Соляное озеро Альберт растаяло в зыбкой дымке, скрылось за горизонтом. А мы уже ехали по штату Орегон, сквозь красивые леса с пушистыми елями, через зеленые лужайки. Стали появляться деревни и фермы. Весь лес и все поля были огорожены сеткой — частные владения.
На дороге стояла компания ланей с детенышами. Мы остановились, чтобы запечатлеть такую красоту, но лани испугались, побежали в лес. А лес огорожен сеткой. Взрослые самки легко перемахнули через ограждение, а вот детеныши не сразу смогли прорваться, пришлось попрыгать. Кончилось все хорошо, все оказались в безопасности, отбежали подальше, сбились в кучу и стали рассматривать нас своими огромными прекрасными глазами.
Утром погода была как по заказу, ясная и безветренная. Мы поехали искать национальный парк. Отъехав совсем недалеко от Klamath Falls, я заметила небольшое озерцо вдоль дороги, не озерцо даже, а что-то вроде искусственного бассейна для сельскохозяйственных нужд. Дальний край этой лужи был весь белый от пеликанов и цапель. Мы заехали на обочину, и я стала пробираться по топкому склону поближе к пеликанам. Некоторые из них отделились от стаи и вместе с цаплями сидели на кромке противоположного берега.
Рядом деловито искали пропитание кулики, но мне было не до них.
А пеликаны вовсе не собирались мне позировать. Вся эта крылатая толпа шумно снялась с места, и хлопая крыльями понеслась к дальнему краю озера, поближе к сородичам.
Это было очень красиво. Брызги воды, мельтешение клювов, изогнутых шей, черно-белых крыльев, шум и гам.
Отбежав по воде на приличное расстояние, пеликаны успокоились и величаво поплыли флотилией.
Пеликан — птица, в принципе, неуклюжая, грузная и тяжелая, но когда их много, это гимн изяществу. И я никогда не видела пеликанов в таком количестве, их там было не меньше сотни.
Наверно, стая на пролете в теплые края остановилась передохнуть в этом озере для сельскохозяйственных нужд. Когда мы возвращались ночью, они еще были, а на следующее утро их уже не было.
До парка надо было проехать километров 100, может чуть меньше. Места вокруг очень красивые, стройный сосновый лес, иногда попадались аккуратные домики с лужайками. Лужайки поливали из поливалок, хотя вся вода превращалась в лед.
Кое-где частные дома находились прямо в лесу. При нас из леса выехал мужик на квадроцикле в тулупе и заячьей ушанке, подъехал к своему почтовому ящику, забрал газету и уехал обратно в лес. Где-то перед парком, мы остановились погулять среди высоких деревьев, здесь у сосен были зеленые лапки.
При ближайшем рассмотрении это оказался лишайник, похожий на мотки зеленой пряжи.
В этих местах очень много ланей. Мы их часто видели, в гуще леса, или на полях. Вот и опять на опушке мирно щипала травку лань с детенышем. Детеныш, при виде нас, резво ускакал в кусты, а мамаша видимо сочла, что я не представляю никакой опасности, и позволила мне подойти почти вплотную и даже произнесла какое-то оленье приветствие.
Ну вот, наконец, мы доехали до главной достопримечательности этих мест, природной жемчужине, озеру Крейтер.
Почти 8 тысяч лет назад здесь извергался вулкан Маунт-Мазима, который и образовал эту кальдеру глубиной 1200 метров. Со временем в ней стали накапливаться осадки от дождя и снега, ручьи послужили дренажом, а склоны покрылись лесами. В результате получилось удивительной красоты озеро, лежащее, как синее отполированное стекло в горной чаше, завораживающее своей неподвижностью и спокойствием.
По краю кальдеры проходит дорога, по которой можно объехать все озеро и увидеть его с разных ракурсов. В результате поздней геоактивности в озере сформировался остров, которому дали название Колдовской. И не удивительно, что ему дали такое название, вид поросшего елями странного холмика, плывущего между небом и сапфирово-синей водой, действительно околдовывает.
Вода такая синяя и прозрачная, что даже с высоты края кальдеры видно дно у подножия острова.
Но на самом деле это озеро очень глубокое, глубочайшее озеро в США. Второе по глубине в Северной Америке. Седьмое по глубине в целом мире. В среднем глубина 350 метров, наибольшая глубина 594 метра.
Оно прекрасно со всех сторон. На одной из смотровых площадок нас атаковали земляные белки и кукши, которые не стесняясь, подходили и просили еду. Белки были более осторожны, они тихонечко подкрадывались, брали кусочек хлеба, и пулей улетали на каменный склон.
Кукши совсем ничего не стеснялись, налетали группой в несколько птичек, одна садилась прямо в руку и клевала хлеб. Другие ждали своей очереди в непосредственной близости.
На фоне озера все смотрелось как-то необычно и сказочно. Все травы, цветы и камни, приобретали особый смысл, будто бы оживали.
На площадках стояли завороженные туристы.
На каждом повороте озеро открывалось новой гранью своей красоты. То появлялся крутой изгиб
То маленький островок, похожий на разрушенный замок.
Только ради этого озера стоило приехать в Америку. Странно, что о нем не очень много известно, и оно не является хитом туристических маршрутов.
Помимо озера в лесах парка проложено огромное количество троп разной сложности и тематики. Можно выбрать несложную тропу для прогулки по полям и наблюдению цветущих луговых цветов. Можно идти в горы, к рекам, лесным озерам. Все они нанесены на карте парке, которую дают при въезде, и отмечены табличками на дороге. Мы решили прогуляться по тропе луговых цветов, но поскольку лето уже давно кончилось, все цветы отцвели. Оставалось любоваться только высохшими травами.
На обратном пути в мотель мы сделали крюк, поддавшись на табличку с заманчивым названием «Бобровое болото». Никаких бобров, мы там, правда, не нашли, да и вообще местность была на редкость пустынная. В качестве приключения решили проехать по грунтовой лесной дороге около 40 километров, по карте выходило, что эта дорога выведет на нужное нам шоссе. В лесу тоже никого не встретили, этот лес вообще был молчалив и гулок. В нем было так тихо что, казалось, будто ты оглох. В наступающих сумерках это было немного жутковато, поэтому мы не стали много там гулять, а поспешили по пыльной дороге на выезд.
В темноте, когда проезжали через пеликанье озеро, его край все так же белел от множества птиц.
На следующий день нам нужно было опять ехать дальше. На сей раз нас ждал Тихий океан
Пеликаны улетели, остались только немного белых цапель и черных бакланов.
Дорога бежала среди красивых осенних лесов.
На стоянках рыли себе норы земляные белки
Везде продавались ярко-оранжевые тыквы, народ готовился к Хэллоуину.
На океане мы забронировали отель в небольшом городе Newport. Навигатор нас направлял по короткому пути, через Юджин и Джефферсон, но мы не послушались навигатора, и проехали рекомендуемый поворот. нам хотелось дорогу вдоль океана. На туристической карте были обозначено место под названием Дюны Орегона. Но чтобы туда попасть надо было ехать в другую сторону, чтобы сделать такую петлю, требовалось еще как минимум часа четыре.. Мы попробовали поискать другие дюны в прибрежной зоне, завернули в какой-то лесок. Там была площадка для отдыха, стоянка для машин на берегу красивого озера.
В лес шла тропа, сопровождающий ее указатель гласил, что она ведет к дюне. Этот лес был очень странный. Самое странное, что он рос в чистом песке, без примесей какой-либо почвы. Я и не думала, что в песке может что-то расти.
Пышным этот лес, конечно, назвать было трудно, хилые сосны, увешанные бородой лишайника. Подножие застилала опавшая хвоя, белый мох и заросли брусники.
По тропе идти было очень трудно, ноги погружались в вязкий песок. В итоге дюна оказалось огромным песчаным холмом посреди леса, если мы, конечно, правильно поняли, что это и была дюна. Надо было поворачивать назад.
Около океана погода испортилась, небо заволокли тучи и яркость красок веселой осени померкла. Когда мы выехали к океану, он был практически такой же серый как и низкое небо.
Сердитые волны набегали на берег, переливаясь под редкими лучами пробивающегося сквозь тучи солнца.
День догорал, путешествие заканчивалось… Оставалось всего два дня до вылета.