Китайское метро. Как это работает

 Надежда Калинина   14 марта 2015
Общество

Китайское метро. Как это работает и как выглядит? Всё не так сложно, как многим кажется. Да, там много народа, но много его и в Москве. Но передвигаться под землёй дешевле и быстрее. И эти факты роднят его с метро нашим. Есть отличия и похожие явления, но неизвестные нам. Мы же, обратившись к общедоступным и нашим эксклюзивным источникам, расскажем понемногу обо всём, что узнали про китайское метро.

Так если сравнивать протяжённость и количество станций питерского метрополитена, московского и шанхайского в Китае, то вырисовывается такая картина: питерский метрополитен – 67 станций и 113, 6 километра действующих линий, которых, кстати, всего пять. Картина московского метро гораздо внушительнее. Это уже 196 станций и 327,5 километра действующих линий, число которых двенадцать.

Shanghai metro, китайское метро

Китайское метро. Шанхай. Фото: Markus Bahlmann

А если китайское метро в Шанхае сравнивать с нашим, то все факты говорят пока не в нашу пользу. Ведь это одна их самых молодых линий метро в мире, которая «родилась» в 1993 году. Но развивается она быстрее всех. И на данный момент шанхайский метрополитен уже имеет протяжённость линий большую, чем московский и питерский в совокупности. Это более 550 километров эксплуатационной длины при наличии аж 355 станций. И это при грандиозных планах скорого дальнейшего развития вплоть до 2025 года.

Китайское метро очень быстро расширяют, практически каждый квартал появляются новые станции и даже ветки. Благодаря удобству метро необходимость в личной машине пропадает. Так, по словам человека, живущего в Шанхае уже почти три года, не возникает и мысли о личном автомобиле, так как на метро добираться удобнее.

Вообще всё китайское метро стоит недорого и «бегает» быстро. И шанхайское – не исключение.  Очень хорошая навигация. И даже человеку первый раз попавшему в метро запутаться сложно. Вся информация отображается на плазменных панелях и табло, на китайском и английском языках. А уж если вы попали в Китай, то по определению владеете в какой-то степени хотя бы одним из указанных языков, поэтому точно не потеряетесь. Тем более, что все станции объявляются так же на двух языках, а эта информация дублируется на бегущей строке в вагоне.

Китайское метро в городе Шанхае имеет очень широкие и удобные вагоны. В каждом из них есть большой телевизор, по которому показывают новости или развлекательные программы. Реклама в метрополитене Шанхая тоже есть. Много рекламных плакатов. Они и в поездах, и на станциях, везде. Как правило, это не печатные постеры, а экраны с динамическим изображением.

Но прежде чем воспользоваться метро, конечно, нужно купить билет. Для этого, как и у нас, существует два способа: в кассе и в автомате. Ну, в автомате-то всё понятно, если вы «дружите» с китайским или английским языком. А кассиры поймут вас по жестам. Это уже вошло у них в привычку. Если у вас нет мелкой монеты, а купюры только крупные, то покажите на пальцах количество билетов, которое вам необходимо. Но жесты помогут вам не всегда, потому что не всё китайское метро имеет одинаковую систему оплаты.

Так если в Пекине плата за билет фиксированная и составляет два юаня (около 40 рублей), за которые вы можете доехать, куда угодно, как и в нашем метро, то в Шанхае и Гуанчжоу плата зависит от расстояния. Остановимся немного подробнее на способе оплаты через автомат. Сначала нужно выбрать язык, который вам ближе и роднее в данной ситуации. Затем выберите линию, которая приведёт вас к цели путешествия, и станцию на ней, потом количество нужных вам билетов и можете оплачивать.

Автоматы, которые имеет в своём арсенале китайское метро, принимают купюры достоинством в 20 юаней, но не все, как и наши родные, российские автоматы. И об этом знает каждый «матёрый» путешественник. И стоит сказать, что «китайцы» совсем не принимают купюру достоинством в один юань, но принимают монеты в один, пять и десять юаней. Теперь и вы знаете об этом. А ещё о том, что китайское метро – не такая уж и сложная штука. Но очень однообразная в своём комфорте из металла, пластика и стекла.

И в этом отношении наше метро, конечно же, выигрывает. Ведь московский метрополитен, по крайней мере, его 44 станции признаны как исторические и культурные памятники нашей страны. Они считаются объектами культурного наследия. То же можно сказать и о некоторых станциях метро Петербурга. Да материалы отделки станций нашего метро – это не только металл и пластик. Есть материалы очень и очень существенные. Мрамор, например. А в облицовке приблизительно двадцати с небольшим станций замечено наличие целых окаменелостей и фрагментов раковин аммонитов, наутилусов и иных моллюсков доисторической давности. Так что в этом отношении китайское метро просто отдыхает.

На этой интересной нотке мы и хотим закончить наш небольшой рассказ о метро нашем и китайском, и о том, как это работает. Так что, если вы решите отправиться в Китай, то будете уже немного осведомлены хотя бы в этом вопросе и уже не будете чувствовать себя совсем беспомощными в этой многолюдной стране. Удачи вам и необычных путешествий!

Оставить комментарий

Дизайнерская одежда Грейс Чэнь: сочетание двух культур

Дизайнерская одежда Грейс Чэнь: сочетание двух культур

Туры в Анталию из СПб

Еще один вариант заработка в интернете!

Электронные сигареты Eleaf

Пошла жара! И устремились ввысь новостройки

Опыт долгосрочной аренды виллы на Пхукете

Удивительный город Сигнахи

Прогулка по Лимасолу

Сеул

Неповторимый Иерусалим

Достопримечательности в Киото

Незабываемый Пекин

Отзыв об отдыхе в санатории Син Хуа

Преимущества и недостатки авиаперевозок

Косметика Гиалуаль — hyalual-store.ru кратко о преимуществах

Подготовиться к переезду правильно. Рецепт

Пожиратели пластика идут с Востока. Узрите!

Какие подходы есть при решение задач промышленного проектирования?

Необычные праздники. Отмечаем День слона

Отмечаем! История празднования Дня Рождения

Неожиданные возможности любимого лагмана

© 2012-2017 "Путь Востока" Яндекс.Метрика