Общество

Культура общения и пути русского слова

 Дарья   20 мая 2012

Васнецов, три богатыря

Надеюсь, читатель не будет очень строг к автору, берущемуся размышлять на тему, большими знаниями в которой она не может похвалиться. Однако автор надеется, что рассуждения о чистоте русского языка, побудят читателя самого проанализировать свою речь и найти путь к повышению уровня культуры в целом.

Живя большую часть жизни заграницей, хотя само понятие заграница, особенно для людей духовно сведущих, относительно, ведь, люди бесконечно перевоплощаются на Земле, в одной жизни человек может быть рожден в одной стране, потом в другой. Замечено, что русскоговорящие в общении часто пользуются некой языковой «кашей». Хотелось бы коснуться темы важности сохранения культуры.

Учитель Ли Хунчжи, основатель духовной практики Фалунь Дафа, основанной на принципе «Истина-Доброта-Терпение», говорит:

«Я привел лишь один пример, во многих других областях еще имеются очень многие факторы, порождённые мутированной культурой. Так как китайские иероглифы являются особенными иероглифами, они очень близки с небесными иероглифами. Китайский и небесный языки также очень близки, так как они являются культурами, напрямую создаваемыми для людей Богами; к тому же, заложенная культура в Китае является полубожественной, поэтому и начертание иероглифов и их звучание имеют непосредственную связь со Вселенной. Это в сравнении с западной культурой и культурами других национальностей имеет большое отличие. Так как письменность других национальностей, в определенном смысле, в действительности представляет собой знаки, созданные Богами для людей, то так было сделано ради того, чтобы человек, получив предопределенные связи, смог в том месте ждать Фа. Это временно дали людям такие знаки для общения, чтобы люди, которые там ждут Фа, могли нормально жить». (Разъяснение Закона на международной конференции Дафа в Нью-Йорке, 2004 год (21.11.2004))

Кроме китайского языка, все остальные были даны людям богами временно, чтобы они смогли общаться до того момента, пока не обретут Закон. Если знаки были созданы для людей богами, то произвольное коверканье языка, не может считаться чем-то положительным. Кончено, с развитием общества в лексикон входят иностранные слова, а также существуют слова из духовной сферы, которые не имеют аналогов в русском языке. Речь идёт о разговоре на двух или нескольких языках одновременно, использовании сленга, мата; подмене слов, несущих в себе более древнее и сущностное содержание, более поверхностными словами, не относящимися к этой определённой культуре. Если упростить, то, говоря на одном языке, не стоит одновременно включать в него слова других языков. Говоря на русском языке, например, не стоит в одном предложении использовать французские, английские или немецкие выражения.

Учитель говорит:

«Я же часто говорю такие слова: «чувствуется пропасть с обычными людьми». То, о чем ты хочешь говорить, другие не могут слушать, да ты и не хочешь им говорить. А дела, о которых говорят обычные люди, тебе вовсе нет охоты слушать. У них все те же немногие дела, о которых обычные люди ворчат уже тысячи лет. Тебе нет охоты слушать. Часто это является одной из причин того, почему практикующие немногословны и не любят говорить. Может появиться такой вопрос. Со времени твоего непрерывного взлета ты заметишь, что ты становишься все равнодушнее по отношению к этим делам».

(Ответы на вопросы во время проповеди Закона в Яньцзи)

Учитель говорит, что Просветлённые на Небесах не любят разговаривать, вместо этого они используют мудры. В «Чжуань Фалунь» пишется:

«Всем известно, что в тантризме тибетские ламы обращают особое внимание на мудру. Если спрашиваешь ламу, что такое мудра, то он отвечает, что это непревзойденная йога. А что это конкретно? Он тоже не знает. А на самом деле это язык Великих Просветлённых. Когда людей много, он делает большую мудру, очень красивую. Большие мудры различны. Когда людей мало, он делает малую мудру, тоже очень красивую; разнообразные малые мудры, очень сложные, очень богатые, так как это язык. Всё это в прошлом считалось небесной тайной. Мы всё разгласили. В Тибете применяются только несколько жестов, предназначенных для практики Гун. Эти жесты были собраны и систематизированы. Они представляют собой лишь язык для практики Гун, лишь некоторые формы практики Гун, а настоящие мудры довольно сложны».

В русском языке есть такое выражение «От избытка сердца, глаголят уста». Кончено, это понимание обычных людей, а те, кто познал вкус Истины, обычно молчаливы, а если и говорят, то всегда во благо других, а не для самовыражения. Но главное всё же в том, что наша речь является отображением нашего внутреннего мира. Речью правильной и красивой владеют люди с соответствующим состоянием внутреннего мира. Учитель говорит, что чем выше уровень живых существ на Небесах, тем прекрасней и моложе они выглядят не только внешне, но прекрасна и их речь: они говорят стихами, даже их движения изящны и гармоничны. Совершенствование по принципу «Истина-Доброта-Терпение» очищает внутренний мир человека, что сказывается и на его речи.

Красивый слог не обязательно должен быть витиеватым. Учитель Ли в каноне «Зрелость», о статьях учеников Дафа, говорит: «Они лишены высокопарных выражений и слов, предназначенных для усиления впечатления; обычные люди не могут написать такие правдивые, точные и чистые статьи, лишённые человеческих чувств, потому что внутренний мир самосовершенствующихся чист».

Ускоряется темп жизни, возрастает и количество желаний, люди хотят «всё успеть», поэтому язык становится более простым, шаблонным и лаконичным. Происходит смешение культур, за чем стоят факторы, о которых Учитель Ли также говорил в своих проповедях, но их описание не входит в рамки данной статьи.

Говоря о культуре общения, практикующие, конечно, не берут в пример обычных людей, которые находятся под влиянием элиты, которая уже до предела снижает планку морали общества. Где вежливость, учтивость, заботливость, этикет, которые присутствовали в обществе в прошлом? Язык в огромной степени зависит от духовной составляющей. Оставление всей вертикали образования, от детского сада до университета, без духовной культуры, духовного образования в современном обществе принимается на норму. То есть, бескультурье в современном обществе стало нормой. Мудрецы считают, что изучение древних языков выстраивает ум, упорядочивает глубоко и основательно саму систему мышления человека, поэтому такому человеку легче приобщиться к классической культуре. Образование должно приносить плоды, оно должно просвещать, а не просто обеспечить систему перехода из школы в промышленное производство, где человек начинает приносить прибыль. Нынешнее образование в большей степени основано на коммерческой основе, а не на воспитании нравственности.

Учитель говорит:

«Пожатие рук между людьми, прикосновение тел и рукопожатие между обычными людьми действительно могут играть роль передачи кармы, по крайне мере, загрязнения. Это не подлежит никакому сомнению. Теперь все жмут друг другу руки. Рукопожатие распространилось из Западного общества белых людей. В прошлом люди Востока не жали руки. При встрече они обнимали ладонью одной руки кулак другой руки. Это же очень хорошо. Женщина не так держала руки, ведь это не красиво. Она делала тот же жест, только держала обе руки перед животом у правого бока: перед встречей держит так руки, тело чуть-чуть поворачивается вбок, сгибая ноги в коленях. Похоже, что на Западе только после Ренессанса появилось рукопожатие. В прошлом у них также не было рукопожатия. У них есть свои этикеты, которые тоже разные. У одних такой, а у других иной. Ну, бывали разнообразные, разные бывали. Затем сформировался такой этикет — рукопожатие. Ведь у нас есть Хэ-ши (сложить руки), это этикет школы Будды».

(Проповедь Закона на конференции Фа в Швейцарии (04-05.09.1998))

Нарушение норм морали пагубно неизбежно сказывается на самих нарушителях. Строгость, при этом, не может превращаться в хамство. Если руководитель может иногда использовать свою власть, чтобы «надавить» на подчинённых, он не должен унижать их самобытную личность. Бескультурье также проявляется, как вторжение в область личных свобод человека.

Мудрецы учили, что не следует высказывать своё недовольство людям. Это может начаться с семьи, когда супруги перестают высказывать друг другу недовольство или обвинения, а далее в обществе. Это не относится к той очень редкой критике, высказанной от чистого сердца во благо другого человека. Это коренным образом отличается от недовольства. Многие люди постоянно пребывают в состоянии недовольства, считая вся и всех причинами своей неудовлетворённости. Дать страстям волю – только укрепить их, поэтому, чтобы от них избавиться, следуют их сдерживать, укрощать, разобравшись в их истинной природе. Также стоит обращать внимание на замусоренность нашей речи сленгом, словами-сорняками, которые не несут в себе никакого смысла.


Оставить комментарий

Эксклюзив
 
Арахис. Ешьте, не болейте и живите долго
Здоровый образ жизни
Подробнее
Дизайнерская одежда Грейс Чэнь: сочетание двух культур

Дизайнерская одежда Грейс Чэнь: сочетание двух культур

Пропала удача? Нужна программа роста

Как удачно купить одежду через Интернет

Как защитить себя в жестоком мире

Петербург — город вдохновения. С чего начать знакомство?

Вы не знаете, как изменить жизнь? Знает CapitalXP

Как избавиться от стресса без ущерба для прогресса

Что тебе подарить, человек мой дорогой

Как продлить лето? Поезжайте во Вьетнам

Скоро выходные! Значит пора на пикник

Отправляясь в путешествие: как выбрать гостиницу?

Приобретение гражданства Сент-Китс и Невис: новые возможности по выгодной цене

Почему устройства защиты от перенапряжений являются такими эффективными?

Настало лето! Пора в поход

Потолок! Дальше некуда

Какие сладости предлагает нам Япония

Сон может быть вредным, считают японцы

Общество потребителей требует комфорта

Что нужно знать перед путешествием в Китай

«ИГЕБА»: Надежное дезинсекционное оборудование по доступной цене!

Если разруха в клозетах. Современные решения

© 2012-2018 "Путь Востока" Яндекс.Метрика