Традиционная культура Китая. Сад

 Дарья   23 ноября 2015

На протяжении веков традиционный китайский сад был идиллическим раем и источником творческого вдохновения для учёных и художников.

Традиционная культура Китая. Сад

Традиционная культура Китая. Сад

В традиционной китайской культуре сад служит местом для самосовершенствования, уединённого созерцания, а также для общения или литературных собраний.

Впервые музей Метрополитен Нью-Йорка представляет всю свою постоянную коллекцию произведений искусства, отражающих праздник этих повторяющихся мотивов китайских садов.

Майк Хирн, руководитель отдела Азиатского искусства:

Тут представлена тысячелетняя история китайской живописи, сосредоточенная на теме китайских садов, подтверждающая, что сады являлись источником вдохновения для художников на протяжении веков.

В коллекции «Китайские сады — павильоны, студии, приюты уединения» представлено более 60-ти живописных работ, а также керамика, резьба по бамбуку, изделия из лака, изделия из металла, ткани и фотографии.

Руководитель отдела Азиатского искусства музея и куратор выставки, Майк Хирн, говорит о ключевых темах и элементах китайских садов.

Они изначально были устроены для привлечения Бессмертных. Тема Бессмертных пронизывает всю историю садов, а также павильонов, которые всегда были главным в садах. Павильон либо строился с видом на красивые пейзажи, либо сам становился частью пейзажа.

Один из основных объектов выставки — «Дворец девяти Совершенств» художника XVII века. Великолепие традиционного китайского сада представлено на 12 свитках, изображающих воображаемый ландшафт дворца седьмого века.

1689 год, город Янчжоу приветствует императора Канси во время его второго Южного объезда… Эта сцена, на самом деле, даёт представление о том, как гостеприимное общество Янчжоу развлекало императора во время его пребывания.

Имперский сад является источником вдохновения для творений о том, как могло бы, по воображению художника, выглядеть жилище Бессмертных.

Эти сады часто предназначались для обращения к образу рая. Эта замечательная панорама сада шириной в 18 футов из династии Тан была так велика, что императору приходилось объезжать на коне разные павильоны.

Херн говорит о приюте для уединения, как повторяющейся теме в китайском садовом искусстве.

Уединённость, уход от политики и грязного мира торговли является главной темой. Поэтому у нас есть ряд изображений, которые иллюстрируют идею поиска убежища на природе для спасения либо при смене династии, либо от коммерческого давления.

Он раскрывает эту тему, используя образы бутылки.

Бутылка служила метафорой для мира, куда можно было убежать. Можно сделаться совсем маленьким, войти в бутылку или тыкву-горлянку, и там обнаружить другую вселенную.

Китайский иероглиф, обозначающий бутылку, выглядит, как бутылка династии Хань с крышкой (пробкой?). Хирн объясняет, как это стало путём для обретения счастья бессмертного даосского художника, у которого была кличка «Квадратная бутылка».

Каждое произведение искусства рассказывает свою историю, вот, например, «Дворцовый банкет». Это висячий свиток, тушь и краски на шёлке, грань X — XI веков.

Последовательные сцены повествуют о встрече императора Сюаньцзуна династии Тан с его царской супругой Ян Гуйфэй.

История завершается печально, император настолько увлёкся Ян Гуйфэй, что стал пренебрегать делами государства. Восстание Ань Лушаня привело императора к бегству. Дворцовый стражник отказал императору в убежище, если они не умертвит Ян Гуйфэй.

Хирн объясняет смысл истории, представленной на картине.

Это история преподносит урок: не стоит слишком отвлекаться на окружающую среду, иначе государству будет нанесён вред, и династия может прийти к концу.

Другая повторяющаяся тема: сады, которые часто служили местом для литературных встреч. Это лучше всего иллюстрируется на ручном свитке, написанном тушью и красками на бумаге, — «Собрании в Павильоне орхидей».

Здесь рассказывается история известного каллиграфа Ван Сичжи и его друзей, встретившихся в Павильоне орхидей, чтобы посоревноваться в поэзии. Кубки вина плывут по течению, а поэты сочиняют свои стихи у извилистой реки.

Легенда об этом необычном открытом собрании вдохновила садовых мастеров следующих эпох, они любят создавать эти извилистые водные пути.

До 6 января 2016 года, любители китайского искусства смогут любоваться этой коллекцией «Китайские сады — павильоны, студии, приюты уединения» в музее Метрополитен Нью-Йорка.

Оставить комментарий

Дизайнерская одежда Грейс Чэнь: сочетание двух культур

Дизайнерская одежда Грейс Чэнь: сочетание двух культур

Туры в Анталию из СПб

Еще один вариант заработка в интернете!

Электронные сигареты Eleaf

Пошла жара! И устремились ввысь новостройки

Опыт долгосрочной аренды виллы на Пхукете

Удивительный город Сигнахи

Прогулка по Лимасолу

Сеул

Неповторимый Иерусалим

Достопримечательности в Киото

Незабываемый Пекин

Отзыв об отдыхе в санатории Син Хуа

Преимущества и недостатки авиаперевозок

Косметика Гиалуаль — hyalual-store.ru кратко о преимуществах

Подготовиться к переезду правильно. Рецепт

Пожиратели пластика идут с Востока. Узрите!

Какие подходы есть при решение задач промышленного проектирования?

Необычные праздники. Отмечаем День слона

Отмечаем! История празднования Дня Рождения

Неожиданные возможности любимого лагмана

© 2012-2017 "Путь Востока" Яндекс.Метрика