Перу (часть восьмая). Паракас и линии Наска

by Алекс | 29 марта 2012 20:34

Наше путешествие приближалось к концу. Мы сидели в небольшом стеклянном аэропорте Икитоса, ожидая рейса в Лиму. В небе творилась огненная феерия, настоящий закатный пожар в джунглях.


Но пожар был недолгим — оранжевые всполохи быстро перетекли в фиолетовые, и потухли, как тлеющий фейерверк. Опустилась душная тропическая ночь. Объявили рейс на Лиму.

В наш последний день мы встали рано, еще затемно, и поехали на машине на полуостров Паракас, что находится примерно в 300 км от Лимы. Удивительное дело, в Лиме почти никогда не бывает солнца, она постоянно покрыты туманами, и дожди обычны. Отъехав всего на 300 км по побережью на юг, климат радикальным образом меняется. На Паракасе всегда светит солнце, и дождей почти нет, в год выпадает ничтожное количество осадков 1, 83 мм. Собственно, когда выпадают осадки, они даже не доходят до земли, испаряются в воздухе. Но влажность воздуха относительно высокая – 82%.

На побережье Паракаса находится одноименный морской заповедник для охраны птиц и морских животных. Туда то мы и отправились. Недалеко от побережья в океане, стоят скалы-острова Бальестас. Они очень похожи на те, о которых я писала в первой части, так же являются прибежищем для огромных колоний птиц и морских львов. Но, если в Лиме все было покрыто густыми туманами, то на Паракасе ярко светило солнце и океан переливался невозможной синевой. Еще около причала важно плавали пеликаны, а в воде суетились целые косяки мальков.

пеликан

Нас, вместе с другими туристами, плотно набили в большой катер, мотор взревел, и оставляя после себя длинный бурлящий след мы помчались к островам. Но вначале мы подплыли к небольшой серповидной горе, на склоне которой нацарапана гигантская фигура трезубца, или канделябра.

Эта фигура — неразгаданная загадка, никто не знает, кто ее нарисовал, зачем, и  как. И почему  она до сих пор не стерлась под действием ветров на песчаном грунте скалы, покрытой лишь тонким слоем гравия. Масштабы фигуры поражают- 130 метров в высоту и 78 метров в ширину. В глубину он прорыт на 60 см. Увидеть эту колоссальную фигуру можно только с моря. Возраст этого рисунка точно не установлен, известно лишь, что он моложе линий в пустыне Наска, но значительно старше колонизации Перу испанцами. Среди множества версий предназначения фигуры канделябра существует версия и о внеземном происхождении. Может быть, действительно это знак с других планет нам, землянам…

После осмотра загадочной фигуры мы продолжили свой путь к островам. Какая же там красота.

Птиц — несметные полчища.

Целые стаи взмывают в воздух, закрывая небо, в то время как другие стаи сплошь покрывают поверхность скал. Шум стоит неимоверный.

птичьи острова

Сапфировые волны разбиваются в тысячи брызг о каменные уступы.

На каменных уступах резвятся морские львы.

Сами скалы изрезаны, в них полно гротов, сквозных проходов, скалы возвышаются над водой, как причудливые пирожные, облитые глазурью.

Но белая глазурь- это птичий помет, который здесь собирают, чтобы делать азотно-фосфорные удобрения. На выступах сидят зловещие грифы индейки, поджидая свою падаль – но тоже необходимы на этом торжестве жизни – они санитары!

гриф индейка

Жалко, что в этом месте купание не было предусмотрено. Поплавав вокруг скал, мы развернулись и понеслись к берегу.

После Паракаса нам предстояло ехать в глубь континента в пустыню Наска. Вдали от побережья ландшафт опять изменился, долго время мы ехали среди абсолютно голой каменистой пустыни. Солнце палило неимоверно. Потом пустыня кончилась, начались деревеньки с оазисами зелени. И вот, сама пустыня Наска!

Это плоское плато серого цвета, на котором начертаны непонятные и загадочные линии ( около 13000), очень ровные и напоминающие взлетные полосы. Но ладно бы только линии. В этой пустыне кроме полос, начертано около 700 фигур животных и растений, вырисованных с геометрической точностью. Весь фокус том, что изображения животных и птиц настолько большие, что увидеть их можно только с самолета. Как их смогли нарисовать люди, живущие тысячелетия назад, не понятно. Значит, они умели летать? А если не умели, то как можно нарисовать фигуры по 50 метров в длину так четко, если бы они рисовали карандашом по бумаге? И зачем нужны эти фигуры? А тысячи линий, которыми исчерчено все плато, пересекающиеся, складывающиеся в треугольники и трапеции? Вновь на ум невольно приходят версии о внеземных цивилизациях. Чтобы посмотреть на фигуры Наска сверху, мы приехали на аэродромчик, откуда маленькие самолетики на 3-4 человека совершали полеты над пустыней. Очень долго ждали своей очереди в здании. Выходить никуда было нельзя, есть перед полетом строго не рекомендовалось ( позже я поняла почему). После 2-х часов томительного ожидания нас наконец пригласили в самолет. Взвыли винты, самолет разогнался по полосе и взлетел в воздух. Пилот оказался на редкость веселым парнем. Мало того, что маленький самолетик трясло в потоках воздуха неимоверно, мы в дополнение к этому совершали крутые виражи и повороты. Я потянулась за пакетиком.. Первая фигура была кит, потом трапеции, их я не смогла, к сожалению, разглядеть. Пилот закричал — Гагарин!. Глянув вниз, я увидела человечка, приветливо махающего рукой..

Настолько неожиданно, и даже пугающе, что я забыла о тошноте, и уставилась вниз. Пилот покружил над астронавтом, показывая его в разных ракурсах, и полетел дальше. Следующая фигура была обезьянка.

Потом собака

Кондор в длину почти 120 метров!

Паук —  46 метров

Колибри

Цапля, в длину 50 метров, даже не влезла в кадр!

Пилот заложил особенно крутой вираж, и опять была вынуждена прильнуть к пакетику.. Интересно, что в птицы и животные, изображенные в рисунках Наска, никогда не жили в этой пустыне. Датируются рисунки Наска периодом между 500 годом до н.э., и 500 годом н.э. Возможно, это произведения индейцев наска, живших в Перу еще до инкской империи. А может быть это взлетно-посадочная площадка для инопланетных кораблей. Версий множество, и нет ни одной, достоверно объясняющей, как и зачем были нарисованы эти линии. Самолетик приземлился, я, шатаясь, вылезла из его салона. Но ради такого зрелища можно и потерпеть. Несомненно, Наска является одним из самых загадочных мест нашей планеты, я была счастлива, что смогла приобщиться хоть чуть-чуть к этой тайне..

Поздно вечером мы вернулись в Лиму. Путешествие закончилось, на следующий день мы улетали в Москву.

Кирина Елизавета

Source URL: https://www.newsps.ru/puteshestviya/peru-chast-vos-maya-parakas-i-linii-naska.html