Индеец Карлос Накай — современный мудрец и музыкант

by Алекс | 3 февраля 2016 14:27

R. Carlos Nakai - Fourth WorldКарлос Накай играет на традиционной индейской флейте. Музыкант относит себя к роду Навахо-Утэ. При рождении мальчик получил имя своего отца — Рэймон, но мать дала ему второе имя — Карлос. Во многих странах принято давать детям два имени. Карлос говорит, что многие люди не любят своё второе (среднее) имя, и именно поэтому он решил от него не отказываться. Имя Рэймон американских корней, Карлос — испанского происхождения, а Накай относится к племени на Аляске и означает «Те, кто путешествуют повсюду». Так в Штатах называли испанцев, когда они перебирались из Мексики в другие части континента.

Музыка для Карлоса Накая — это бессловесный способ общения. Он черпает своё вдохновение повсюду, путешествуя по миру. Он считает своей миссией служение людям. До начала своей музыкальной карьеры, он отслужил пять лет в военно-морском флоте, и только потом учился играть на латунных инструментах. Позднее ему подарили две индейские флейты, и он уже больше не расстаётся с этим инструментом, работая в группе с музыкантами, играющими также на латунных инструментах. И Карлос подсказывает им, как исполнять на этих инструментах индейские мелодии.

Накай говорит, что индейская флейта обладает своим уникальным тембром. Флейта — очень древний инструмент, разумеется, древнее фортепиано. Однако несмотря на своё название, эта флейта хоть и изделие индейцев, но произошла когда-то от европейского инструмента.

Karlos_NakaiКарлос Накай говорит: «Мне нравится думать о флейте, звучащей в лесу, как о дереве, о чём-то глубоко погружённом в окружающую среду». При выборе флейты Карлосу важно ощутить руками её гармоничность. Звук традиционной флейты расслабляет и успокаивает, гармонизирует энергетические центры и вводит в медитативное состояние.

«Играя, я наблюдаю за людьми в зале, за их позами и выражениями лиц, смотрю, как они входят в медитативное состояние. Это на меня возлагает большую ответственность: извлекать правильные звуки, именно те, которые будут приносить наибольшую пользу людям», — делится сокровенными мыслями музыкант. Карлос Накай говорит, что часто импровизирует. Для него игра на флейте — это наслаждение, спонтанно исходящее из души.

Карлос говорит, что в своём творчестве старается не очень сильно сосредотачиваться на романтическом музыкальном прошлом индейской флейты, а черпать из великого разнообразия культур, собравшихся в Америке. Творить что-то новое.

К игре на флейте Карлос подходит, почти как ребёнок, с любопытством, словно, пытаясь понять — «а что ещё флейта может пропеть»? «Я не только играю, я ещё также много слушаю. Летом на даче в Колорадо я слушаю звуки, которые издают и дикие животные, и дети, играющие во дворе. Тогда я начинаю напевать мелодии», — говорит Карлос Накай. Его самыми любимыми собственными произведениями по-прежнему остаются «Changes» и «Whipporwill».

Карлос Накай говорит, что практически нет ни одной культуры, которая не была бы завоёвана или не подверглась той или иной форме колонизации. Поэтому смысл не в том, чтобы сдерживать гнев и ненависть по поводу прошлого, а в том, чтобы стараться улучшить настоящее. В отличие от других музыкантов индейцев, Карлос Накай часто играет с выдающимися музыкантами, относящимися к различным культурам. «Нам нужны новые песни, песни XX и XXI века, мы не можем всё время оставаться в прошлом», — делится своими размышлениями музыкант.

Самое популярное произведение Карлоса Накая на ютубе, называется «Canyon Trilogy». Карлос, говорит, что записал его спонтанно, всего за два с половиной часа. Это была импровизация, основанная на интуиции и жизненном опыте. До этого ему снились сны, в которых к нему приходили люди разных возрастов, разных рас, в деловых костюмах, и он понял, что ему нужно создать что-то важное, что поможет другим людям.

Source URL: https://www.newsps.ru/muzy-ka-iskusstvo-i-literatura/indeets-karlos-nakaj-sovremennyj-mudrets-i-muzykant.html