь 1992 года. Озеро выбрасывало сериями всплески воды на высоту от 9 до 24 метров, столб пара был выше деревьев, а само озеро было как кипящий котел. Но после этого извержения, Бездна оставалась спокойным и прекрасным озером, поверхность которого сияет как отполированный драгоценный сапфир.
Другое интересный бассейн это озеро под названием Черное.
Когда-то оно действительно было черным, поскольку вода в нем была не очень горячая, в нем развелось огромное количество термобактерий обуславливающих темно-зеленый и коричневый цвет. Но летом 1991 года температура воды в бассейне поднялась и бактерии погибли. В том же году это озеро извергалось несколько раз. После этого оно стало тихим и красивым, с чистейшей бирюзовой водой.
Прямо в прибрежной части озера возывашается образование под названием Конус Рыбака.
Говорят, что вода в этом конусе такая горячая, что раньше в нем готовили рыбу которую ловили тут же в озере. Температура воды в конусе около 90 С.
Еще два интересных небольших бассейна -Сеймограф и Голубой Колокол. Озеро Сейсмограф красивое, как драгоценный камень, и каким-то образом оно реагирует на землетрясения.
Иногда оно становится мутным, но не из-за землетрясений, а из-за соседних грязевых бассейнов.
Бассейн Голубой Колокол совсем крошечный и круглый, особо ничем не знаменит.
Рядом еще много различной геоактивности, например булькающий белой жижей грязевой вулканчик.
Или разноцветные небольшие лужицы, разбросанные по земле, как палитра художника.
Вобщем, красота! Мне это место очень понравилось, оно очень компактное, все эти озерца, озера и бассейны расположены буквально на каждом шагу, не нужно наматывать километры, гуляя по деревянным настилам. И все это великолепие на фоне величественного озера и живописного неба с фактурными облаками.
Дальше нас ждал еще один сюрприз. Пока мы ехали вдоль озера, заметили пару олених на обочине.
И пока я их фотографировала, чуть не пропустила койота, бегущего по берегу озера. Вот уж кого не ожидала увидеть! Я так растерялась, что даже не успела сменить настройки, и койот получился немного засвеченным и смазанным.
А койот преспокойно протрусил мимо нас, и скрылся в лесной чаще.
Много чего интересного было у озера Йеллоустоун. Удивила идущая вдоль берега насыпь странной, очень правильной формы, с одной стороны ровный полукруг, с другой стороны синусоида.
Много разных птиц живет здесь. Утки-гоголи плавали целыми флотилиями, но завидев человека спешили отплыть подальше.
А утки-кряквы и вовсе снимались с воды и улетали.
Зато другие птички, канадские кукши, наоборот, человека совсем не боялись. Я заметила этих птичек, скачущих по обочине дороги, и решила угостить их хлебными крошками, впрочем, на особую взаимность не рассчитывая. Но кукши радостно завопили, слетелись к крошкам со всего леса, склевали их в мгновение ока, и заметили кусок хлеба в моих руках. Птички они оказались нахальные, стали подлетать по одной и отщипывать от куска кто сколько может. Одна из них смогла уволочь почти целый кусок.
Не отличались скромностью и вОроны, которые гуляли по парковкам в ожидании угощения. За угощение они старательно позировали в разных ракурсах.
Еще одна интересная птичка повстречалась нам — американская оляпка. Эта птичка бесстрашно ныряет под воду, собирая на дне мелких ракообразных. На глазах у нее полупрозрачные перепонки, в ушах кожистые клапаны, а ноздри прикрыты перепонкой, поэтому вода ей совершенно не страшна.
Миновав озеро Йеллоустоун мы выехали на бескрайние равнины. Обычно тут встречаются большие стада бизонов, но увидели мы только пустые поля, да петли рек среди желтой травы.
После этих скучных равнин мы въехали в часть парка, знаменитую наиболее живописными видами Большого Каньона Йеллоустоун. Грандиозное творение природы было сотворено с помощью извержения вулкана, пришедшего после него ледника и последующего его таяния. В результате получился 40-километровый каньон между гор, 400 метров в глубину и 1,5 километра в ширину.
В каньоне два водопада (Верхний и Нижний) , один из которых (Нижний) больше Ниагарского в два раза. Вокруг каньона множество обзорных площадок с различных точек, и по идее надо начинать с той, на которую мы приехали в последнюю очередь. Но мы двигались в обратном направлении, и поэтому первый вид был самый масштабный и захватывающий.
Огромный водопад низвергается с высоты и истекает узкой грохочущей рекой между глубокой расщелины с удивительным розовым цветом горной породы.
Вокруг смотровой площадки был красивый хвойный лес, а в лесу тропы ведущие к таинственным лесным озерам. Мы было пошли по тропе вглубь, но скоро лес превратился в густую чащу. Стало страшновато, дело было уже к вечеру, а в Йеллоустоуне много медведей.. Во всех путеводителях написано, что совершать прогулки по тропам в лесу надо группами не менее трех человек, производить много шума, и иметь с собой специальный переченый спрей, отпугивающий медведей. У нас перечного спрея не было, да я и не совсем уверена, что медведь испугается какого-то перца, скорее обрадуется что добыча уже с приправой пришла. Поэтому мы далеко в лес не пошли, а вернулись обратно к водопаду.
Автомобильная дорога проходит довольно далеко от смотровых площадок, и чтобы пройти их все времени требуется много. Есть площадки, в глубине каньона, с которых открываются точки обзора на непосредсвенно водопад. Но мы туда не пошли, потому что уже устали, да и времени не было. Ограничились наиболее легкодоступными площадками, до которых, кстати, тоже надо было идти и идти. Верхний водопад, по сравнению с Нижним сильно ему уступает, он в несколько раз меньше. Обзорная точка Верхнего водопада не очень впечатляла, он расположен на повороте реки, и красивой панорамы не получается.
Зато вид каньона до Нижнего водопада с извивающейся горной рекой, натурально захватывает дух.
Ты стоишь на узкой деревянной площадке, а под тобой пропасть, на дне которой змеится бурлящая река.
Очень понравились сосны, растущие практически на крутых каменистых склонах, как будто стоя на коленях.
И уже на выезде был главный сюрпиз дня, мы увидели медведя! Он,правда, был очень далеко, и ушел довольно быстро, но зато прекрасно просматривался среди осенних полей. Настоящий бурый медведь — большой, лохматый, очень мощный и красивый, настоящий хозяин леса.
А совсем рядом с дорогой индиферентно жевал траву рогатый бизон, не обращая никакого внимания ни на медведя ни на туристов.