Вдохновение, полученное из истории о Чжан Голао, который ездил на осле спиной наперёд

by Алекс | 29 марта 2012 09:29

 

Впервые рассказы о Чжан Голао были, вероятно, записаны в Ming-huang Za Lu. И в старых, и в новых версиях Tang Shu имеются истории о Чжан Голао.

Во времена династии Цин даос Вугоу написал книгу под названием «Полная биография восьми святых», в которой подробно описал жизнь Чжана Голао и отразил его непоколебимую веру в поиск смысла существования, веру в совершенствование и испытание всевозможных тягот в течение длительного времени.

Чжан Голао сосредоточил свое внимание на поиске Дао и не стремился к великолепию в этом мире. Императоры династии Тан (Тай Цзун и Гао Цзун) часто приглашали Чжан Голао к императорскому двору, но он отказывался принять эти приглашения. Однажды, когда его лично пригласила императрица Ву Чжэтянь, он не смог найти оправдания для отказа. Он просто немедленно притворился мертвым, лежавшим перед храмом. Это было летом. Его тело видели разлагающимся, но позднее его увидели живым и здоровым в горах Хэн. Император Сюань Цзун несколько раз призывал его к своему двору в попытке найти тайну бессмертия.

Когда он увидел, что Чжан Голао выглядел очень старым, он спросил: «Раз Вы человек, достигший Дао, почему Вы так старо выглядите, с редкими зубами и волосами?» Чжан ответил:

«В Дао не существует чудес, которые бы защищали от старости, поэтому я выгляжу таким старым. Мне стыдно за это. Но как Вы думаете, если я вырву свои оставшиеся зубы и волосы, новые зубы и волосы вырастут снова?» После этого он вырвал все свои оставшиеся волосы и зубы. Сюань Цзун был очень обеспокоен его действиями, поэтому попросил его пойти отдохнуть.

Вскоре после этого Чжан появился при дворе. Он выглядел совершенно новым человеком. У него были черные волосы и белые зубы. Поэтому все высокопоставленные должностные лица и благородные господа стали посещать его, желая узнать секрет его молодости. Чжан Голао отклонил все их просьбы. Он доказал, что отличается от обычных людей. Стремление к Дао — это не то, к чему стремятся обычные люди.

Однажды Сюань Цзун отправился на охоту. Он гнался за большим оленем, который отличался от обычных оленей. Когда Сюань Цзун уже готов был его убить, Чжан Голао остановил его и сказал: «Это Небесный олень, ему больше тысячи лет. Однажды Император Ву династии Хань отправился на охоту, я последовал за ним. Он поймал этого же оленя, но отпустил его». Сюань Цзун спросил: «Мир такой огромный. Как Вы можете быть уверены, что это тот же самый олень?» Чжан ответил: «Перед тем, как отпустить его, Император Ву вставил бронзовую пластину под его левый рог». Тогда Сюань Цзун попросил своих придворных проверить. И действительно, под левым рогом оленя была бронзовая пластина.

Чжан сказал: «Этой пластине восемьсот пятьдесят два года». И Сюань Цзун приказал своим людям проверить, говорил ли он правду или нет. Выяснилось, что он говорил правду. Из этой истории видно, что Чжан Голао уже достиг Дао. Просветлённые не разглашают небесных тайн, они, как правило, учат людей на примерах и осторожно вдохновляют людей. Возможно, он хотел использовать доказательства, оставшиеся восемьсот лет назад, чтобы сказать Сюань Цзуну, что обычные люди могут преодолеть закон рождения, старости, болезни и смерти вместо того, чтобы попусту тратить своё время.

Говорят, Чжан Голао ездил на белом ослике спиной вперёд и путешествовал таким образом сотни тысяч километров в день. Его ослик не ел травы и не пил воды. Когда солнце садилось, Чжан похлопывал своего ослика, и он превращался в бумажного. Тогда Чжан прятал этого бумажного ослика, а на следующее утро он вытаскивал бумажного ослика из кармана, дул на него, и он вновь оживал.

В древних китайских историях совершенствования всегда таится глубокий смысл и небесные тайны. Если обычные люди концентрируются только на том, что происходит перед их глазами, не занимаясь поиском глубинного смысла жизни, они упускают огромные возможности познать истину. В то же время они теряют суть пятитысячелетней китайской божественной культуры.

Узнав историю о Чжан Голао, который ездил на осле спиной вперёд, которую автор этих строк слышал в детстве, люди могут задаться вопросом: «Почему Чжан Голао это делал? Как у Просветленного, у него, вероятно, была для этого причина. Если это так, то в чём она заключается?»

В литературном сборнике Конфуция (Lun Yu), была такая история. Однажды ученик Конфуция Цзы Гун спросил своего Учителя: «Почтенный Учитель, что Вы думаете о выражении «Не будь льстивым, хотя ты беден, не будь высокомерным, хотя ты богат». Конфуций ответил: «Это неплохо. Но это нельзя сравнить с высказыванием: «Наслаждайся, хоть ты и беден, цени добродетель, хотя и богат».

Возможно, во времена Конфуция люди уже не дорожили простым, добрым нравом и теми, кто высоко ценил порядочность. Он видел тенденцию падения морали, поэтому призывал к «сдержанности и возрождению доброй природы». В то же время, он говорил своим ученикам, что у различных социальных классов существуют различные моральные устои. Он видел, как падает нравственность, но старался предотвратить её падение ниже определенного уровня. Но в современном Китае добродетели уже не существует.

Раньше люди жили простой жизнью, что само по себе добродетельно, однако сейчас люди тратят деньги, не задумываясь. Раньше люди считали, что коррупция – это великое зло, а теперь люди считают это умением. Раньше люди действовали на основании моральных стандартов, а теперь делают все, чтобы заработать деньги. Широко распространены обман, ложь и насилие. Телевизионные программы полны насилия, секса, кровосмешения. Гангстеры сотрудничают с коммунистической партией, поменяв местами добро и зло. Мораль пала до такой степени, что ей уже и падать некуда.

Подумайте. Просветленные, узнавшие Дао, стремятся к добродетели. Если в те давние времена предсказывали, что произойдёт в современном обществе, нетрудно понять, почему Чжан Голао ездил на осле спиной вперёд. Это было предупреждением для него самого и для современных людей. В «Чжуань Фалунь» есть два места, где упоминается Чжан Голао.

«Он обнаружил, что идти вперёд — значит пятиться назад, и человек всё дальше уходит от свойства Вселенной» («Чжуань Фалунь», лекция 9).

«Чжан Голао, один из восьми святых, ездил на осле спиной вперёд. Мало кто знает, зачем он так поступал. Он заметил, что идти вперед – значит пятиться назад. Тогда он и стал ездить на осле спиной вперёд» («Чжуань Фалунь», лекция 3).

Это правда. Чем дальше люди отходят от Дао и от принципов «Истина-Доброта-Терпение», тем злобнее они становятся, тем хуже становится человеческое общество. Этапы развития Вселенной формирование-становление-дегенерация-уничтожение существуют и Вселенная сейчас находятся на заключительном этапе. «Тысячи лет перевоплощений имеют свою причину». Мы искренне надеемся, что все больше и больше людей смогут понимать предсказания Просветленных и уловить глубочайший смысл их предсказаний.

Цинь Мэнсу

Source URL: https://www.newsps.ru/tradizionnaia-kultura/vdohnovenie-poluchennoe-iz-istorii-o-chzhan-golao-kotory-j-ezdil-na-osle-spinoj-naperyod.html