Записки Деда. Спорщик

by Надежда Калинина | 27 мая 2015 21:58

Спорщик – это человек, который одержим какой-то идеей. Иначе и не скажешь. И Дед знавал одного такого. И очередная история, которой продолжаются записки Деда, именно о нём.

Да, отстаивать свою правоту – дело не плохое. Но спорить, подобно мальчишке, делать откровенные глупости, забывая о возможных последствиях и втягивая в это действо других людей, – это непозволительно для взрослого человека. А если среди ваших знакомых есть похожий типаж, то остаётся лишь ему посочувствовать. Да и вам тоже. Спорщик такого рода заканчивает свою историю обычно невесело. Итак…

Спорщик

Петька Козовский – спорщик заядлый. Он просто обожал курсантские споры. Поступил он в училище с третьего захода. Быть три года абитуриентом и не знать курсантских сумасбродств – это было бы просто преступлением. И, конечно, заводилой всех сомнительных и рисковых пари был он. Погорел он на мне.

Когда я заявил, что одной рукой подниму 70 килограммов, Петька, внимательно осмотрев мои жалкие огрызки, которые у приличных курсантов должны называться бицепсами, немедленно побился об заклад. Спорщик ведь! Просто он не знал, что такое в течение четырёхчасовой вахты, два года подряд таскать на Дунае, в порогах, тяжеленные сорокамиллиметровые стальные тросы. И через пять минут я его освободил от беспокойства получать стипендию за два месяца.

Отомстить надо было жестоко и немедленно. Настоящий спорщик ведь никогда не остановится… И по очередному соглашению я должен был голышом пробежать (в декабре) почему-то семнадцать кругов по училищному стадиону, а он в 8-00, при подъёме флага прокричит петухом. По условию два взвода страховали нас обоих от вмешательства в процесс дежурного офицера, ротных, патруля и прочего служивого люда, обеспечивавшего нашу, кристальной чистоты, курсантскую честь будущих офицеров славного русского флота.

Холодно было только вначале, потом ничего. Вымазанный сливочным маслом, я, хотя и не большой спорщик по природе, но всё же отматывал круг за кругом, беспокоясь только о том, что, если со стороны произойдёт вмешательство, всё придётся в другое время повторять. Условия пари всегда свято соблюдались. Мне повезло: из пижонства я сделал лишний круг. Утром следующего дня, после зарядки, Петька был на мачте на «товсь». По наряду он числился рабочим по камбузу и выход «на флаг» был необязателен. Ровно в 8-00 с мачты завопили «ку-ка-ре-ку» и, как по команде, пошёл сильнейший снег с дождём…

lion

Лев с набережной Обуховской Обороны.

Спускаясь с мачты, Петька-спорщик сорвался и грохнулся копчиком у основания мачты, где его и застукал майор Ботелевский.

Кончил Петька плохо. На третьем курсе он дошёл до того, что поспорил со всей ротой. Месячная стипендия роты против отпиленного хвоста чугунного льва с набережной Обуховской Обороны у фарфорового завода им.Ломоносова. Подпилил только наполовину. Дали три года за порчу исторических памятников культуры. Когда я бываю в Ленинграде недалеко от набережной — обязательно иду к этому льву, на вид сердитому, и щупаю надрез на его хвосте… Эх, Петька-спорщик…

Source URL: https://www.newsps.ru/zhizn/zapiski-deda-sporshhik.html