Согласно древним ведическим знаниям воспитание детей ведётся в согласии с разумом ребёнка. У ребёнка может быть одна из четырех наклонностей, и воспитание должно проходить в соответствии с этой наклонностью.
Первый тип детей — дети склонны к обучению и изучению (могут стать монахами, священниками, педагогами, докторами, адвокатами). Эти дети с самого детства стремятся к знаниям, они не очень подвижны. Самая главная черта характера таких детей— это правдивость. Такой ребёнок не подкупается, ему нужно объяснять и пояснять почему и зачем нужно делать то или другое. Недостатком этого типа детей может являться отгороженность от людей, в случае если у него слабый характер. Склонность обучаться, но при этом никого не учить, а также бывает склонность не задавать вопросы (нет желания слушать старших, чрезмерная самостоятельность).
Второй тип — дети склонны к руководству, установлению правил и законов. Они стремятся делать жизнь справедливой и с детства проявляют власть. Их недостаток: властолюбие и упрямство. Они очень склонны защищать других и милосердны. Основная черта характера: бесстрашие, смелость. Они склонны к политической деятельности и к обсуждению отношений в коллективе. Имеют чувство долга. Если такого ребёнка пытаться сделать академиком, то он всю жизнь будет несчастным.
Третий тип — дети, которые склонны к торговле. Они с детства копят и коллекционируют. В зависимости от зрелости проявляется щедрость или жадность. Они отдают и присваивают. Они часто склонны к выгоде.
Четвертый тип — любят мастерить и делать всё своими руками. Они предпочитают быть занятыми, не любят изучать теорию, но любят познавать на практике. Они трудолюбивы. У этих людей главная черта характера: послушание и смирение. Неразвитая категория: лентяи и непослушные.
Пятый тип — неудачники, не знают чем им заниматься в жизни. Согласно Ведам, чтобы родиться в человеческом теле, нужно обладать хотя бы одним из 26 черт характера, и эта черта определяет наклонность человека. Родители должны её распознать, т.е. в какую сторону ребёнок должен развиваться. Иначе эта черта будет, как не раскрывшаяся роза. Можно положить перед ребёнком предметы: книгу, пистолет (игрушечный или настоящий, но разряженный), молоток и деньги, и куда ребёнок поползет, значит такова его природа. Если он ползает то туда, то сюда, значит он ещё не определился.
Уже с детства дети проявляют черты характера. Был такой случай с одним человеком, который с детства любил мастерить разные поделки, он хотел стать водителем. Но так получилось, что он родился в семье инженера, и родители его отдали учиться в математическую школу, в которой ему было трудно учиться. Он поступил в институт, затем бросил его и устроился работать водителем. Родители приходили и устраивали скандалы его начальнику. В итоге этот человек начал выпивать. Волей судьбы так получилось, что парень жил недалеко от родителей, которые оказывали на него давление. В итоге он продолжал выпивать и однажды в пьяной горячке выпрыгнул с третьего этажа.
Если человек хочет работать руками, то ему нужно дать специализированные знания, как делать какие-либо вещи. Если человек стремится руководить, то большую часть времени ему надо изучать политику, боевые искусства и так далее. В древних культурах цари обладали очень мощными способностями к борьбе. Они считались воинами. Веды описывают, как цари обладали мистическими силами, они могли убить мантрами, т.е. у них было мистическое оружие. Это была другая цивилизация. Царь пускал стрелу и убивал её психической силой сразу 10-ых человек. Цари изучали различные тактики боя. Главная черта руководителя, это способность заботиться о своих подчинённых, а не эксплуатировать их.
Дети, которые склонны к торговле, должны изучать финансовое дело, экономику и так далее.
Способы воспитания
Родителям важно знать, что если они покажут детям, как надо что-то сделать, то это не значит, что ребёнок сразу будет делать правильно. Младенец, когда начинает учиться ходить, он до 3-5 лет перенимает ум и настроение родителей. Ребёнок перенимает настрой в семье, положительный (когда люди стараются жить в мире друг с другом, видеть хорошее) или отрицательный (где все давят друг на друга). Если отец ругается на работе, то ребёнок, когда вырастет, то тоже будет так делать, потому, что ум и настроение отца уже были переняты в раннем возрасте. Отношения между родителями — ключ к тому, как будет строиться семейная жизнь ребёнка.
Существуют четыре основных типа воспитания:
-
Воспитание примером. Если родители хотят, чтобы ребёнок учился, они сами так делают. Если дома праздная атмосфера, все смотрят телевизор, как ребёнку напрячься, чтобы сконцентрироваться на книгах? Если ребёнок склонен к обучению, то он может восстать против родителей.
-
Воспитание торговлей. Родители пытаются заинтересовать ребёнка материально. Когда ребёнок вырастает, он тоже начинает торговаться с родителями, говорить: «Если ты будешь себя так вести, то больше пенсии ничего не получишь». Это отношения цинизма в семье, когда муж берёт деньги взаймы у жены и так далее.
-
Воспитание в невежестве, когда над ребёнком совершается насилие. В предыдущих случаях родители прикладывают усилия в воспитании, а в этом варианте родители не прилагают усилия в воспитании ребёнка, а балуют его. Ребёнок доставляет проблемы, и чтобы он этого не делал, родители его балуют. Тут два варианта: или балование или избиение и угрозы.
-
У родителей нет времени на воспитание: детей, воспитывает улица. Такие дети могут вырасти наркоманами или в нашем современном мире они могут стать компьютероманами, постоянно занимаясь играми, у них атрофируется способность жить в этом мире и общаться с людьми.
Веды считают, что девочке не нужно давать много свободы, её нужно оберегать от ненужного общения, давать ласку и заботу. Девочка, когда у неё происходит половое созревание, часто не знает, кто хороший, а кто плохой. Если ей кто-то улыбнулся, то она будет думать что парень хороший и может связаться с ним. Девочки легко перенимают характер особ мужского пола. Ей нужно помогать выбрать спутника жизни. Парни тоже должны советоваться с родителями в выборе спутницы жизни. Мальчику нужно давать свободу, но ограниченную.
До 5-7 лет детей не надо наказывать, им нужно всё объяснять, а если они упрямствуют, то просто отвлекать их сознание. После 7 лет мальчика можно наказывать, ставить в угол. Если мальчика не наказывать, то он вырастет безответственным. Хорошим способом наказания является молчание. До 13 лет дети очень сильно привязаны к своим родителям, и если родители не разговаривают с ними, то это считается очень сильным наказанием для них. Особенно мама должна так делать. Женщина может также наказывать мужа — держать его на расстоянии.
Родители должны беречь свою репутацию в глазах ребёнка в семье и работать над этим. Мама должна слушаться папу и уважать его. Папа — высшая инстанция. Мама не должна наказывать. Если в семье отец не любит жену, то дети вырастут черствыми, без любви к родителям. Если мама не слушается папу, то дети вырастают непослушными.
Если ребёнок не слушает родителей, то это значит, что родители потеряли ключ к его воспитанию. Единственным ключом к воспитанию ребёнка, это его уважение к родителям. Такие родители должны вложить много любви и заботы и внутренних психических сил. Если ребёнок уважает, то достаточно сказать несколько слов и этого достаточно. Для того, чтобы дети вас уважали, нужно работать над собой. Отцу нужно держаться на небольшом расстоянии от ребёнка, матери тоже, но быть ближе к ребёнку. Есть такой феномен, который называется «слабость сердца», если родители считают тело ребёнка источником наслаждения (всё время тискают его), то ребёнок начинает эксплуатировать это желание родителей и начинает считать себя центром вселенной. Ребёнок становится маленьким диктатором. Родители должны уметь оторвать себя от ребёнка, особенно отец. Родители, которые живут желанием наслаждаться ребёнком, а не воспитывают его, вырастят эгоиста.
Есть два подхода матери к воспитанию: одна любит ребёнка, но внешне ведёт себя с ним строго, то ребёнок вырастает послушным и любит людей. Если мать очень привязана к ребёнку, а так как он ведёт себя плохо, она злится на него, то такой ребёнок вырастает очень нервным, эгоистичным. Если мать не привязана, она может быть строгой и доброй, тогда ребёнок будет уважать такую мать. Матери должны быть очень осторожны в привязанности к детям. Если родители слишком привязаны к детям, то когда дети вырастают, они уверены, что все им должны. И даже если мать работает до старости, дочка будет у неё до последнего клянчить деньги.
С другой стороны, если родители учат детей заботиться о других, сестрах и братьях или матери, и ребёнок постоянно привык заботиться о других, то когда родители состарятся, он тоже будет о них заботиться.
Следует знать, что до 13 лет, ребёнок психически привязан к родителям и перенимает их настроение. Родители чувствуют превосходство над детьми и часто пользуются этим. Они могут вести себя несправедливо по отношению к детям. Этот негатив может копиться в ребёнке, и когда происходит половое созревание, ребёнок отрывается от родителей и становится сильнее их, тогда он начинает «качать права». Когда он вернёт себе то, что у него было взято, он уходит из семьи.
Родителям не следует относиться к детям, как к цели жизни, в этом случае, дети вырастают эгоистами. Когда дети уходят от родителей, родители впадают в жуткую депрессию. Человеку трудно часто менять цель в жизни. Существует феномен разрыва матери с детьми. Главной целью в жизни должен быть духовный рост.
У детей надо вырабатывать важные черты характеры. Особенно в раннем возрасте, важнее воспитать в ребёнке нравственность и хорошие черты характера, а уже потом разные науки. Согласно древним знаниям, воспитание характера важнее любых наук. С плохим характером человек будет неудачником. С 7 -10 лет особенно надо уделять воспитанию нравственности и показывать на практике, как это важно. Каждая положительная черта характера является силой, с помощью которой в жизни можно многое поменять. Дети не вырастут хорошими людьми, если семейный эгоизм в семье, не убывает, а возрастает, даже не смотря на то, что родители ведут себя хорошо по отношению друг к другу. Семейный эгоизм — это, как крепость, очаг, который находится вне критики, это менталитет — грести под себя. Ребёнок из такой семьи будет грести под себя, причём и от своих же родителей тоже. Древние писания учат тому, как воспитывать дома бескорыстие. Нужно давать милостыню бедным, кормить животных. Отец должен есть первым, потом мать, потом дети, а потом «жучка». Сейчас же первой ест “жучка”, потом дети, потом мать, а потом приходит отец и доедает то, что осталось вместе с “жучкой”, которая пошла уже по второму кругу.
Характер меняется очень медленно, зачастую нужно пройти несколько жизней, чтобы избавиться от какой-то черты характера. У ребёнка уже с рождения выявляются определённые черты характера , и нужно постепенно исправлять его характер, медленно и терпеливо. Если родители пытаются «штурмом» изменить какую-то черту характера, то ребёнок часто начинает вести себя противоположным образом, он пытается делать вид, что у него нет этой черты, подавлять в себе, и в результате у него возникает комплекс неполноценности. Он теряет веру в себя. Родители не должны быть привязаны к мысли о том, что ребёнок обязательно будет совершенством. В маленьком ребёнке родитель видит наивный мир, в нём раскрывается всё самое лучшее, что есть. Потом появляется плохое, и родители пытаются закрывать глаза и думать, что этого нет, но потом они еще более в нем разочаровываются и начинают думать, что их ребёнок самый плохой. Вот это: «самый хороший и самый плохой»— является неверным пониманием вещей. Надо понять, что ребёнок обычный, с плюсами и минусами, и минусы постепенно менять. Даже если ребёнок не меняется, но родители ведут себя тактично, и если когда-нибудь в жизни ребёнок оступится, он вспомнит, как вели себя родители, он их уважает, и тогда сам в себе изменит эту черту характера.
Если родители оказывают давление на ребёнка пытаясь во что бы то ни стало изменить какую-то черту его характера, то ребёнок будет отрицать свой недостаток, но впоследствии он сам всё поймёт пройдя через огромные страдания.
В семье не должно быть гордыни, должно быть служение друг другу. На трёх китах строятся отношения в семье: бескорыстие, терпение, смирение. Когда в семье превалирует гордыня, то детям сложно в жизни чему либо научиться, они думают, что и так сами всё знают.
Родители не должны привязываться к результату воспитания. Они вкладывают в ребёнка хорошее, а что будет дальше, это как велит Бог (у каждого своя судьба, своя карма). Иногда бывает так, что родители много времени уделяют воспитанию ребёнка, но по судьбе ему положено вырасти плохим.
Улица не является хорошим местом общения для ребёнка, поэтому необходимо занять ребёнка кружками, обучением или же общением с подобными ему детьми, уделять внимание его духовному развитию. Надо, чтобы было чередование умственной деятельности, физической и психической. Хорошо, чтобы ребёнок был занят, чтобы его энергия была направлена на созидание, творческое русло, это может быть даже медитация.
Общение является основой для формирования разума, а формирование разума является основой человека. То, что ребёнок слышит и видит, является основой для его воспитания. Ребенок не должен видеть насилие, несправедливость и всякие глупости, которые сейчас показывают по телевизору. В доме должны быть изысканные серьёзные фильмы и постановки. Родители должны прилагать максимум усилий, чтобы их дети смотрели только самое лучшее, то, что воспитывает нравственность.
Родители могут разрушить свою жизнь, если неправильно воспитывают детей. В Ведах говорится, что родители могут даже выгнать ребёнка из дома, если он не следует наставлениям отца.
Воспитание ребёнка, как полив розы, она раскрывается такой, как она есть, такого цвета, каким она окрашена. Воспитывать надо строго, но с любовью.
Согласно древним писаниях до 7 лет к ребёнку относятся, как к ребёнку. С 7-13 лет к ребёнку относятся, как к ребёнку и другу, а с 13 лет к ребёнку относятся только, как к другу, по дружески обращаются, как к младшему другу. Но никогда родители не должны относиться к ребёнку, как к старшему, это вырабатывает у него ненужную гордыню.
Надо всегда оправдывать отца или мать в глазах ребёнка. Если ребёнок разочаруется в родителе, он может стать неудачником в жизни. Когда дети вырастают и создают свои собственные семьи, они ничего не должны просить у родителей. Ребёнка также нельзя воспитывать как “звезду”, слава очень портит людей.
Есть три основных испытания: огонь, вода и медные трубы. Огонь — очищение с помощью работы над собой; деньги (выгода) — это испытание водой, а медные трубы — это испытание славой (самое тяжелое). Если человека хвалят, то гордыня уже сразу входит в его сердце, он дальше требует почестей и даже злится на тех, кто его не хвалит, а значит для него начинается несчастная жизнь.