Поездка в Сычуань, часть третья

by Алекс | 10 января 2013 16:02

Дорога в ущельеПроснулись на рассвете. Было холодно. Поскорей натянув на себя все теплые вещи, спустились в промерзший зал для завтрака. Чумазая хозяйка в пуховике принесла нам жареный арахис, вареные яйца, маринованный дайкон и безвкусные рисовые плюшки. Потом еще был котелок рисовый каши, тоже совершенно безвкусной — только вода и рис.

Китайский завтрак

Не знаю, почему в еду не добавили ничего для вкуса. Есть это можно, конечно, но радости никакой. Мы уныло поковыряли завтрак и пошли собираться.

Тем временем народ просыпался. По улице забегали дети и куры. Залаяли собаки. Откуда-то пришли коренастые лошадки и стали есть из алюминиевых мисок.Лошадки перед работойГорные лошадкиМы быстро собрали вещи и попрощались с хозяевами гостиницы. По главной улице поводыри вереницей вели под уздцы тех самых лошадок, но уже в полной амуниции.

Улица в городе Жилонг

На работу

Видимо, где-то неподалеку было место для катания. Один дедушка, проходя мимо, стал предлагать нам покататься прямо здесь и сейчас.

Лошадки и их хозяин

Но мы торопились, хотелось вернуться в Волонг как можно раньше. Поэтому помотав отрицательно головой, мы сели в машину и рванули обратно через перевал. Ехать утром при солнечном свете было намного легче и приятней. Вдоль дороги текли горные ручьи с дикой облепихой по берегам.

Облепиха у речки

Дикая облепиха

При свете дня нам открылся вид на величественную снежную гору Сы гунян шань, что в переводе означает четыре девушки или четыре сестры. А мы и не знали, что эта гора у нас по пути.

Гора Сыгунян, или 4 девушки

Четыре пика в этом горном хребте, словно девушки в белых накидках красуются на фоне синего неба. Самый высокий пик 6250 метров даже жарким летом не теряет снежного покрова  и носит название Королевский Пик.  По древней легенде у горного бога Балана было 4 красавицы дочери, которыми пленился злой дух и захотел женится на них. Отец не хотел отдавать дочерей за злого духа и вызвал его на поединок, в котором пал смертью храбрых. Сестры тоже не хотели замуж за супостата и сбежали от него, за что и были превращены в горные вершины. Теперь альпинисты всего мира мечтают покорить 4-х девушек.
Дорога петлями поднималась вверх, за каждой петлей было все больше и больше снега.

Горные дороги

Мелкие водопады уже не стекали в ручьями, а застыли ледяными иглами.

Ледовые потоки

По второму разу преодолеть перевал было легко и быстро. Вот мы уже на пике, вот уже спустились в долину. А вот и Волонг. На въезде в селение был какой-то комплекс, куда вели заросшие тропы. Видимо до землетрясения здесь был  туристический аттракцион, поскольку имелась парковка и схема с тропами. Но сейчас все это было в запустении, окна в информационном центре выбиты, внутри пустота. На запыленном полу следы животных. Но рука человека все-таки чувствовалась, вокруг здания все деревья и кусты были увешаны пучками сухой травы. Может быть это подкормка оленей, а может быть какой-то обряд от злых духов, я не знаю.. Вообще в этом месте было как-то жутковато. Казалось, что кто-то наблюдает за тобой, скрывшись в темных выбоинах окон, затевает что-то недоброе. Поэтому мы не стали долго задерживаться в разрушенном центре.
Решили зайти в ресторанчик, узнать дорогу и заодно пообедать. В этом заведении особенно понравились грибы в красивой тарелке.

Китайский обед

На вопрос о пандовом заповеднике хозяйка уверенно махнула рукой вдаль, и сказала, что это недалеко. Это вселило надежду. Отобедав мы медленно поехали по дороге, вглядываясь в указатели и окружающую среду. Ничего похожего на заповедник не было. Пару раз еще спросили у прохожих, те так же уверено махали рукой вдаль. Наконец появился большой щит с изображением черно-белых мишек и надписью Парк Панд. Ура, мы нашли его! Но окружающая территория была безлюдна и не ухоженна. Мы оставили машину около ворот и прошли по тропе. Действительно, за воротами были строения, какие и должны быть в подобном месте, даже стоял  памятник раненой панде и спасающим ее людям. Но ни одной живой души в зоне видимости не наблюдалось. Потом из одного домика мы услышали голоса. Заглянув в дверь обнаружили несколько мужчин смотрящих в мониторы, отображающих лес. Они обернулись, в глазах был вопрос. Мы попробовали объясниться с ними, используя свои скудные знания китайского, но они не стали пытаться нас понять. Один из них сделал жест чтобы мы ждали, и куда-то ушел. Я уже поняла, что панд мы здесь не увидим. Но раз сказано ждать, будем ждать. За ожиданием я обнаружила холм, изрытый кроличьими норами. Тут же бегало несколько кроликов.

Мечтательный кролик

Один серый, другой белый

Была даже ( как выяснилось позже)  одна беременная крольчиха, усердно собирающая траву для гнезда.

Запасливый кролик

Были ли эти кролики дикие, или же их разводили работники парка, осталось неясным.
Тем временем подошел человек в очках. Он мог говорить по английски, и спросил » Что вы тут делаете?». «Мы приехали посмотреть на панд» ответила я. » К сожалению нельзя посмотреть на панд. Теперь здесь их готовят к дикой природе, и они не должны видеть людей», ответил человек в очках. «Мне очень жаль», добавил он, всем видом показывающий, что очень хочет побыстрее отвязаться от назойливых туристов. Но я продолжала канючить: «Мы прилетели в Китай из Москвы, мы так долго ехали сюда.. Может быть вы посоветуете что нам делать?» Но человек в очках был непреклонен: » Я ничего не могу вам посоветовать.  Может быть вам повезет, и вы увидите их в дикой природе», и он указал на отвесную скалу поросшую лесом. Мы уныло поглядели на среду обитания, и поняли, что попасть туда без специального оборудования или проводника нечего и думать. Пришлось возвращаться несолоно хлебавши.
Это было большое разочарование. А самое главное, было неясно, что делать дальше. В нашем распоряжении оставалось еще целых полтора дня. Можно было вернуться по разбитой дороге в Чэнду и провести следующий день там. Можно было поехать прямо, и опять переночевав в Жилуне продолжить путь дальше. Судя по карте, существовала петля в 400 км, выводящая на хайвей. Ни тот ни другой вариант не вдохновлял. Муж сказал, что не хочет ехать по разбитой дороге, и надо попробовать проехать по длинному пути. Он решительно развернулся и поехал в обратную сторону. Мне этот вариант не нравился, я была за Чэнду. Поэтому я сидела и ныла, что зря мы поехали неизвестно куда, и опять надо переезжать через этот перевал, и что затея эта нехорошая. Потом я смирилась с неизбежным, замолчала и  уставилась в окно. Тут муж вдруг сказал, что я его убедила, и надо ехать в Чэнду. Резко развернулся и поехал обратно.  Стали думать чем заняться в Чэнду. Ничего хорошего в голову не приходило, город нам не понравился. Пока думали, решили остановиться где-нибудь рядом и погулять. Но гулять было особенно негде, с одной сторону скалы, с другой обрыв. Нашли одну узкую тропу, которая привела нас к разрушенному храму, и почему-то шумно работающему экскаватору. И тут мы оба решили не ехать в Чэнду. В конце концов, почему бы и не попробовать проехать по неизвестной дороге? Может там нас ждут удивительные открытия. И воодушевившись, мы третий раз развернулись и поехали в горы. Стоящие на дороге крестьяне только удивленно покачали головами наблюдая машину со странными иностранцами снующую туда-сюда.
А мы уже в третий раз весело взбирались по петляющей дороге наверх. Погода была прекрасная, солнце сверкало и небо сияло синевой. Со склонов нас провожали взглядами лохматые яки.

Я тоже панда!

Портет яка

На перевале стоял китаец и жарил микроскопические шашлычки по 2 юаня.

Шашлычки на перевале

Они оказались в панировке из красного перца, острые до невозможности. Но очень вкусные, особенно на горном воздухе.
До Жилуна доехали уже почти вечером, низкое солнце освещало мягким светом склоны гор. На въезде в город стояли те самые низкорослые лошадки со своими владельцами.  Там же был и дедушка, который предлагал покататься утром. Мы решили воспользоваться его услугами. Договорились на час.  Нас рассадили по лошадкам и повели по горной каменистой тропе.

По горной тропе

Среди березового леса росли кусты рододендронов. Наверно здесь очень красиво весной, когда они взорвутся пышным цветением.

Рододендрон в березовом лесу

Тропа круто забирала вверх, но лошадки резво перебирались с валуна на валун. Было очень жалко дедушку, который вел мою лошадь. В его возрасте, наверно тяжело целый день лазить по горам. На высоте тропа была покрыта льдом и снегом. Нас попросили слезть с лошадей, потому что им тяжело идти с седоками по снегу, и дальше мы все пошли пешком. Тропа вывела на  небольшое плато. Оттуда открывался прекрасный вид на Королевский Пик горы Четырех девушек Сы гунян.

Пики горы Сыгунян на закате

Солнце садилось, стояла звенящая тишина, горизонт таял в розовой дымке. С гор спускались крестьяне со своими лошадками. Было так хорошо и спокойно здесь, все тревоги растворились в холодном воздухе, улетели к горным духам снежных вершин..

Усталые лошадки

Когда мы спустились на дорогу, уже стемнело. Наши лошадки радостно сбежали вниз переговариваясь со своими подругами ожидающими их внизу, они отработали свой день и хотели поскорей вернуться в стойло. А мы поехали в ту же гостиницу. Места там, к счастью были, хозяева очень обрадовались, увидев нас снова.  На сей раз мы пошли ужинать в другую кафешку, там дяденька-повар, увидев что мы недоуменно рассматриваем меню, решил нам помочь. Он подозвал нас к плите,  показал помидоры и яйца, ок? Ок. Открыл бочки с какими-то заквасками, показал на них пальцами-ок? Ок. Грибы опять же, в горных районах их очень любят. Отличный ужин получился.
А на следующий день ждала длинная и неизвестная дорога. Поскольку вечером этого же дня у нас был обратный рейс в Шанхай, опоздать было никак нельзя. Поэтому мы встали очень рано, пожертвовав завтраком. Разбудили хозяина, спавшего в холле на диванчике, попрощались с ним и поехали.
Медленно занимался рассвет. Мы проезжали тибетские деревни с домиками из белого камня, украшенные красным орнаментом и знаками солнца. Удивительно непривычно смотрится в этом качестве свастика.

Тибетская деревня

В одном месте дорога раздваивалась — одна ветка шла прямо, другая поднималась в гору.Навигатор велел повернуть. Поначалу еще попадались населенные пункты, совсем заброшенные, с развалившимися домишками. Между ними встретилось дивной красоты изумрудное озеро, с неподвижной водой, зеркалом отражающей горы и лес.

Зеркальное озеро

Потом населенные пункты исчезли совсем, только дикая природа вокруг. Горы, лес, речки. На берегах облепиховые деревья. Кривые стволы и ветки, унизанными желтыми ягодами казались ненастоящими, будто-бы декорации к фильму про зачарованных принцесс.

Облепихи над рекой

Облепих было много, целые рощи. Совсем уж нереально выглядел покосившийся сарайчик, к которому вела аккуратно выложенная камнями дорожка.

Домик в облепиховой роще

Вскоре дорога круто пошла наверх, и навигатор потерял связь со спутником. Иногда он молчаливо показывал  белое поле, то вдруг просыпался и начинал требовать развернуться, то опять растерянно замолкал.  Серпантин наматывал и наматывал петли, но ни одной живой души нигде не было. Ни встречных машин, ни пасущегося скота. Никаких табличек или информационных щитов. Вокруг только пустынные горы и небо. Было страшно, казалось что мы попали в зазеркалье откуда нет дороги назад.

Петли горных дорог

Ехали таким образом  очень долго, вглядываясь вдаль и ожидая  перевал за каждым поворотом. Но за поворотом был очередной поворот, а перевал никак не показывался.
Но все когда-то заканчивается, закончился и этот бесконечный подъем. На вершине открывался вид на бесконечность.

На горной вершине

Пушистые облака устилали небо до горизонта. Мы потихоньку стали спускаться к ним. Они были рядом, всего несколько поворотов и можно потрогать пушистый покров рукой.

Облако-озеро

Облака

Еще один поворот, и мы погружаемся в облако.

Вход в облако

Еще один поворот и мы в облаке. Внутри  было как в зачарованной сказке, замерзшая влага окутала все белым пухом.

Внутри облака

А под облаком стало видно как высоко мы забрались.

Желтый лес под облаками

Стали появляться встречные машины и стада овец. Даже одинокий пастух стоял на обрыве скалы.

Одинокий пастух

Кое-где из-под облачной завесы проникали лучи солнца.

Проникновение лучей

Стало видно дорогу в ущелье. Уже не верилось, что совсем недавно мы были над облаками, уже такими высокими.

Дорога в ущелье

Наконец то гора была преодолена. В ущелье было намного уютней и оживленней. Стали встречаться одна за другой деревни с крестьянами.

Человек грузовик

В дерева на дерево перелетали диковинные птицы с длинными полосатыми хвостами.

Китайская жар-птица

Навигатор все так же вел себя странно. Доверия к нему не было. Мы опасались, что едем неправильно и постоянно сверялись с картой. Опорной точкой был город Яань, но никаких указателей, обозначающих, что мы на правильном пути, не было. Поэтому, чтобы успокоится, спрашивали у прохожих. Те подтверждали, что Яань впереди, это было утешением.
Пейзаж преобразился и был нереально красив. Фактурные отвесные скалы, изящные деревья с листвой тронутой желтыми красками, мистический туман..

Осений лес на склоне горы

Река в ущелье

Дорога была очень узкая, и довольно загруженная, встать было негде. Даже прижаться к обочине было опасно, туда-сюда сновали грузовики, груженые булыжниками — рядом находились каменоломни.

Грузовичок

Столько красивейших видов мы пропустили, эх.. Но времени на остановки тоже не было, нужно было торопиться, чтобы успеть на наш рейс.
Так и гнали по узким дорожкам среди гор и висящих лесов.
Остановились пообедать в городе Баосин. Небольшой аккуратный город, затерянный среди гор.

В городе Бао Син

В городе Бао Син

Интересно, что в этом городе очень популярным транспортом были трехколесные машинки, ужасно смешные на вид.

Трехколесный автомобиль

Люди в этом городе, по видимому, живут традиционным укладом, детей носят в плетеных корзинах за спиной.

Детская люлька

Найти место, чтобы поесть, оказалось непросто. Во многих заведениях предлагалось собачье мясо, о чем свидетельствовали изображения с рыжими собачками на витринах. Сами заведения были неуютными, холодными. В конце-концов мы отыскали более-менее приличное на вид кафе, предлагающее хот-пот, популярное блюдо в Сычуани. Нам принесли большой котел с мутным белым бульоном. Мы заказали что-то из списка, где были знакомые иероглифы. Но как-то это все было странновато на вкус и на вид. Из точно известного продукта была только картошка.
До хайвея оставалось проехать уже немного. Навигатор наконец-то пришел в себя и уверенно указывал путь. Пейзаж опять сменился. Дорога стала совсем узкой, с одной стороны горы стали совсем отвесные, а с другой появилась зеленого цвета река с зарослями бамбукового леса.

Стена и дорога

Стена и дорога

Бамбуковый лес.

Наверно, где-то там объедали бамбуковые побеги мишки-панды..
Наконец мы выехали на скоростную трассу и долетели до Чэнду. Целый час кружили по городу чтобы найти место возврата арендованной машины. Адрес не был внесен в навигатор, муж попытался объясниться по телефону с агентством, и ему прислали смс. Но при вводе смс-го адреса навигатор упорно приводил на заброшенную стройку. Когда уже мы были в состоянии близкому к истерике, догадались спросить у полицейских. Оказалось, что улиц с таким названием две, и нам недодали какого-то номера, идентифицирующую нужную нам улицу.
Пока сдавали машину, пока добирались до аэропорта, времени на регистрацию осталось в обрез. Но все кончилось хорошо, в этот же вечер мы по расписанию прибыли в Шанхай.
Вот так и прошла наша поездка по поиску панд в Волонг. Панд найти не удалось, но зато приоткрылся мир, о котором я и не подозревала.
А сколько еще всего неизведанного таит в себе Китай…

Кирина Елизавета

Source URL: https://www.newsps.ru/puteshestviya/poezdka-v-sy-chuan-chast-tret-ya.html