В фильме рассказывается, как новый капитализм в Монголии привел к возрождению кочевнического стиля жизни.
На лугах, пришло время клеймить диких пони. Кочевой фермер, Джамтс, отмечает свое имущество. В посткоммунистической Монголии, кочевникам вновь разрешено владеть своим скотом. Внутри своей традиционной гэр (монгольская юрта), жена Джамтс, Дорж, готовит дневной запас свежего молока и сливки. При умелом управлении своими ресурсами, Джамтс и Дорж воспитали 13 детей. Но, в то время, как Монголия направляется к полномасштабному капитализму, кочевники теперь борются с мощными рыночными силами. Там, где многие потерпели неудачи, Джамтс процветает, потому что его предприимчивый племянник, Мендсайхань, помогает ему продавать его продукцию в городе. Мендсайхань приглашает взрослую дочь Джамтса, Пагму, домой в гости. Вдали от городских ночных клубов и медицинской студенческой жизни, Пагма обратно вливается в рутину кочевого стиля жизни. Торгуя на рынке, Мендсайхань получает хорошую цену за овчину своего дяди. Такие торговцы, как он и Джамтс, могут обеспечить хромающую экономику Монголии со столь необходимым доходом. Но правительственные советники считают, что кочевой образ жизни, неизбежно препятствует экономическим реформам.
Согласно Монгольской традиции, клеймление лошадей происходит в определенный день. Не так давно все животные принадлежали государству и Монголия была коммунистической страной и кочевники также были причастны к колхозам, которые удовлетворяли их нужды, но оставляли их без влияния. При коммунизме, Джамтс мог иметь только 50 лошадей, а сейчас его стадо составляет более 500 лошадей. Он также разводит овец, коз и коров, тем самым содержа свою семью круглый год. Они переезжают на новое место 10 раз в году. Для них хорошая жизненная среда животных не менее важна, чем их собственная.
Более 1000 лет, Монголия была нацией кочевников. Даже сейчас половина 2 миллионного населения живет таким образом. Не все могут справится или адаптироваться к системе капитализма, которая развивается все быстрее в Монголии. Раньше кочевникам была известна только одна мера обмена — скот, сейчас им приходится приспосабливаться к валюте.
Молоко — главный ингредиент монгольского традиционного напитка. У Пегмы, вернувшейся погостить у родителей из городе, возвращение к кочевническому стилю жизни не вызвало большой радости. Она предпочитает городскую жизнь и учебу, доению лошадей. Она не единственная из родственников, которая предпочла город, лугам.
Животных монгольские кочевники убивают таким образом, чтобы тем не приходилось долго мучится. Они делают в животе прорез и просовывая руку, останавливают кровь от поступления к сердцу.
В честь гостьи из города, организованно соревнование — скачки на лошадях детей из соседних племен. Но для Мендсайхань это бизнес. В прошлом году он привез Джамтсу грузовик за овец, а в этом году, он уже платит деньгами. Многие кочевники переехавшие в город, обеднели и не смогли выдержать городских цен. Они возвратились на луга с пустыми руками. Джамтс считает, что кочевники всегда будут королями лугов. Возможно сильные, как Джамтс смогут выжить и не поддаться так называемому прогрессу, а более слабые, не смогут удержаться на плаву.