Неистовый Конь — последний индейский воин

by Алекс | 11 ноября 2015 12:11

«Земля, по которой ходят люди, не подлежит продаже».
Неистовый Конь, 1875 г.

 Как Небеса оберегали Неистового Коня

(1840 – 5 сентября 1877 г. Вокруг этой спорной фотографии ведутся дискуссии. Кто-то утверждает, что это достоверная фотография Неистового Коня, другие же уверены в обратном)

Человеческая история длинна, на её страницах немало боевых сражений, отважных воинов и победителей. События не таких уж далёких времён увековечили имя одного индейского воина и предводителя, но не только за его отвагу, а ещё и потому, что во время воинственных столкновений его оберегали Небеса.

К середине XIX века, когда большинство индейцев были уничтожены белокожими американскими поселенцами, а оставшиеся покорены и помещены в резервации, Неистовый Конь со своими людьми продолжал оставаться свободным. Он не захватывал чужих земель, а оберегал земли своего народа и пытался спасти уничтожаемый традиционной образ жизни. Познакомьтесь с этой историей.

Считается, что Неистовый Конь (на языке племени Лакота «Тасункэ Уитко») родился в 1840 году в Южной Дакоте. В детстве его звали Ча О Ха, что означает «Среди деревьев», или «В дикой местности». Мать его звала «Вьющийся» за его вьющиеся каштановые волосы. Когда мальчик подрос, отец передал ему своё имя «Неистовый Конь», а себе взял имя Уаглула («Червь»). Мать мальчика умерла, когда ему было всего два года, и воспитанием мальчика занялась мачеха, которая также была его тёткой.

(Образ Неистового Коня, выполненный мормонским миссионером после беседы с сестрой Неистового Коня, которая подтвердила схожесть рисунка с реальным образом её брата)

У Неистового Коня были чёрные глаза, которыми он очень редко смотрел прямо на человека. Один старый индеец по имени Железный Конь хорошо знал Неистового Коня. И так как его сестра впоследствии вышла за него замуж, рассказывал, что Неистовый Конь был невысокого роста, с тёмной кожей и носил волосы, завязанными пучком на лбу. Пучок был пронизан какими-то травами, которые придавали ему сверх способности. Его украшением было всего одно перо пятнистого орла, Неистовый Конь был скромен. Его никогда не видели танцующим или поющим и, проходя по деревне, он обращал внимание только на детей. Тем не менее, все жители его уважали и относились к нему с теплом и почтением. Шутил он только в своём типи или, когда хотел подбодрить бойцов.

Как корова начала войну

Однажды тощая корова белых людей забрела на территорию индейцев Лакота. Корова была разделана, мясо распределили между жителями деревни и съели. Вскоре хозяин коровы потребовал от индейцев вернуть ему корову, но так как душа коровы уже отправилась на Небеса, индейцы предложили белым людям взять взамен трёх прекрасных лошадей. Белые отказались и потребовали вмешательства армии. Военное вмешательство привело к смертям с обеих сторон, так конфликт с коровой перерос в долгую кровопролитную войну между белыми и индейцами.

Этот инцидент глубоко повлиял на Неистового Коня: он понял, что белым людям доверять нельзя. После гибели вождя его племени он отправился вместе с отцом в уединённое место, чтобы получить видение. Для индейцев того времени поиск видений был в порядке вещей. Находясь в одиночестве на горе, после многих дней поста, человек получал в состоянии транса видение, которое воспринималось, как духовное руководство для дальнейшей жизни.

К местам получения видений на Чёрных Холмах отца и сына привёл красный ястреб, который показывал им дорогу, так как высокий хвойный лес закрывал путь. После четырёх дней строго поста, без еды и воды, Неистовый Конь получил видение своего будущего. Ему было сказано, что он станет вождём и защитником своего племени, и что ему следует жить в простоте, а не стремиться к роскошным украшениям, которые носят удачливые воины. В видении ему также было показано, как его люди окружают его, их руки протягиваются к нему и удерживают его. Он видел, как на него нападают враги, но ему также было сказано, что ни одна стрела или пуля не сможет его убить.

Сначала в своём видении Неистовый Конь оказался на юге, куда, согласно вере Лакота, души попадают после смерти. Далее он отравился на Запад к существам грома (уакиян), где получил лекарство, которое будет оберегать его жизнь. В качестве тотема-животного он получил белую сову, которая, по вере Лакота, предвещает долгую жизнь. Ему также показали, какими цветами ему подобает раскрашивать лицо перед боем, и из какого натурального порошка делать краски. В конце ему была дана священная песня, которую народ Лакота до сих пор распевает.

(Чёрный Лось слева)

Позднее Чёрный Лось, двоюродный брат Неистового Коня, рассказывал, что о видении Неистового Коня ему поведал отец. Неистовый Конь отправился в мир, который является более реальным чем наш, и всё, что мы видим в этом, нашем мире, является лишь отражением того тонкого духовного мира. В том мире он был на лошади, и всё, включая траву, деревья и камни были сотканы из духа. Его конь стоял спокойно, но так как это был духовный мир, казалось, что лошадь гарцует, поэтому он получил своё имя «Неистовый Конь» или «Сумасшедшая Лошадь». Не потому, что его лошадь как бы сошла с ума, а из-за того, что она пританцовывала и подскакивала в мире духов. Неистовому Коню достаточно было подумать о том мире, и он сразу там оказывался. Ни копьё, ни пуля не могли задеть его в бою. Под ним получили ранения восемь лошадей, а он всегда оставался невредимым. Он был ранен только дважды, и то своими людьми, а не врагами. Более того, знахарь по имени Воптура дал Неистовому Коню чёрный камень, который оберегал его боевую лошадь. Этот камень он поместил между ушей коня.

Однажды отряд белокожих напал на племя Неистового Коня. Белокожие убили женщин и детей. Неистового коня в то время не было в стойбище, он занимался приручением коня. Вернувшись, он застал страшную картину.

С 1861 по1865 год белые воевали между собой и оставили индейцев в покое. Неистовый Конь совершенствовал своё боевое мастерство в сражениях против вражеских племён, защищая владения Лакота, и, его абсолютное бесстрашие произвело глубокое впечатление на других воинов, таких как Красное Облако. Его слава храброго бойца только росла.

В 1866 году собрались на совет старейшины племени Лакота, среди них был вождь Красное Облако и дядя Неистового Коня, Пятнистый Хвост.

(Красное Облако)

Вожди других племён соглашались подписывать договоры с американским правительством, а Неистовый Конь смотрел на это с недоверием и со своим племенем продолжал вести обычный для индейцев образ жизни. Неистовый Конь видел, как правительство постоянно обманывало индейских вождей, не соблюдало договоров.

Рубаха чести и женщина

В то время у индейцев Лакота был обычай: мужчина, имеющий за плечами много боевых заслуг, может носить особую кожаную рубаху, как признак чести и достоинства. Это одеяние возлагало на него также и обязанности, он должен был уметь не только защищать, но приносить жертвы ради своего племени, например, делиться едой, если видел голодающего.

Неистовый Конь был влюблён в девушку по имени Женщина Черный Буффало, но не успел предложить ей стать его женой, как она вышла замуж за человека по имени Нет Воды. Но это не убавило пылкого желания Неистового Коня связать узы с этой женщиной, и однажды он пригласил её на охоту. Они вступили в отношения, но Нет Воды следовал по пятам и выстрелил в Неистового Коня. Правда, пуля пролетела рядом, оставив шрам на щеке.

(Пятнистый Хвост)

Неистовый Конь лишился рубахи чести, так как его поведение вызвало смуту в племени, но не утерял уважения людей. Чтобы успокоить его раненое сердце, друзья привели ему в жёны девушку по имени Чёрная Шаль, которая родила ему дочь, названную Они Её Боятся. Вскоре дочь умерла, и это сделало Неистового Коня ещё более замкнутым.

В итоге Неистовый Конь потерял любимую женщину, дочь, рубаху чести и вскоре ему придётся сражаться за самое драгоценное владение индейцев — Чёрные Холмы, которые американское правительство обещало не трогать, так как они были для индейцев священными. Но как только в Чёрных Холмах обнаружили золото, все договоры были быстро забыты или хитро обойдены.

Сначала развернулась война между армией генерала Крука и индейцами, возглавляемыми Неистовым Конём. Индейцы одержали победу. Чуть позднее на индейцев напал знаменитый генерал Кастер, которого они сначала приняли за Крука. Индейцы следовали приказам Неистового Коня не потому, что они его боялись, или просто подчиняясь его командам, все они его уважали, потому что он многократно доказывал своё бесстрашие и мастерство. Индейцы опять победили, и это стало большим позором для американской армии.

Весь следующий месяц индейцы, ликуя, праздновали две свои победы, а униженные белые укрепляли свою армию, чтобы отомстить за поражение. Они вновь атаковали индейцев укреплёнными рядами, а те растеряли свои силы. Неистовому Коню пришлось сдаться, но по своей воле, он был вождём своего племени, и его люди устали воевать и, по сути, уговорили его выкурить трубку мира, то есть не воевать больше с белыми людьми.

Железный Конь говорил, что другие вожди завидовали Неистовому Коню с такой же силой, с какой американцы пытались победить этого отважного вождя, поэтому вожди его и предали. Неистовый Конь был самым скромным, но его превосходство было бесспорным. Другие вожди знали, что если Неистовый Конь отправится в Вашингтон, то его, несомненно, сделают вождём всех Лакота, а они этого не хотели, боясь, что сами не смогут оставаться вождями. Его смерть была подготовлена индейцами. Когда Неистовый Конь пришёл за примирением к белым военным в крепость Робинзона в штате Небраска, его поместили в тюрьму, но, когда он пытался оттуда убежать, его схватили свои же индейцы, а солдат заколол его штыком. Ему было всего 37 лет.

Неистовый Конь закончил свою жизнь, как было предсказано его давнишним видением в его 14 лет. Он видел, как в конце жизни, его будут держать руки индейцев. История его гибели лишний раз доказывает разрушительность чувства зависти. Духовная практика Фалунь Дафа учит, что очень много зла в мире происходит именно из-за зависти.

Семья Неистового Коня тайно похоронила его, и когда его жену спрашивали, где захоронено тело этого великого воина, она всегда отвечала, даже когда ей предлагали много денег: «Я вам не скажу, это ваша зависть его убила!».

Позднее индейцы видели людей Красного Облака у крепости Робинзона. Вскоре индейцы потеряли многие свои территории, а Красному Облаку правительство выстроило двухэтажный дом, самый большой и красивый в округе. Когда Красное облако впервые согласился на условия белых и смирился с системой резерваций, Неистовый Конь негодовал и считал, что Красное Облако предал своих. Похоже, так оно и было — интересы племени он променял на двухэтажный дом. Как это знакомо нам сегодня!

Хотя для Неистового Коня не было построено дома, и даже его могила остаётся неизвестной, в сердцах старых индейцев он остался самым отважным патриотом и защитником традиционной индейской жизни. Теперешние молодые индейцы, носящие галстуки, зовутся прогрессивными, а их нормы морали при этом стремительно падают.

Сидящий Бизон вошёл в историю индейцев как символ духовности Лакота, Красное Облако – как символ смирения индейцев с жизнью в резервации, а Неистовый Конь вошёл в историю, как символ противостояния и отпора.

Отдельная история о Сидящем Бизоне. Сидящий Бизон — это вождь индейского племени хункпапа (часть народа Лакота), возглавлявший сопротивление коренного населения американским вооружённым силам. О нём мы говорим в нашей следующей статье…

Source URL: https://www.newsps.ru/obshestvo/neistovyj-kon-poslednij-indejskij-voin.html