Путешествия

Перу (часть восьмая). Паракас и линии Наска

 Алекс   29 марта 2012

Наше путешествие приближалось к концу. Мы сидели в небольшом стеклянном аэропорте Икитоса, ожидая рейса в Лиму. В небе творилась огненная феерия, настоящий закатный пожар в джунглях.


Но пожар был недолгим — оранжевые всполохи быстро перетекли в фиолетовые, и потухли, как тлеющий фейерверк. Опустилась душная тропическая ночь. Объявили рейс на Лиму.

В наш последний день мы встали рано, еще затемно, и поехали на машине на полуостров Паракас, что находится примерно в 300 км от Лимы. Удивительное дело, в Лиме почти никогда не бывает солнца, она постоянно покрыты туманами, и дожди обычны. Отъехав всего на 300 км по побережью на юг, климат радикальным образом меняется. На Паракасе всегда светит солнце, и дождей почти нет, в год выпадает ничтожное количество осадков 1, 83 мм. Собственно, когда выпадают осадки, они даже не доходят до земли, испаряются в воздухе. Но влажность воздуха относительно высокая – 82%.

На побережье Паракаса находится одноименный морской заповедник для охраны птиц и морских животных. Туда то мы и отправились. Недалеко от побережья в океане, стоят скалы-острова Бальестас. Они очень похожи на те, о которых я писала в первой части, так же являются прибежищем для огромных колоний птиц и морских львов. Но, если в Лиме все было покрыто густыми туманами, то на Паракасе ярко светило солнце и океан переливался невозможной синевой. Еще около причала важно плавали пеликаны, а в воде суетились целые косяки мальков.

пеликан

Нас, вместе с другими туристами, плотно набили в большой катер, мотор взревел, и оставляя после себя длинный бурлящий след мы помчались к островам. Но вначале мы подплыли к небольшой серповидной горе, на склоне которой нацарапана гигантская фигура трезубца, или канделябра.

Эта фигура — неразгаданная загадка, никто не знает, кто ее нарисовал, зачем, и  как. И почему  она до сих пор не стерлась под действием ветров на песчаном грунте скалы, покрытой лишь тонким слоем гравия. Масштабы фигуры поражают- 130 метров в высоту и 78 метров в ширину. В глубину он прорыт на 60 см. Увидеть эту колоссальную фигуру можно только с моря. Возраст этого рисунка точно не установлен, известно лишь, что он моложе линий в пустыне Наска, но значительно старше колонизации Перу испанцами. Среди множества версий предназначения фигуры канделябра существует версия и о внеземном происхождении. Может быть, действительно это знак с других планет нам, землянам…

После осмотра загадочной фигуры мы продолжили свой путь к островам. Какая же там красота.

Птиц — несметные полчища.

Целые стаи взмывают в воздух, закрывая небо, в то время как другие стаи сплошь покрывают поверхность скал. Шум стоит неимоверный.

птичьи острова

Сапфировые волны разбиваются в тысячи брызг о каменные уступы.

На каменных уступах резвятся морские львы.

Сами скалы изрезаны, в них полно гротов, сквозных проходов, скалы возвышаются над водой, как причудливые пирожные, облитые глазурью.

Но белая глазурь- это птичий помет, который здесь собирают, чтобы делать азотно-фосфорные удобрения. На выступах сидят зловещие грифы индейки, поджидая свою падаль – но тоже необходимы на этом торжестве жизни – они санитары!

гриф индейка

Жалко, что в этом месте купание не было предусмотрено. Поплавав вокруг скал, мы развернулись и понеслись к берегу.

После Паракаса нам предстояло ехать в глубь континента в пустыню Наска. Вдали от побережья ландшафт опять изменился, долго время мы ехали среди абсолютно голой каменистой пустыни. Солнце палило неимоверно. Потом пустыня кончилась, начались деревеньки с оазисами зелени. И вот, сама пустыня Наска!

Это плоское плато серого цвета, на котором начертаны непонятные и загадочные линии ( около 13000), очень ровные и напоминающие взлетные полосы. Но ладно бы только линии. В этой пустыне кроме полос, начертано около 700 фигур животных и растений, вырисованных с геометрической точностью. Весь фокус том, что изображения животных и птиц настолько большие, что увидеть их можно только с самолета. Как их смогли нарисовать люди, живущие тысячелетия назад, не понятно. Значит, они умели летать? А если не умели, то как можно нарисовать фигуры по 50 метров в длину так четко, если бы они рисовали карандашом по бумаге? И зачем нужны эти фигуры? А тысячи линий, которыми исчерчено все плато, пересекающиеся, складывающиеся в треугольники и трапеции? Вновь на ум невольно приходят версии о внеземных цивилизациях. Чтобы посмотреть на фигуры Наска сверху, мы приехали на аэродромчик, откуда маленькие самолетики на 3-4 человека совершали полеты над пустыней. Очень долго ждали своей очереди в здании. Выходить никуда было нельзя, есть перед полетом строго не рекомендовалось ( позже я поняла почему). После 2-х часов томительного ожидания нас наконец пригласили в самолет. Взвыли винты, самолет разогнался по полосе и взлетел в воздух. Пилот оказался на редкость веселым парнем. Мало того, что маленький самолетик трясло в потоках воздуха неимоверно, мы в дополнение к этому совершали крутые виражи и повороты. Я потянулась за пакетиком.. Первая фигура была кит, потом трапеции, их я не смогла, к сожалению, разглядеть. Пилот закричал — Гагарин!. Глянув вниз, я увидела человечка, приветливо махающего рукой..

Настолько неожиданно, и даже пугающе, что я забыла о тошноте, и уставилась вниз. Пилот покружил над астронавтом, показывая его в разных ракурсах, и полетел дальше. Следующая фигура была обезьянка.

Потом собака

Кондор в длину почти 120 метров!

Паук —  46 метров

Колибри

Цапля, в длину 50 метров, даже не влезла в кадр!

Пилот заложил особенно крутой вираж, и опять была вынуждена прильнуть к пакетику.. Интересно, что в птицы и животные, изображенные в рисунках Наска, никогда не жили в этой пустыне. Датируются рисунки Наска периодом между 500 годом до н.э., и 500 годом н.э. Возможно, это произведения индейцев наска, живших в Перу еще до инкской империи. А может быть это взлетно-посадочная площадка для инопланетных кораблей. Версий множество, и нет ни одной, достоверно объясняющей, как и зачем были нарисованы эти линии. Самолетик приземлился, я, шатаясь, вылезла из его салона. Но ради такого зрелища можно и потерпеть. Несомненно, Наска является одним из самых загадочных мест нашей планеты, я была счастлива, что смогла приобщиться хоть чуть-чуть к этой тайне..

Поздно вечером мы вернулись в Лиму. Путешествие закончилось, на следующий день мы улетали в Москву.

Кирина Елизавета

Оставить комментарий

Дизайнерская одежда Грейс Чэнь: сочетание двух культур

Дизайнерская одежда Грейс Чэнь: сочетание двух культур

Когда наступит китайский Новый год

Аксессуары для сотовых телефонов — примета времени

Мебельная история

Домик в зелёном саду прямо в столице

Горящие туры – вариант для шустрых и предприимчивых

Топосъемка линейных объектов

Особенности эвакуаторов и их назначение

Покупаем и продаем ценные бумаги «Alibaba Group»

Услуги переводчиков агентства переводов, особенности и преимущества

Идентификация предприятий и продление сроков действия лицензионных договоров

Проверка новых сотрудников

Способы остекления балкона

Виды пластмасс для изготовления посуды

Курсы для будущих мам

Особенности бронированных автомобилей

Закройте окна! На вас смотрят

История одного кулинарного шедевра. Суши

Работа в сфере клининга

Сезонное продвижение сайта

Гималаи открыли миру мифическое войско из камня

© 2012-2017 "Путь Востока" Яндекс.Метрика