Международная художественная выставка «Истина-Доброта-Терпение» (Пособие для проведения экскурсии)

by Алекс | 11 мая 2012 17:54

(Пособие для проведения экскурсии ученикам Фалуньгун с последующим обменом опытом.* Искусствоведческий подход)

«Я только что сказал, что нужно приоткрыть «сеть». Никто не может сказать, что это неправильно. А как её приоткрыть? Если человеку необходимо прорваться через помехи старых сил, то ему нужны люди, которые могут открыть его память, разъяснить вещи и помочь ему понять их, пробудить его и объяснить ему истину о прошлом и о сегодняшнем мире».

(Из «Проповеди Закона на Конференции Фа в Нью-Йорке, 2011 г.»)

Справочная информация о выставке.

Идея создания выставки принадлежит китайскому профессору живописи с мировым именем Чжан Куньлуню. Художественные произведения этого мастера кисти и резца, практикующего Фалуньгун, отображают личное видение художником практики совершенствования; его духовный мир, раскрытый практикой, и жестокую реальность преследования. Это послужило причиной его незаконного задержания в Китае в 2001 году и заключения в центр «промывания мозгов». Получив освобождение под давлением международной общественности, профессор эмигрировал в Канаду, где собрал западных и китайских художников, единомышленников, практикующих Фалуньгун. В течение трёх лет они обменивались идеями и уразумениями, как лучше средствами изобразительного искусства сообщить миру правду о кровавом преследовании невинных людей, верующих в Истину, Доброту, Терпение. Так родились многочисленные произведение, составляющие выставку «Истина-Доброта-Терпение». Оригиналы живописных работ и скульптуры хранятся в Нью-Йорке, а по миру «путешествуют» высокотехнологичные репродукции для демонстрации всем желающим, имеющим предопределенность.

Для гида: Данное пособие по выставке предназначено для проведения экскурсий.

Цель экскурсии: Экспозиция даёт возможность не только разъяснять правду ученикам с помощью художественных работ, но ещё глубже раскрыть суть, как самой практики совершенствования, так и преследования последователей Фалуньгун. Произведения выставки говорят сами за себя и углубляют понимание зрителей. Ученикам предлагается погрузиться в созерцание картин и затем рассказать о своих впечатлениях и переживаниях от просмотра работ. Что они увидели? Почему ту или иную цветовую палитру выбрал художник? О чём повествуют выражения лиц изображенных? Обмен мнениями после знакомства с выставкой позволит вести разговор о причине выбора художником конкретного сюжета и разъяснит правду.

Здесь выбрана определенная последовательность тем произведений. 1. Практика и совершенствование по Фалунь Дафа. 2. Преследование последователей и заключения. Возможен вариант: 3. Картины космического цикла.

Для одного раза выберем одну или две работы и разбираем определённый аспект тематики и его представление художником. В случае выставок с малым количеством работ, определим разговор в соответствии с представленными работами.

Экскурсия не должна превращаться в лекцию. Это взаимодействие всех участников путём созерцания и обсуждения картин. Экскурсовод должен заранее ознакомиться с историей выставки и её произведениями, чтобы отвечать на вопросы. Если гид не знает ответа на конкретный вопрос о творческом процессе или художнике, лучше спокойно сказать об этом. Искусство — не математика. Оставайтесь спокойными и уверенными. Созерцание — вещь субъективная. Будут обеспечены вспомогательные материалы. Удачи!

Введение

Приветствовать зрителей и представиться, выразив благодарность за посещение выставки.

Ориентировочный текст:

Эта выставка живописных произведений профессиональных художников разных стран, китайского и западного происхождения, объединённых одним великим делом. Все практикуют духовную, древнюю китайскую систему совершенствования под названием Фалуньгун. Практика основывается на принципе Истина-Доброта-Терпение. Во время экскурсии мы увидим, как этот принцип и сама практика, принятые художниками как образ жизни, отражаются и проявляются в их творчестве, в их мировоззрении. Каждая работа передаёт многозначную и значительную историю человека или сообщества единомышленников. Одни описывают переживания конкретной личности, другие представляют подлинные события и истории. Подлинники этих произведений хранятся в Нью-Йорке, а на выставке представлены репродукции с высокой точностью изображения.

Тема 1.  Практика и совершенствование

Рассматриваются картины «В гармонии» или «Чистый Лотос»

«В гармонии» Чэнь Сяопин. Холст, масло. 47 д. х 69 д. (2004 г.)

Описание: На скале в пространстве между небом и морем сидит в позе созерцания (или медитации) девушка в белом. Её поза и лицо выражают полное спокойствие и самосозерцание. Море также глубоко и спокойно. Медитирующая занимает передний план картины, хорошо видно её умиротворенное выражение лица. Над её головой столб энергии, символизирующий её сознание, открытое высшим знаниям. В столбе парят небесные ангелы восточного рая.

Стиль: Реализм.

Сюжет: Художница приглашает наблюдателя пережить вместе с ней (это автопортрет) её личный опыт медитации. В практике учения Фалунь Дафа есть пять упражнений с плавными, кругообразными движениями. Это последнее упражнение в технике медитации. Море метафорично отображает состояние покоя, в котором пребывает художница, что также излучает каждая клетка её лица. Позиция рук, словно, поддерживает равновесие между землей и водой. Поиск устойчивости и баланса во всех сферах жизни очень важен в древней китайской культуре. Работа демонстрирует почти мистическую связь между достигшим гармонии телом девушки, сидящей на камне, её уравновешенностью и одновременно духовной отрешенностью с сознанием широким, как море.

* Пояснение фигур младенцев, играющих в энергетическом столбе. Это восточного образа херувимы (кит. — инхай). Ангелы и херувимы представлялись в изобразительном искусстве на протяжении всей истории. Эти небесные существа рассматриваются, как связывающее звено между нашим вещественным миром и миром более тонких материй, и служат напоминанием о существовании иных, возвышенных миров.

** Примеры изображения ангелов в живописи. Естественно, их произведения связаны с верой и религией.

Эпоха Ренессанса. Религиозные сцены

Джотто ди Бондоне

«Положение во гроб»

Рафаэль «Сикстинская Мадонна»

Тема 2. Совершенствование

«Просвещение» или «Озарение» Чэнь Сяопин (2005 г.)

Описание: В состоянии умиротворения и внутренней углублённости сидит на диване молодая мать, одной рукой она придерживает спящего сына, в другой у неё ярко-желтая книга «Чжуань Фалунь», содержащая учение Фалунь Дафа. Женщина в светлых одеждах, на столе лотосы, горящая лампа ярко освещает Книгу и младенца.

Стиль: Реализм.

Сюжет: Зритель может легко проникнуть в сокровенный мир этой молодой женщины. Часто на картинах изображающих молодых мам, внимание привлечено к материнским чувствам и её любованию ребёнком. Тут мы видим одухотворённый образ, с одной стороны, мать нежно держащая дитя, с другой, молодая практикующая, чьё внимание устремлено в священный для неё текст. Женщина погружена в мир небесных таинств, раскрываемых ей книгой. Кажется, что будничная обстановка преображается от погружения в духовный мир из будничной атмосферы, люди и предметы словно излучают свет и благодать. Внимательный зритель увидит, что свет идёт не только от лампы, но и исходит от духовного источника.

Фалуньгун – это не только выполнение упражнений, а, главное, система самосовершенствования. Основная книга практики «Чжуань Фалунь» раскрывает значение принципа «Истина-Доброта-Терпение». Практикующие учатся жить в соответствии с этим принципом и работать над возрождением своей нравственности. На картине мы видим, что, погружаясь в изучение книги, женщина делает из прочитанного открытие самой себя. Совершенствование по Фалунь Дафа — дело личное, в процессе практики человек глубже познает законы мироздания, окружающий его мир, своё собственное место и предназначение в этом мире. Иными словами, наблюдатель не может с точностью сказать, о чём именно думает или, что уразумевает, женщина в изображённый момент.

Цветок лотоса, нежно раскрывший свои лепестки на столе, растёт в воде и, поднимаясь с илистого дна, чудным образом, с помощью самоочищения остается всегда чистым и светлым. В буддизме и Фалунь Дафа цветок лотоса символизирует внутреннее совершенствование и чистоту. Человек практикует не в изоляции, уйдя из общества, но оставаясь в обычной жизни, в семье, работая или учась. Такая среда полна встреч, неурядиц и трудностей, но именно среди всех невзгод появляется возможность противостоять им своим соответствием принципу «Истина-Доброта-Терпение» и улучшать себя.

Дополнение:

Часто на изображениях будд, можно увидеть, что они восседают на цветке лотоса. Изображение 1, изображение 2

Тема 3.  Преследование последователей Фалуньгун и заключения

Картины: «Почему?», «Горе сироты» (или «Девочка с прахом»), «Мой сын», «Извлечение органов», «Трагедия в Китае», «Лишённая крова», «Изуродованные», «Золотой Лотос», «Хранитель сокровищ» и другие

Примечание: Можно начать с любой работы, но советуем вначале показать «Вера даёт свободу» или «Непреклонность», отдавая предпочтение первой картине. Эти две картины наглядно и естественно сочетают темы практики совершенствования и преследования.

«Незатронута»

«Освобожденная вера» Ли Эми. Китайская живопись, тушь по шёлку, 53″х33″, (2004 г.)  Описание картины.

Описание: Женщина сидит в позе медитации (пятое упражнение) с кандалами на руках. На ней традиционный китайский костюм, взгляд устремлен вверх, за пределы картины. Над её головой парит ангел, обращающий взор на женщину.

Стиль: Традиционная китайская живопись пастелью мягких оттенков. Ангел имеет западный образ.

Композиция: На первом планет сидит практикующая над ней ангел, взгляды обоих устремлены за пределы картины. Женщина возносит взор, ангел спускается к ней — они встречаются по середине холста. Возможно, тут художница делает намёк на незримую связь между духовно ищущим и небесами. Порой нужно устремить наше внимание к небесам (то есть, внутрь себя), и ответ или помощь придут.

Художника вдохновил на этот сюжет собственный опыт, когда она пережила грубые оскорбления и пытки во время своего незаконного заключения в трудовом лагере Китая. Несмотря на пытки, практикующая осталась тверда в своей вере.

Фалунь Дафа — древнейшая китайская система самосовершенствования, которая передавалась от Учителя к ученику, но только с 1992 она начала передаваться широкой общественности. Её популярность молниеносно возросла, за 7 лет число её последователей выросло до почти 100 миллионов.

Известно, что в Китае правит коммунистическая партия в форме диктатуры. (При необходимости рассказать о сущности коммунизма и последствиях культурной революции в Китае, чтобы ученики смогли понять причины происходящего). Вначале правящий режим приветствовал и поддерживал практику, но в 1999 году тогдашний лидер страны и партии Цзянь Цзэминь, под действием неуёмной зависти и страха приказал уничтожить практику путём массового преследования практикующих. С того времени зверское преследование не прекращается. Человек может быть заключен в тюрьму, только потому, что он занимается медитацией, читает книгу или говорит о практике и несправедливом преследовании. Этих людей заключают в трудовые лагеря и тюрьмы без суда на разные сроки и подвергают невиданным в человеческой истории мучениям. (Эту тему можно изложить в ходе экскурсии в подходящем месте.)

Художница рассказывала, что в течение двух недель её подвергали немыслимым пыткам. Несмотря на нестерпимую боль, будучи в кандалах, она скрестила ноги в позе лотоса и вошла в медитацию. Ей привиделся прилетевший ангел, который показал ей чудные образы, и её боль чудесно исчезла. В яме, кишащей крысами, она продолжала сидеть в умиротворённом и благостном состоянии. Она дала себе слово, что если выживет, напишет картину, чтобы поделиться этим опытом с миром.

Дополнительные материалы:

Ангел повествующий о рождении Иисуса

«Трагедия в Китае» Ли Юань. Холст, масло (2004 г.)

«Трагедия в Китае», Ли Юань, холст, масло, 36″x46″ (2004 г.) Описание картины.

Описание: На картине изображена молодая женщина в состоянии оцепенения от мученической смерти мужа. Руки скрещены у груди, ладони крепко сжаты. Её муж был замучен до смерти, потому, что отказался подписать отречение от практики. Его окровавленное тело покрыто белой тканью, ноги в кандалах.

Стиль: Реализм

Сюжет: Молодая вдова представлена застывшей от горя, переживая за замученного до смерти мужа, который умер от физических и моральных пыток в трудовом лагере в Китае. Можно лишь догадываться, о чём она думает. Она в состоянии шока, и хотя её глаза не смотрят непосредственно на зрителя, её обращение к зрителю очевидно. Женщина выражает смысловой посыл этого произведения.

Сегодня в Китае действуют 36 принудительно-трудовых лагерей и центров «промывания мозгов», где заключены без судебного решения практикующие Фалуньгун. Практикующих подвергают зверским пыткам, чтобы вынудить их подписать заявление о прекращения практики.

На картине показано, что из разжатых пальцев практикующего выпали бумаги, которые заставляли его подписать и отказаться от веры в Фалунь Дафа. Однако бумаги разорваны им. Такая участь постигла многих практикующих, отказавшихся подписать это отречение. По информации международных организаций по правам человека, на сегодняшний день из числа узников совести Китая, замучено более 3500 практикующих Фалуньгун.

Мужчина выглядит святым. Можно провести аналогию с картинами где изображен окровавленный Иисус и скорбящая Магдалина.

«Мой сын» Дун Сицян. Холст, масло, 48″x48″ (2005 г.) Детальное описание.

Описание: В объятиях матери мертвое тело сына. Представлена трагедия. Одной рукой мать придерживает тело сына, другой держит Справку об освобождении.

Стиль: Реализм.

Сюжет: Сюжет картины можно сравнить с историей Иисуса Христа, снятого с креста, например, изображенной Микеланджело в «Пьете» (см. далее).

Многих практикующих «освобождают» из трудовых лагерей и лечебниц, когда они уже находятся на грани смерти. Их выписывают умирать, чтобы не нести за это ответственности или не лишиться премии. Мать прямо смотрит в глаза зрителя и задаёт вопрос, на который вряд ли можно ответить: «За что?» Парадокс композиции в том, что в одной руке мать держит мёртвое тело сына, а в другой, Справку выписки из больницы. Тело сына обнажено. Младенцев на руках матери часто изображают нагими, но тут нагой её уже взрослый сын, перед которым, казалось, вся жизнь впереди.

Дополнительный материал

Преследование детей

«Почему?» Ван Вейсинь. Холст, масло, 26″x20″ (2004 г.) Детальное описание картины.

Описание: На картине изображен маленький мальчик за тюремной решеткой. Его мать, вероятно, погибла от пыток. Ребёнок держится за решётку, его взгляд направлен на наблюдателя. Он безмолвно задаёт вопрос каждому, смотрящему на него: «Почему?»

Композиция: Решетка камеры в вертикальном положении, ноги матери лежат горизонтально, образуя крест. На переднем плане – мальчик, на нём акцент произведения. Фигура мальчика выделена светом на фоне тёмной клетки. Всё в темноте, один он светел. Кажется, будто свет падает на ребёнка и исходит от наблюдателя. Это подчёркивает связь мальчика с наблюдателем. Это диалог, в котором зритель должен принять решение, сделать выбор. Кровь связывает мать с сыном.

Сюжет: Мальчик смотрит на зрителя, в его глазах просьба что-то сделать, помочь.

«Бездомная» Шэнь Дацы. Холст, масло, 36″х48″ (2003 г.) Детальное описание картины.

Описание: Маленькая девочка с ранцем на спине стоит у входа в свой дом, на дверях которого весит замок. Несмотря на то, что у неё на шейке висит ключ, попасть в дом она не может. На её лице горькие слезинки. У двери растут подсолнухи и стояли цветы, но горшок разбит. В центре двери на красном написано – Истина-Доброта-Терпение, а белым крестом, запрещающим вход, она заперта. На девочку падает свет, идущий со стороны наблюдателя.

Стиль: Художник решил картину в плакатной стилистике: сюжет передает чёткое сообщение, подчеркнутое выразительным лицом и позой девочки.

Композиция: Девочка в центре картины на фоне запертой двери.

Сюжет: Эта работа описывает сцену, в которой маленькая девочка, вернувшись из школы, обнаруживает отсутствие родителей и замок на двери. Два сообщения на белых полосках, наклеенных на дверь, говорят о решении Комитета 610. (Комитет 610 – учреждённый властями специальный орган, наподобие гестапо, для преследования практикующих Фалуньгун. Его полномочия не ограничены и выше всех уровней административной, партийной и судебной власти.) На красной надписи слова Истина-Доброта-Терпение. В этот день девочка осталась одна и лишилась крова. Свет освещает лицо девочки и подсолнухи, которые повернуты к солнцу. Героиня полотна смотрит на наблюдателя и просит его сделать выбор.

«Лишённая крова» Ли Юань. Холст, масло (2006 г.)

Описание: Молодая женщина с умиротворённым выражением лица, спит в каком-то сарае, в её руках книга «Чжуань Фалунь». Рядом с ней хлеб и вода. Чуть выше – ангел, играющий ей на скрипке в ярком освещении.

Стиль: Реализм

Композиция: Диагональные линии (движение в произведении) направлены к лицу женщины и книге.

Сюжет: Многие женщины (но не только), практикующие Фалуньгун в Китае, как эта молодая практикующая, представленная на картине, превратились в своей стране в бездомных вследствие жестокого преследования коммунистическим режимом. Девушка прижимает к груди главную книгу практики — «Чжуань Фалунь», что показывает, какое место эта книга занимает в её жизни, и подчёркивает значение в её жизни принципов, о которых говорит книга. Свет проникает извне, через окно. Присутствие ангела указывает на Божественную помощь и на осмысленность жизни женщины.

В искусстве Ренессанса также изображались ангелы, играющие на музыкальных инструментах. Игра ангелов или «пение ангелов» говорит о связи между Небесами и человечеством.

«Горе сироты» Дун Сицян. Холст, масло (2006 г.) Детальное описание картины.

Описание: Грустная девочка держит в руках ящик с прахом своих родителей. Одета она в чёрное, на её маленьких плечах накинута тёмная куртка, видимо, её отца.

Стиль: Реализм

Композиция: Девочка представлена на переднем плане, наблюдатель смотрит прямо на её лицо. Поворот лица чуть в сторону, не может утаить боль, грусть и обиду юной жизни.

Сюжет: На невинном ребёнке не по размеру куртка, словно, она несёт на своих неокрепших плечах тяжесть сиротства. Фон тёмно серый, это небо или, может быть, серая пыль, реально заполняющая воздух Пекина с начала преследования?

Дети — жертвы преследования в Китае, о которых меньше говорят и пишут. Неизвестное число детей переживают горе потери родителей из-за их веры. По сей день родителей этих несчастных детей убивает режим. Такие дети часто изгоняются из школы из-за веры их родителей, к ним зачастую отрицательно относятся учителя и соученики. На стене слева название принудительно-трудового лагеря, где, вероятно, были убиты её родители.

Точно известно, что некоторые из этих мест служат и содействуют индустрии пересадки органов. Там практикующие Фалуньгун служат живым банком органов. У многих практикующих были изъяты органы, когда они ещё были живы. Добрые и здоровые люди лишаются жизни ради прибылей злых людей, которую приносят их органы.

«Извлечение органов» или «Гуманность» Суцзятунь» Дун Сицян. Холст, масло (2007 г.)

Описание: На картине изображен человек, изнемогающий от боли. Он на операционном столе, где некто в образе врача извлекает из его тела какой-то орган. Другие персонажи — полицейский и врач. Один из врачей отошёл от стола и, похоже, находится в шоковом состоянии. На полу записка, на стене адрес.

Стиль: Реализм

Композиция: Зритель, прежде всего, ясно видит мученическое выражение лица оперируемого. Это своеобразное обращение к его сердцу.

Сюжет: Есть полная уверенность в том, что по сей день в Китае совершается изъятие органов из тел живых практикующих Фалуньгун в целях их продажи для трансплантации и получения прибыли.

Несмотря на весь трагизм представленного сюжета, реализм изображения даёт понимание невинности и невиновности жертвы. Тяжёлая для восприятия сцена напоминает зрителю значение проявления человечности в жизни. Существенную роль играет освещение. Ярким светом, направленным на практикующего, художник подчёркивает его невиновность, а освещение врача в стороне подчёркивает угрызение его совести. Врач рассматривает записку, выпавшую из кармана жертвы. Это последние слова его матери с символом Фалунь.

С помощью игры света художник создаёт параллель между безнравственным действием и совестью доктора. Его левая рука подобна вопросительному знаку. Жест говорит: «Что же я совершил?» На стене и на полу лежат два плаката. На одном названием лагеря, и другой — письмо.

«Золотые лотосы» Шэнь Дацы. Холст, масло, 69″х43″ (2004 г.) Детальное описание картины.

Описание: Лишённые жизни тела матери и младенца. Кажется, что они просто прилегли отдохнуть в окружении золотых лотосов.

Стиль: Реализм

Сюжет: Это подлинная история матери с младенцем, которых подвергли жестоким издевательствам. Изображено неизвестное место. Золотые лотосы выглядят, словно, это цветы из другого измерения. Художник показывает сцену такой, как ему говорит его воображение после услышанной реальной истории. Он не изображает их в тюрьме, где они были убиты, а помещает в спокойное и цветущее место. Их тела накрыты тканью со словами «Истина-Доброта-Терпение». Молодая мать и её младенец убиты за веру, от которой не отреклись. Младенец держит в руке символ Фалунь Дафа.

«Потрясение» Чэнь Сяопин. Масло, холст (2009 г.)

Описание: Женщина в белых одеждах в позе созерцания парит в воздух, вокруг её головы светится нимб. На её теле кровавые пятна. Похоже, что она смогла высвободиться от сковывающих её наручников. Полицейские отпрыгивают и пятятся в стороны. Один ослеплён светом, другой упал, кто-то схватился за голову. Электродубинки, фуражки и акт отречения, который пытались насильно заставить подписать практикующую, всё оказалось на полу, залитом кровью. Это реальная история.

Стиль: Реализм. Светлые цвета, изображающие женщину, противопоставлены тёмным для полицейских. Это иносказательное противопоставление света и тьмы.

Сюжет: Свет, исходящий от практикующей, ослепляет злодеев, это битва между добром и злом. Речь идет не об обыденном происшествии, а таинственном и чудесном явлении. Женщина очищается от крови и взмывает над полицейскими. Побеждает сила духа женщины, которой удалось вывести из равновесия злобных полицейских; не имея выбора, они бросают своё оружие. Красный цвет символизирует КПК.

Художник рассказал, что на эту работу его вдохновила история одной практикующей, замученной в тюрьме. Однако в её душе не возникла ненависть к обидчикам. Сидя в медитации, она внезапно поднялось в воздух, что потрясло и напугало полицейских, которые застыли на месте. Кто-то упал, кто-то упал нице преклонёно, потеряв дар речи.

Многие западные произведения искусств также описывают сверхъестественные явления. Они происходят только, когда верующий человек находится в очень милосердном состоянии души и чистом сознании. Возможно, это состояние может сотрясти Небо и вызвать такое явление для усиления духа практикующих и предупреждения преследователей о том, что Небеса покровительствуют чистым душам, и, что следует прекратить совершать злые дела.

Лицо практикующей Фалунь Дафа, несомненно, самая светлая часть этой картины. Чистое и благородное лицо излучают милосердие, показывает самообладание и внутренний покой этой женщины. Это состояние божественного существа, чего можно достичь только посредством совершенствования. Естественно предположить, что если бы сама художник не обладала такими качествами, то не смогла бы передать это в образе персонажа своего произведения.

Когда началось преследование Фалуньгун, Цзян Цзэминь приказал уничтожить Фалуньгун за несколько месяцев, но истина в том, что, несмотря на преследование, Фалунь Дафа по-прежнему с нами.

«Бескомпромиссное мужество» Кэтлин Гиллис. Холст, масло (32in X 58in), (2004 г.) Детально описание картины.

Описание: Заключенный привязан к стулу. Его взгляд обращен вверх, к свету, откуда протягивается рука. Несмотря на пытки, художник решила оставить его чистым от следов побоев, издевательств и грязи.

Композиция: Треугольник подчеркивает единство мученика и свет, озаряющий его лик.

Стиль: Реализм с элементами символизма.

Сюжет: Полотно представляет подлинную историю. Лиу Ченьцзян был практикующим Фалуньгун из города Чанчунь. В марте 2002 года он был приговорен к 19 годам тюрьмы за причастность к трансляции видео программ по сети кабельного телевидения в городе Чанчунь. Передачи рассказывали правду о Фалуньгун и о зверском преследовании практикующих Фалуньгун коммунистического режима. Он умер в тюрьме после 21 месяца пыток. Он был одним из первых практикующих Фалуньгун, которым удалось прорвать телевизионную блокаду и рассказать правду китайцам.

На этой картине Лиу Ченьцзян привязан к стулу в камере пыток, где пол покрыт демоническими ликами, которые представляют ужас, который ему пришлось вынести, будучи незаконно арестованным. Он окутан теплым, золотым светом, струящимся сверху, олицетворяющим устойчивую веру. Золотая рука, протянутая к нему, означает спасение от Владыки Вселенной. Лиу Ченьцзян смотрит в направлении света и протянутой к нему руки, его лица не видно. Следы крови и раны не показаны, но можно догадаться о его состоянии, о перенесённой им боли. Он тянется к свету, вместо того, чтобы в отчаянии уронить голову, что говорит о его бескомпромиссной воле и силе духа.

Все СМИ Китая находятся под контролем КПК с её жесткой цензурой. Китайские СМИ лгут о Фалуньгун. Благодаря действиям таких смельчаков, китайцы смогли узнать немного о действиях режима.

«Вера даёт свободу» Чэнь Сяопин. (2006 г.)

Описание: Женщина освобождается из тюремной клетки, этого мрачного места, держа ладонь перед грудью. Этому способствовала ангельская помощь. На её одежде пятна крови, а на лице умиротворение и равновесие. Она шагает в сторону наблюдателя. Полицейские уснули на полу. Слева — название трудового лагеря.

Стиль: Реализм, игра света и тени.

Композиция: Горизонтальная линия отсутствует, героиня словно бы парит в воздухе. Пол также не изображён.

Сюжет: Железная решётка и охранники не могут, несмотря на всю их жестокость, удержать праведников. Этот сюжет основан на подлинной истории. Молодая женщина просто выходит из одного из известных принудительно-трудовых лагерей в северном Китае, куда она была помещена. Жест её руки — важный для практики Фалуньгун. Он указывает на то, что её внутренняя праведность и трезвое сознание сильны и вместе с добрым поведением способствовали её мистическому освобождению из места, в котором она не должна находиться. Из информации первоисточника известно, что её наручники раскрылись сами собой, и путь из лагеря сам открылся перед ней. На картине четко изображены спящие полицейские, а сама практикующая бодра.

В картине нет сцен борьбы, напротив, путём милосердия, девушка смогла растворить всё зло. Она спокойно идёт вперёд, и ей сопутствуют ангелы, потому что у неё праведные мысли.

Заключенные практикующие находятся под стражей много лет, их даже мучают до смерти. По данным международных правозащитных организаций, насчитывается более 3500 погибших практикующих в местах заключения.

«Хранитель сокровища» Цён Ци Янь. Холст, масло.

Описание: На первом плане изображен мальчик с Книгой в руках. Он убегает, как бы говоря с наивной улыбкой: «Меня не поймать». Мальчик озарён светом, Книга размером почти с него самого. Маленький мальчик спасает Книгу, а не любимые игрушки, разбросанные по комнате. В глубине – полицейские, конфискующие телевизоры, компьютеры и т. д.

Стиль: Реализм

Сюжет: Полицейские держат женщину, смотрят по сторонам, похоже, колеблясь. Лицо женщины спокойно.

Мальчик держит настоящее сокровище. Мать не волнуется за свою судьбу или судьбу сына. Она уверена, что пока он держит Книгу, всё будет хорошо. Мальчик смотрит на зрителя, передавая ему сообщение: «Даже если кажется, что сильные те, у кого власть и физическая сила, это не так». Присутствие и доброе дело мальчика указывают, в ком таится истинная сила. Эта комната похожа на маленький цех для производства материалов разъяснения правды. В них сила.

Обитатели дома не испытывают страха, они сильны в своей вере и следуют добрым принципам, которые познали. Контраст этими светлыми существами составляют полицейские. Они, как банда разбойников, переворачивают жилой дом кверху дном.

Дополнительный материал: символ свастики.

Тема 4.  Разъяснение правды

Картины этого раздела посвящены теме разъяснения правды через художественные произведения. Достаточно выбрать всего пару работ.

«Свет в ночи» Чэнь Сяопин. (2007 г.)

Под покровом ночи мать и сын расклеивают плакаты, разъясняющие правду о злобных делах КПК. Медитативный жест мальчика указывают на их внутреннюю решимость и смелость.

Несмотря на опасность, практикующие Фалунь Дафа в Китае ежедневно выходят на улицы для разъяснения людям правды о преследовании. Если человека хватают, когда он выполняет это дело, ему угрожает арест, пытки и смерть. Все СМИ КПК находятся под жёсткой цензурой КПК, поэтому такая деятельность – это единственная возможность выступить против преследования. С 1999 года КПК приказала всем СМИ страны выпускать пропагандистские материалы против Фалуньгун. Ложь привела к ненависти, к недоверию и жестокости.

«Свеча Лотоса» Чэнь Сяопин. Холст, масло (2004 г.)

Описание: Девушка держит в руках светильник в форме лотоса, освещающий её лицо и тело. Вокруг неё множество светящихся лотосов, которые словно растут из темноты. В нижней части картины, представлены сцены жестоких пыток.

Стиль: Реализм. Светлые и темные краски используется по предназначению: светлые для изображения практикующих, тёмные для сил зла.

Композиция: Фигура практикующей находится в треугольнике, её взгляд устремлён к центру картины, на цветок лотоса. Картина разделена на три части.

Многочисленные вечера памяти с зажжёнными свечами проводятся по всему миру, чтобы почтить практикующих Фалуньгун, которые погибли от пыток. Цветок лотоса символизирует вечную красоту и чистоту в китайской культуры. С 1999 года, когда компартия Китая начала преследовать Фалуньгун, в июле каждого года практикующие проводят в Вашингтоне вечера памяти с зажжёнными свечами перед Монументом Вашингтона, чтобы почтить память практикующих Фалуньгун, которые погибли за разъяснение правды. Композиция этой картины традиционная, т.е. человек помещен в центр, чтобы вызвать чувство священности и достоинства. Светильники-лотосы кажутся живыми: они двигаются и перемещаются… Мягкий и теплый свет освещает чистое и торжественное лицо девушки, оно выражает чувство спокойной стойкости. Она держит в своих ладонях свечу-лотос, символизирующую драгоценное сердце учеников Дафа, обращённое к миру людей. Свеча-лотос освещает мир. Свечи-лотосы на заднем фоне — это сотни тысяч учеников Дафа. В нижней части картины изображена сцена пытки, чтобы помочь людям понять, что практикующие погибли от пыток и преследований. Практикующие Фалуньгун рискуют своей жизнью, чтобы раскрыть плакат со словами «Истина-Доброта-Терпение». Транспарант также излучает свет, как лампочка, приносящая свет и надежду, находящимся в темноте.

«Голос невинности» Чэнь Сяопин. Холст, масло, 26″x36″ (2005 г.) Детальное описание картины.

Описание: Девочка стоит на улице Нью Йорка. Она обращается к наблюдателю и держит плакат со словами: «Убиты за веру». Позади неё практикующие представляют сцены пыток и разъясняют правду о преследовании.

Стиль: Реализм

Композиция: На первом плане находится девочка, позади неё – серая перспектива. Светлые тона контрастируют с тусклыми.

Сюжет: Хрупкая девчушка на фоне огромных зданий Манхэттена, промокшая под дождём, смотрит взором взрослого человека. Её взгляд пронизывает серый пейзаж, усиливая слова на плакате с просьбой остановить убийства. Девочка, изображённая здесь, как и тысячи других практикующих приехали в Нью-Йорк со всех концов света, за свой счёт, чтобы рассказать об убийствах и пытках практикующих Фалуньгун в Китае.

Лица практикующих (девочки и женщины позади неё) освещены, лица прохожих, остановившихся, чтобы узнать правду, также светятся. Важно противостоять репрессиям. Девочка обращается к нам, чтобы мы также что-то предприняли, чтобы их остановить.

«Сила духа» Ван Вэйсинь. Холст, масло 48″x31″ (2005 г.)

Описание: Мужчина стоит на фоне статуи Свободы в Нью-Йорке в ненастную, снежную погоду и держит плакат, призывающий к прекращению преследования.

Стиль: Реализм

Композиция: На первом плане мужчина. Бегущие горизонтальные волны создают контраст со стоящим человеком (вертикаль), силой духа побеждающего непогоду. Картина разделена на три части.

Сюжет: Изображена реальная история. Американский практикующий Фалуньгун вышел с протестом. Под порывами снежной метели он держит плакат и сообщает людям факты о жестоком преследовании практикующих Фалуньгун в Китае.

Он стоек, как монумент на заднем плане. Снег и сильный мороз не могут сломить эту одинокую фигуру. Резкость погоды отражает и усиливает страшные факты нарушений прав человека в Китае, изображенные на плакате. Свобода, как часто бывает в истории, должна победить. Жёлтая кепка указывает, что человек сам практикует Фалуньгун. Жёлтый цвет – часто используется практикующими на мероприятиях. В последние годы в Европе и Америке тысячи практикующих прикладывают немало усилий, чтобы прекратить репрессии в Китае. Однако многие люди ещё не знают о преследовании в Китае.

В этой работе художник использовал метод контраста: стойкость и мужественность праведника против непогоды.

Заключение.

«Плакат» Дун Сицян. Холст, масло, 48″х36″ (2004 г.) Детальное описание картины.

Описание: На холсте изображена молодая мать, подготавливающая плакат, на первом плане лежит её младенец. Он спокоен и умиротворен, рядом с ним музыкальный проигрыватель «Пчёлка».

Стиль: Реализм.

Композиция: На первом плане музыкальный проигрыватель, за ним на одной диагонали младенец и мать.

Сюжет: Обычный день в жизни практикующих. Практикующая работает над плакатом. В её спокойствии и блаженстве младенца – уверенность и умиротворённость.

Можно привести высказывание посетителя, уточнив, что это его личное понимание. На одной из выставок «Истина-Доброта-Терпение» побывал именитый гость, Итан Гутман, писатель и исследователь (автор исследования о систематическом извлечении органов в Китае, составленного по свидетельствам врачей и полицейских), племянник художника Нахума Гутмана. Он сказал об этой картине:

«Женщина работает. Она пишет красным слова «Фалунь Дафа» на желтом плакате, разложенным на полу. На переднем плане лежит младенец, её сын, я думаю, и маленький проигрыватель. Младенец — центр этой работы. По размеру он почти, как мать. Здоровый и бодрый ребёнок слушает. Мне нравится эта работа, потому, как если я повешу её рядом с рабочим столом и приглашу члена КПК на встречу со мной, я думаю, что он долго не продержится. Эта картина пугает КПК.

Произведение написано в стиле пропагандистских плакатов, это реализм академии искусств КПК. Оно очень тщательно выписано, его суть – призыв к героическому действию. Но его сюжет имеет обратный смысл. Картина говорит, что будущее принадлежит не КПК, а младенцу, будущему поколению».

Заключительные рекомендации: Пройтись по упомянутым разделам и объяснить, как художественные приёмы, использованные художниками, позволяют им передать чёткий посыл зрителям и показать истинное лицо преследования. Кто воистину силен, а кто слаб. Живопись вдохновляет и заставляет посмотреть внутрь себя и поразмышлять о нравственной позиции всех, кто соприкасается с жестокостью.

Картины космического цикла

(Дополнительная часть).

Картины космического цикла относятся к работам, затрагивающим тему Исправления Законом, или тему упадка моральных устоев и спасения живых существ. Тут есть вещи, которые не легки для понимания обычным людям, но это не невозможно. Мы также будем исходить из сказанного наблюдателями, для раскрытия темы.

  1. В большинстве работ присутствуют Учитель, Будды, Боги. Стоит сказать, особенно людям религиозным, что речь идет о людях просветлённых. Если будут вопросы, можно сказать, что художник представляет свою веру, что Вселенная является местом обширным и сложным, и что человечество не является единственным. Вещи, которые происходят здесь, имеют глубокую связь с другими аспектами, влияющими на них извне.
  2. Мы живем в особое время. Человеческая мораль упала до предела, и перед человеком стоит задача: вернуться к истоку и праведным ценностям.

«Пришествие Небесного царя Фалунь» Чжан Куньлун, Чэнь Сяопин. (2007 г.)

С самого верха Вселенной спускается великий святой Владыка Колеса Закона (Святой царь колеса Закона). Его естество изобилует милосердной благодати искупления. Сферы под его стопами представляют различные уровни существования, через которые проходит его Святейшество. При каждом шаге вниз вокруг него образуется свита небесной помощи. В начале пути небо ясно и прозрачно, но по мере схождения, при приближении к человеческому миру, оно темнеет и тяжелеет. Фалунь Дафа утверждает, что Вселенная изначально добрая, населена существами с божественными качествами.

«Поворот Большого Колеса Закона» Чжан Куньлунь. (2004 г.)

Описание: Изображен основатель духовного учения Фалунь Дафа, Учитель Ли Хунчжи. Он стоит перед публикой на конференции Фалунь Дафа. Зал переполнен энергией.

«Спасение – беспредельная милость Будды» или «Приводить в движение Вселенную» Чэнь Сяопин, композиция Чжан Куньлуня. Холст, масло 78×345, (2007 г.)

Всё в человеческом мире проходит через процесс формирования, становления, разложения, уничтожения, что составляет суть старой Вселенной. Сегодня беспрецедентное ухудшение человеческой морали поставило человеческую расу в очень опасную ситуацию.

В этом отрезке истории принцип «Истина-Доброта-Терпение» содействует возрождению совести в человеке и предоставляет живым существам возможность спастись от полного уничтожения. Это величайшая божеская милость и последняя надежда человечества. Только действительно достойные люди, которые могут отделить себя зла, могут быть спасены.

Торжественная сцена, изображенная на картине, представляет нашему взору круги энергии, окружающие Учителя Ли Хунчжи. Эта энергия пронизывает многие пространства. Каждый круг соответствует разным способам, которые используют практикующие Фалуньгун, чтобы распространить сведения о преследованиях, происходящих в Китае.

«Великий Закон исправляет Вселенную» Чэнь Чжэнпин. 122 д. х 52 д (2004 г.) Детальное описание картины.

Повелитель Будд сидит на лотосовом троне в небесной колеснице, запряженной пятью золотыми драконами. Он магическим жестом вращает огромный Фалунь (Колесо Закона) и ведет за собой богов для создания Новой Вселенной и спасения бесчисленных живых существ. Это грандиозная и величественная сцена. Знак Фалунь от Будды переходит на обложку синей книги, которая возглавляет шествие. Небесные боги разных рас отражают универсальный и всеобъемлющий характер Фалуньгун.

Стиль: Китайская живопись.

Значение: Всё явленное на Земле имеет связь с духовной стороной. Существует взаимодействие между Небом и Землей, и каждая вещь имеет выражение и отражение. Поступки людей очень важны. Добро и зло противоположны. Важно показать необходимость связи между Небом и Землей: из-за прерванной связи рушится человеческая мораль.

Пояснения: Музыкальные инструменты см. «Лишённая крова»

Драконы. В древности китайская культура признавала существование драконов. В отличие от западного дракона, китайский не является отрицательной фигурой. Он олицетворяет силы природы, в глазах людей драконы влияют на изменение погоды, наводнения и т.д. Драконы существуют в воде и на небе. На протяжении всей истории Китая прослеживается связь влияния драконов на культуру Китая.

«Слезы горя и радости» или «Роковая черта» Чжан Куньлунь. (2007 г.)

За более чем 5000 лет мораль человека постепенно ухудшилась и дошла до беспрецедентно низкого уровня. В результате произошло огромное наводнение, которое уничтожило почти весь мир. Три тысячи лет спустя, римляне вели жестокое преследование христиан. В результате из-за ряда эпидемий погибла почти половина населения. Похоже, что история повторяется. Сегодня, морально-нравственные ценности упали до опасного предела.

Религии говорят о «судном дне». При новом пришествии Бог заберёт праведных людей в Рай, и отправит недостойных в ад. «Добро будет вознаграждено, а зло получит возмездие» — такова вечная истина Вселенной.

Универсальный принцип Фалуньгун «Истина-Доброта-Терпение» даёт человечеству надежду. Тем не менее, с 1999 года китайская компартия жестоко преследует эту мирную практику.

Бесчеловечные пытки праведников, разрезание их тел для извлечения органов в целях получения прибыли и другие проявления безнравственности в современном обществе — все это указывает на отсутствие нравственности у человечества. Ложная пропаганда привела к непониманию и ненависти к Фалуньгун. Правительства разных стран и международные бизнес-сообщества, национальные и мировые средства массовой информации из страха упустить экономические интересы игнорируют это человеческое бедствие. Эти организации заглушают свою совесть, пренебрегая свободой вероисповедания и прав человека.

Перед лицом этих преступлений против человечности молчание становится оглушительным. Поэтому именно на практикующих Фалуньгун, в разгар преследований, возложена ответственная ноша распространения информации и выведение правды на свет. Они непрерывно продолжают разъяснять истинное положение дел, чтобы обеспечить миру возможность занять определённую позицию.

Живопись в форме буквы S соединяет две крайности: добропорядочные люди поднимаются к Небесам, а злые люди уничтожаются. Это суд, который люди сами себе готовят.

Из глубины сердца художник желает прекрасного будущего всем тем, кто созерцает эту картину.

«Исполнение обетов» Чэнь Сяопин, Дун Сицян, Жу Тиньинь. (79in X 47in) (2003 г.) Детальное описание картины.

Описание: Небесные существа различных божественных рас и культур спускаются в земной мир, чтобы выполнить свои давние клятвы и помочь Будде-Владыке в Исправлении Законом. Гигантский Фалунь вращается над ними. Торжественность и покой на их лицах – свидетельство понимания выполнения великих клятв – помочь Будде-Владыке в беспримерном Исправлении Законом.

«Битва добра и зла» Ван Чжипин. Холст, масло (2003 г.)

Описание: Мужчина и женщина на переднем плане держат плакаты с надписями «Истина-Доброта-Терпение» и «Закон Исправляет Вселенную». На втором плане полицейские издеваются над практикующими. Души этих полицейских кланяются своим жертвам. Это говорит о том, что полиция введена в заблуждение партийными властями и втянута в преследование против свой воли. Бесчисленные практикующие Фалуньгун отправляются на площадь Тяньаньмэнь, чтобы раскрыть транспаранты, выражая свою веру.

Сцены на картине передают изображение реальных фотографий. Разыгрывается война между праведностью и злом. В Небесах бессмертные существа уничтожают злые жизни.

Композиция: Трёхчастная: Небеса, переходные пространства и земной мир.

Те, кто издеваются над практикующими, одержимы злыми духами; они подобны дыму. Практикующие, держащие транспаранты, находятся под защитой: над ними небо ясное. Это борьба между добром и злом.

Коммунистическая пропаганда обманывает и толкает на преступление полицейских. На желтом плакате надпись «Истина-Доброта-Терпение».

Стиль: Китайская традиционная живопись. Холст, масло, пастельные тона, воздушный стиль

Контрасты: Ясно выражен контраст между спокойным вертикальным положением будд и практикующих с транспарантами и корчащихся демонов. Явные различия в цветах: яркие использованы для изображения практикующих, тёмные для палачей и демонов.

Практикующие Фалуньгун с плакатами на площади Тяньаньмэнь – выражение божественной борьбы.

Дополнительную информацию о выставке и детальное описание картин можно получить здесь.

* Примечание редакции: Это перевод пособия, написанного израильскими учениками.

Source URL: https://www.newsps.ru/falungun/raz-yasnenie/mezhdunarodnaya-hudozhestvennaya-vy-stavka-istina-dobrota-terpenie-posobie-dlya-provedeniya-e-kskursii.html