Воровство

by Алекс | 14 мая 2012 11:20

 Воровство, это присвоение себе того, что вам не принадлежит. В нашем современном мире такое явление встречается во всех слоях общества, и, по сообщениям СМИ, даже в Голливуде, где, похоже, и так «катаются, как сыр в масле», известные актрисы, например, воруют нижнее белье в магазинах. Премьер-министров сажают за решётку за воровство, а родители поощряют детей брать чужие игрушки.

Воровство может иметь фатальные последствие, например, если дорожные рабочие продали на сторону песок или щебёнку, а это значительно уменьшило толщину дорожного покрытия, то это способствует возникновению катастроф. Казалось бы, непрямой грех, но привёл с гибели людей. Любая другая кража, как например, медикаментов, которые могли бы идти на лечение пациентов и спасение жизней, или на государственном уровне, когда крадутся деньги, которые могли быть израсходованы на образование, учебники и так далее — все это может вести к последствиям даже более серьёзным, чем кажется на первый взгляд.

Слово «наказание» имеет древние корни, и несёт в себе смысл: вразумить, наставить на путь истинный. Наказание за воровство воздействует только, если собственная совесть подсказывает человеку, что он его заслужил. Только когда повышается моральный уровень, можно исправить ситуацию в обществе. В противном случае, не работает не только уголовный кодекс, но и само создание новых законов бесполезно. Это можно видеть на примере современного общества. Законов становится всё больше, но и преступлений тоже. Принятие новых законов законодателями также играет только поверхностную роль. Большее количество законов только внешне ограничивает людей. Если не меняется человеческое сердце, то не изменится и ситуация в обществе.

Воровство может начаться ещё в детстве: стащить деньги у родителей, присвоить чужую игрушку, подобрать на улице то, что кто-то потерял, а тебе не принадлежит. Сейчас родители так и учат детей: «Подбирай, если увидел, что-то ценное». В психологии и в духовных кругах известно, что дети во многом являются отражением своих родителей. Пороки родителей проявляются в детях. Поэтому, если ваш ребенок ведёт себя неадекватно, ворует, то, в первую очередь, стоит взглянуть в себя. «Но я же не ворую», — возразит возмущенный родитель, — «в кого он такой?!». В современном обществе многие люди уже даже не воспринимают за нечестность списывание инвентаря или присвоение сырья, продуктов или изделий на фабрике, в компании, а это воровство. Воровство – это проявление жадности. Если в человеке есть такое свойство, как жадность, значит, он будет воровать, даже, если это делается не напрямую. Это жадность присваивает себе то, что должно принадлежать другому. Поэтому не стоит сразу винить или наказывать своих детей за воровство. У великодушных и щедрых родителей (это не относится к уровню семейного достатка), обычно дети не бывают воришками.

Однако если ребенок ворует у домашних (деньги в карманах пальто) или на улице, то нельзя на это закрывать глаза. Сторонники наказаний выступают за последовательность воздействия, сначала предупреждение, потом более жёсткие методы, если поведение не меняется. Автор считает, что дети учатся, в первую очередь, на примере. Если ребенок будет видеть добрых, заботливых родителей, их жертвенное отношение к другим людям, открытое сердце — это будет лучшим примером для ребенка, и тогда не понадобятся никакие наказания.

Нельзя сказать, что наказания и вовсе не идут на пользу. Строгость, обоснованное осуждение, лишение забав, например, или вразумления – всё это часть воспитания. Самое лучшее воспитание, это сделать так, чтобы ребенок сам прочувствовал свою вину. Если дети достаточно чувствительные, слёзы родителей трогают их душу.

Что касается наказаний, история доказывает, что если человек в душе не признает за собой вины, не чувствует укоров совести, то в наказании большого смысла нет. Конечно, отбывая срок в заключении, переживая страдания, человек может частично искупить свой долг, свои грехи, но если нет внутреннего понимания того, что нужно жить совестливо и нравственно, то изменений не будет. Выйдя на свободу, человек останется прежним.

Воровство, как детское, так и зрелое, указывает не просто на скупость или желание присвоить приглянувшийся предмет, а также на определённую духовную пустоту. Если родители с детства прививают ребенку любовь к Богу, приучают к духовной жизни, то и в зрелом возрасте, вероятно, эти приоритеты останутся с человеком. Желание получить что-то извне, особенно нечестным путем, указывает на внутреннюю пустоту. У человека духовно наполненного не могут появляться такие мысли, не просто потому, что он знает, что воровство это грех, а потому, что у него нет пустоты внутри. Задача учить детей, что воровство это плохо, и идёт против небесных законов.

Воровство относится не только к деньгам или вещам. Переманить жену или мужа у другого человека, это тоже своего рода воровство, это желание обладания тем, что тебе не принадлежит. Зависть не может служить оправданием воровства: «Все, кто выше меня так делают, ну и я тоже немного спишу, немного припишу, утаю». Если всё общество имеет такие моральные нормы, то разве оно само себе не губит? Разве могут вырасти добросовестные дети в таком обществе? Изменение общества начинается с изменения самого себя. Я должен, в первую очередь, думать о других. Как будет чувствовать себя тот человек, которого я обездолил, прямо или косвенно.

Существует ещё такое явление, как робингудство, когда человек крадёт, чтобы принести пользу другим. Например, известный герой фильма Деточкин, который крал машины, чтобы помочь бездомным детям. Это скорее исключение из правил и больше вымысел творческого ума. Нравственный человек не будет делать нечто безнравственного, противостоящего самым очевидным и известным Божественным законам. Если все религии говорят, что воровство это грех, значит это неугодно Божественному.

В основной книге практики совершенствования Фалунь Дафа «Чжуань Фалунь» приводится пример из жизни, когда люди на фабрике по производству полотенец, брали домой куски ткани. Это явление было распространено, и все так делали. После начала практики, уразумев нравственные принципы, которым должны следовать совершенствующиеся, практикующие, работавшие на этой фабрике, перестали брать домой полотенца. За ними последовали и все остальные работники. Когда на завод пришёл представитель этой практики, сам директор встретил его и предложил отвезти домой на автомобиле. Этот пример показывает, что, только повысив нормы поведения, работая над своей душой, можно прийти к изменениям во всём обществе.

Во Вселенной существует такой закон: «Не потеряешь, не приобретёшь». Чтобы что-нибудь приобрести нужно «потерять», то есть заработать своим вкладом (труд, время, усилия и т. д.) Если человек похищает что-то у другого, значит, взамен он должен ему что-то отдать. В духовных кругах считается, что вокруг тела человека существует две материи – чёрная и белая. Чёрная материя накапливается, когда человек совершает плохие дела, а белая — когда человек претерпевает страдания или делает хорошие дела. Вор отдает человеку, у которого он украл, свою белую материю, а к нему переходит чёрная материя обворованного. Если крадут у вас, то, вероятнее всего, вы сами кому-то задолжали, приобрели то, что вам не принадлежит по судьбе.

В Библии говорится: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё, не требуй назад». В моём понимании так описывается этот принцип: давая, человек приумножает эту белую материю (дэ). Это также учит нас быть милосердными и сострадательными к другим.

Если просто читать эту статью, как некое повествование о проблеме, которая не имеет к вам лично никого отношения, то пользы будет мало. Хорошо бы заглянуть и в свою совесть. За собой автор помнит один случай, запечатлевшийся на всю оставшуюся жизнь. В детстве мы играли с одной девочкой, у которой был крошечный стеклянный олень. Тогда автору он показался настолько прекрасным, что втихаря олень оказался у автора в кармане. Позже папа той девочки (друг семьи) спрашивал, не видел ли кто-нибудь оленя его дочки. От страха и стыда, автор проглотила язык. Что стало с оленем, помнит только небесная книга грехов, а автор хорошо помнит чувства угрызения совести по поводу этой кражи. Они всплывают особенно ярко в моменты покаяния. Нет наказания хуже угрызения совести, поэтому, давайте, друзья, будем жить честно, в соответствии с небесными законами и принципом «Истина-Доброта-Терпение».

Source URL: https://www.newsps.ru/obshestvo/mnenie/vorovstvo.html