Жизнь

Записки Деда. Запоминающийся рейс

 Надежда Калинина   27 мая 2015

Записки Деда продолжаются. История о том, как с виду самый заурядный рейс может стать очень запоминающимся… И всё потому, что ситуации складываются настолько невероятно, невероятно … неудачно, что порой удивляешься, как может в чьей-то жизни появиться такой сгусток неудач. Но вот поди ж ты, случается… М-да… Жизненная история.

Запоминающийся рейс

Нельзя сказать, что мы с Юркой Пановым были друзьями. Просто, будучи застенчивым, я тянулся к его самоуверенности, напористости, особо ценимой среди курсантской оравы лихости, и какому-то мощному мужскому обаянию. На практике мы попали на одно судно вместе случайно. Кадровики что-то напутали, и вместо облюбованного мною Витальки Хопова, я ушёл в рейс с Юркой на барже 1063.

Таскала эта баржа песок с отмелей Бугского лимана на берега Дуная, в Измаил и Рени. То ли песок в Николаевской области лучше, то ли баржи надо было занять работой, но наше дело было телячье: с моря вошёл в Буг – открой трюмы, вышел в море – закрой, вошёл с песком в Дунай – открой, разгрузился и вышел в море – закрой и т.д. Лючины – дубовые панели для закрывания трюмов, весом каждая 80 килограммов и количеством 300 штук, выматывали и штатных матросов и нас, практикантов до такой степени, что эти проклятые доски уже снились нам. А ведь рейс только начался…

buksir

Буксир «Антей». Фото: evs1962

Таскал нас по Чёрному морю и Дунаю 1200-сильный буксир «Антей». Я верю в интуицию капитанов и штурманов. Бывают рейсы удачные (серые, скучные и похожие друг на друга, как две клизмы) и неудачные (тяжёлые, яркие и, естественно, надолго запоминающиеся). Опытный судоводитель, непонятно, каким образом и каким чувством, но эти рейсы квалифицирует ещё до их начала. Да…, какая-то парапсихологическая галиматья.

В рейс из Рени мы вышли в понедельник! Шкипер, молодой жизнерадостный хохол, заскучал сразу и, как будто, без причины. И интуиция его не обманула. Около Килии стояла землечерпалка, и мы вмазались в борт грунтоотвозной баржи сочно и красиво. «Антей» вынужден был бросить наш караван из трёх тысячных морских барж и два часа ловил замурзанную в болоте стотонную баржу.

Шкипер, который сразу почуял непростой рейс, что-то проворчал насчёт этих земляных червей, от которых надо держаться подальше, а ещё через несколько часов, когда мы неслись вниз по Прорве мимо стоявшего на мёртвом якоре землесоса, раздался какой-то подозрительно громкий скрежет под кормой. Земснаряд рванулся вслед за нами почти немедленно, вместе со своими трубами, понтонами и вспомогательным катером. Брызнули стренги троса якоря, лопнула огромная труба, через которую землесос выбрасывает на берег тысячи тонн воды с донной грязью. Оказалось, что мы прихватили один из тросов, которым землесос был закреплен на берегу. Да-а…, рейс выдался ещё тот…

Вошли в Буг, встали на рейд и начали открывать трюмы. Работа скучная, нудная и тяжёлая. Сначала стягивают с трюмов брезент, затем снимают лючины, потом скатывают бимсы (огромные, поперёк баржи, рельсы на четырёх роликах-колёсах) с таким расчётом, чтобы они не мешали конвейерам и грейферам сыпать в трюмы песок. В нормальном, ходовом положении бимсы закрепляются на правом и левом бортах защёлками на расстояниях, равных длине лючины. При открытии трюмов защёлки отдаются и бимсы скатываются двумя матросами вместе по семь-восемь штук, открывая ненасытный зёв трюма баржи. Юрка (мало ему было, что рейс и без того становился всё чудесатее и чудесатее) поспорил с Мерещагиным, что пройдет от борта до борта по бимсу с незакрепленными защёлками…

Прошёл он метра четыре. Потом бимс почему-то завибрировал и одной стороной резко пошёл в сторону. Юрка пытался руками задержаться на бимсе, потерял равновесие окончательно и рухнул вниз, в трюм четырнадцатиметровой глубины. Помочь ему было невозможно. Упал он перпендикулярно днищу.

Завершился этот невероятно запоминающийся рейс тем, что вечером, на обратном пути в Рени, при входе в Дунай, мы плотно сели на мель. Растительные манильские тросы лопнули, встали дыбом и рухнули в море. Стальной сорокамиллиметровый трос, закреплённый на мощных буксировочных тумбах-кнехтах не разорвался. Вокруг тумб металось пламя, трос стягивался 1200-ми лошадьми. С мостика, в темноте, мечущийся столб искр на носу смотрелся необычно, а цвет менялся от тёмно-красного до синего…

Оставить комментарий

Дизайнерская одежда Грейс Чэнь: сочетание двух культур

Дизайнерская одежда Грейс Чэнь: сочетание двух культур

Особенности эвакуаторов и их назначение

Покупаем и продаем ценные бумаги «Alibaba Group»

Услуги переводчиков агентства переводов, особенности и преимущества

Идентификация предприятий и продление сроков действия лицензионных договоров

Проверка новых сотрудников

Способы остекления балкона

Виды пластмасс для изготовления посуды

Курсы для будущих мам

Особенности бронированных автомобилей

Закройте окна! На вас смотрят

История одного кулинарного шедевра. Суши

Работа в сфере клининга

Сезонное продвижение сайта

Гималаи открыли миру мифическое войско из камня

Офтальмология. Немного истории

Ремонт квартир в Ивантеевке | стоимость, услуги РемПроф

Особенности часов от компании Ferrari

Когда лучше ехать во Вьетнам

Домашняя прачка

Аккуратная перевозка мебели по Киеву от компании «Meblevozka.kiev.ua»

© 2012-2017 "Путь Востока" Яндекс.Метрика