После сказочных туманов Саньциншань мы направились в еще один горный национальный парк под названием Уи шань. Этот парк мы нашли листая путеводитель, в выборе руководствовались близостью расположения и красивыми картинками. Спуск с Саньциншаньских гор прошел значительно проще, чем подъем. Оказывается, кроме разбитой горной дорожки, по которой мы со скоростью черепахи добирались до парка Саньциншань, с другой стороны шла прекрасная асфальтированная дорога. Но ни в навигаторе, ни на карте она обозначена не была. Про нее нам сказали работники гостиницы.
И вот, мы помчались по этой прекрасной дороге вниз, к следующим приключениям. На пути зарулили к небольшому озеру, чтобы устроить пикник.
Место, правда, для пикника было не особо приспособленное, озеро находилось среди рапсовых полей, берег довольно грязный. В Китае, с местами для пикников вообще туго. Но, поскольку, делать пикники мы любим, даже взяли с собой в машину походный столик со складными стульчиками, приходилось останавливаться где придется. Один раз, на озере Тысячи Островов, не имея ничего лучшего мы расположились прямо на большой смотровой площадке, с краешку. Чем вызвали живой интерес местных жителей, они столпились полукругом поодаль, глазели на нас и фотографировали.
Насекомым отчего-то белый рапс нравился больше.
Солнце припекало совсем по летнему, хотелось даже искупаться. Но мы не стали рисковать. После привала мы быстро выехали на скоростную дорогу и взяли курс на Уи шань. До него было ехать километров двести. Кругом расстилались заливные рисовые поля.
Рис, конечно, основа основ китайского питания. Но выращивать этот злак не просто. Чтобы получить всего один килограмм риса, производитель должен потратить 5 тыс. литров воды. Чтобы прополоть рис, воду с поля надо слить, и удалить сорняки вручную. От момента посадки до момента сбора урожая проходит 280 дней.
До города с одноименным названием, мы добрались быстро, гостиницу нашли и поселились туда тоже без проблем. Поскольку приехали мы довольно рано, пошли гулять по городу. Городок оказался очень опрятным и уютным. Этот горный район знаменит своими сортами зеленого чая, растущего на утесах гор, поэтому на улочках Уишаня было полно чайных домиков, где за специально оборудованным столом тебя ожидала мастерица по чайным церемониям. Стены таких чайных уставлены полками с большими стеклянными банками, наполненными разными сортами чая. На столике стоит большой поднос с желобками, и чайные приборы — чайник, малюсенькие чашечки. Все это обливается кипятком, как изнутри так и снаружи, вода по желобкам подноса сливается в ведро. Потом мастерица долго переливает из пустого в порожнее, заваривает разные виды чаев, и объясняет в чем разница. Мы пробовать не стали, поскольку зеленый чай не очень любим и понимаем. Да и стоит он недешево.
Люди на улицах вели свою светскую жизнь, ужинали, обменивались новостями.
Сгущались сумерки, стали зажигаться фонари.
К этому времени нам уже так надоела китайская еда, что завидев ресторан быстрого питания KFC, радостно побежали есть вредную жареную курицу.
На обратном пути уже совсем стемнело, в городе закипела вечерняя жизнь. Народ подтягивался к площади потанцевать, или поглазеть на танцующих, попить чаю в чаевнях. С краю площади танцевали вальс. А по центру были массовые танцы женского населения города.
Прекрасное времяпрепровождение, я считаю. Общение, физические упражнения, приобщение к искусству все здесь. И никаких пьяных.
Тропа вывела к огромному валуну с выпуклыми стенами, в котором была выбита лестница наверх.
На этом каменном склоне почти не было растительности кроме бархатистого мха и очень трогательных примул-колокольчиков, невесть как угнездившихся в каменных ямках.
Впрочем, в некоторых местах растительность была довольно пышная.
С вершины открывался вид на горную гряду. Эти горы невысокие, круглые, их горами то назвать сложно. Скорее гигантские каменные холмы.
Тропинка кружила дальше по холму, то вверх, то вниз.
Облака были совсем рядом, со стен холмов струилась и падала вода.
Где то склоны были совсем отвесные.
Где-то стены смыкались практически вплотную.
А в одном месте прямо в стене была высечена колоссальная фигура Богини. Внизу, у подножия этого буддистского божества стояло множество алтарей с крутящимися палочками, люди молились..
К сожалению, об этой высеченной в скале, фигуре я не нашла никакой информации, пусть пока останется загадкой все что с ней связано..
Обогнув весь холм, и спустившись вниз мы попали на чайные плантации.
Говорят, что микроклимат Уи, наличие особых минералов в почве придают этому чаю уникальный вкус и аромат. Все туристы хотели прикоснуться к такому чуду. В данном месте туристов было особенно много, причем многие очень почтенного возраста. Тем кто устал, или неважно себя почувствовал, можно взять паланкин, и наслаждаться видами сидя на мягкой подушке в кресле.
Чайная плантация была последней достопримечательностью в данном месте, тропинка опять вывела к остановке автобуса. Мы сели в автобус и поехали до следующей остановки. Она была возле реки Девяти Изгибов. Дорожка опять увела вглубь леса, к скалам. Порой эта дорожка проходила сквозь заросший изумрудным мхом грот.
В лесу то и дело попадались древние арки, ступени среди замшелых валунов, ведущие в неизвестность.
Деревья опутывали лианы, цветущие фантастическими фиолетовыми цветами.
А нам опять надо было лезть на гору. Мне уже порядком надоело карабкаться по крутым лестницам, но делать нечего, раз приехали, надо лезть.
Интересно, что многие китаянки взбирались по этим склонам в совсем не подходящей одежде для горных прогулок. Яркие платья, юбки, некоторые даже в туфлях на каблуках. При этом ни усталости ни дискомфорта их лица не выражали, они бодро топали вверх и радостно фотографировались на фоне пейзажей. А пейзажи по мере подъема открывались все более и более захватывающие. Сверху было видно, что между скал, практически на голых камнях умудрились пристроить чайный садик.
Утопающие в зелени беседки с загнутыми на краях крышами, выглядели совсем как игрушечные.
Рядом с лестницей по стене стекали струи воды, как длинные распустившиеся серебристые нити.
Река совершала крутой изгиб вокруг каменного острова, который словно Чудо-Юдо Рыба Кит возвышался посреди ее мутных вод.
А река, обогнув каменное чудище, текла себе дальше среди каменных валунов.
Ради таких пейзажей стоит помучиться. Но вот, наконец и вершина горы. Наверху неожиданно обнаружилась целая площадь, увенчанная буддистким храмом.
Тут же было много кафе с традиционной китайской едой. Можно было отдохнуть и пообедать. На обед мы выбрали цзунцзы-рис завернутый в листья бамбука с мясной начинкой, приготовленный на пару.
Кроме кафешек были там и сувенирные лавки. Среди всяких китайских безделушек стояли совершенно русские матрешки с голубыми глазами. И как их занесло в горы Уишань?
Отведенное на парк время истекло, мы пошли по тропе вниз, к остановке автобуса. По пути встретился образец знаменитой каллиграфии на горных стенах. Если сплавляться на плотах, можно увидеть подобную каллиграфию на горных отвесных стенах, между которых течет река. Как писали эти знаки- загадка..
Мы решили, что обязательно еще вернемся сюда.
А сейчас нам надо было ехать к месту следующей ночевки. Отпуск подходил к концу, оставалась последняя ночь. Ее мы решили провести на морском побережье, возле города Нинбо.