Вчера мне довелось побывать в городе, в котором прошли мои юные годы, с десяти-пятнадцати лет. В это время моя семья иммигрировала в Израиль, а уже потом двинулась дальше на север, в Канаду. Могу с уверенностью сказать, что вчера я будто познала себя заново. У нас с мужем были кое-какие дела в Ашкелоне, и какая-то невидимая сила привела нашу машину прямо к дому, где я жила. С тех пор как моя семья уехала из Ашкелона, прошло более двадцати лет. Выйдя из машины, я почувствовала, как пробуждаются во мне давно позабытые чувства из детства… Эти запахи прибрежного города, аромат пустыни рядом с домом и контраст цветов белого и синего — белоснежных домов и голубого неба, как мне запомнилось ещё в детстве.
В Ашкелоне есть парк, где находятся останки древнейшего города. Я помню, как в детстве с подружкой Таней мы частенько ходили в этот туда, забирались в древнюю римскую ванну, преобразованную в водяной кран, и, спасаясь от летнего зноя, наслаждались тишиной будних дней в парке, когда рядом не было ни души, созерцая вечно голубое безоблачное небо, погружаясь в энергетическое пространство старины веков уходящих, в далёкое древнее прошлое…
Правда тогда я не осознавала, почему нам так хорошо было в этом парке. Я только вчера это поняла. Вернувшись в этот парк, гуляя среди останков древних римских, а может быть ещё более старинных колонн и статуй с почти стёршимися, но всё ещё проглядывающими очертаниями древних богинь и богов, я как будто пробудила тем самым в себе память древних времён. Я как будто перестала замечать жару, тело переполнилось энергией, и в душе пробудилась тихая радость бытия. Мне хотелось летать среди сосен и оливковых деревьев с серебряными листьями, и дотрагиваться до всех этих мраморных колонн и шептать им: «Вы молодцы, вам удалось, вы дошли до наших дней, вы всё ещё существуете!» Да, я там жила, я там жила очень давно и именно поэтому оказалась в этом городе и в этой жизни. Мощная энергетика самого места, просторы голубого обширного моря, плодородная почва — не мудрено, что самые разные народы порабощали этот город испокон веков.
Само название Ашкелон происходит от семитского корня «шекель», то есть мера. Это место всегда было торговым. Останки стен, окружающие парк, считаются самыми древними в мире. Представьте, какая там энергетика! Кто только там не жил: и древние народы семитов, арабов, древние греки, римляне… Сегодня в парке можно вновь видеть переплетение рас. У столиков с шашлыками находятся укутанные арабские женщины, а неподалёку совсем не укутанные русские, израильтяне и «осовременившиеся» выходцы из Эфиопии. Кто знает, может быть, что все они потомки тех давних народов, и возможно из-за постоянных завоеваний и борьбы за место под солнцем, они по-прежнему друг друга недолюбливают, но в силу этикета делают вид, что это не так. А под ногами по-прежнему всюду валяются глиняные осколки древних амфор, и в древнем амфитеатре выступают сегодняшние актёры и певцы.
Заметка для бюджетного путешественника: если вам доведётся побывать в национальном парке Ашкелона, имейте в виду, что вход в него платный, но забор по той или иной причине не огибает весь парк, поэтому пешком можно в него попасть с различных других входов. Пляж средиземного моря и само море в Ашкелоне — очень чистые.
Сегодня в Ашкелоне проживает 120 тысяч жителей, 30 тысяч из которых являются выходцами из бывшего СССР. У въезда в город стоит древний символ, образ которого был найден ещё на стелле Мернептаха, и читается как Искелуни.
А вот несколько интересных фактов о городе Ашкелоне: меч святого Георгия, которым он убил дракона, назывался в средневековых балладах и легендах Аскалон, по названию города Ашкелон. Так что и на гербе Москвы есть символ Ашкелона. От имени города происходит название лука шалот, на латыни — Allium ascalonicum, дословно: «лук ашкелонский». Отсюда и английское название зелёного лука – scallion.
Ашкелон был важным центром поклонения богине Атаргатис, которая также известна как Деркетия. Легенды о ней связаны с этим городом (сирийская богиня, которую почитают в Бамбике (Эдессе) в Месопотамии)). Согласно легенде, Деркетии (Деркето) — «Дочери Вавилона», палестинские воды заменили кожу чешуей. Она оскорбила Афродиту, и та внушила ей любовь к смертному, и она родила Семирамиду, потом от стыда бросилась в озеро и стала рыбой. Атаргатис почиталась в Северной Сирии, отчасти у хананеев и финикиян, но особенно у филистимлян, где она была женской формой Дагона, и, подобно ему, изображалась с нижней частью тела рыбы. С этим связывались легенды о превращении её в рыбу в Иераполе, а также представление о ней, как о божестве плодотворной влаги.