Китайское метро. Как это работает

 Надежда Калинина   14 марта 2015
Общество

Китайское метро. Как это работает и как выглядит? Всё не так сложно, как многим кажется. Да, там много народа, но много его и в Москве. Но передвигаться под землёй дешевле и быстрее. И эти факты роднят его с метро нашим. Есть отличия и похожие явления, но неизвестные нам. Мы же, обратившись к общедоступным и нашим эксклюзивным источникам, расскажем понемногу обо всём, что узнали про китайское метро.

Так если сравнивать протяжённость и количество станций питерского метрополитена, московского и шанхайского в Китае, то вырисовывается такая картина: питерский метрополитен – 67 станций и 113, 6 километра действующих линий, которых, кстати, всего пять. Картина московского метро гораздо внушительнее. Это уже 196 станций и 327,5 километра действующих линий, число которых двенадцать.

Shanghai metro, китайское метро

Китайское метро. Шанхай. Фото: Markus Bahlmann

А если китайское метро в Шанхае сравнивать с нашим, то все факты говорят пока не в нашу пользу. Ведь это одна их самых молодых линий метро в мире, которая «родилась» в 1993 году. Но развивается она быстрее всех. И на данный момент шанхайский метрополитен уже имеет протяжённость линий большую, чем московский и питерский в совокупности. Это более 550 километров эксплуатационной длины при наличии аж 355 станций. И это при грандиозных планах скорого дальнейшего развития вплоть до 2025 года.

Китайское метро очень быстро расширяют, практически каждый квартал появляются новые станции и даже ветки. Благодаря удобству метро необходимость в личной машине пропадает. Так, по словам человека, живущего в Шанхае уже почти три года, не возникает и мысли о личном автомобиле, так как на метро добираться удобнее.

Вообще всё китайское метро стоит недорого и «бегает» быстро. И шанхайское – не исключение.  Очень хорошая навигация. И даже человеку первый раз попавшему в метро запутаться сложно. Вся информация отображается на плазменных панелях и табло, на китайском и английском языках. А уж если вы попали в Китай, то по определению владеете в какой-то степени хотя бы одним из указанных языков, поэтому точно не потеряетесь. Тем более, что все станции объявляются так же на двух языках, а эта информация дублируется на бегущей строке в вагоне.

Китайское метро в городе Шанхае имеет очень широкие и удобные вагоны. В каждом из них есть большой телевизор, по которому показывают новости или развлекательные программы. Реклама в метрополитене Шанхая тоже есть. Много рекламных плакатов. Они и в поездах, и на станциях, везде. Как правило, это не печатные постеры, а экраны с динамическим изображением.

Но прежде чем воспользоваться метро, конечно, нужно купить билет. Для этого, как и у нас, существует два способа: в кассе и в автомате. Ну, в автомате-то всё понятно, если вы «дружите» с китайским или английским языком. А кассиры поймут вас по жестам. Это уже вошло у них в привычку. Если у вас нет мелкой монеты, а купюры только крупные, то покажите на пальцах количество билетов, которое вам необходимо. Но жесты помогут вам не всегда, потому что не всё китайское метро имеет одинаковую систему оплаты.

Так если в Пекине плата за билет фиксированная и составляет два юаня (около 40 рублей), за которые вы можете доехать, куда угодно, как и в нашем метро, то в Шанхае и Гуанчжоу плата зависит от расстояния. Остановимся немного подробнее на способе оплаты через автомат. Сначала нужно выбрать язык, который вам ближе и роднее в данной ситуации. Затем выберите линию, которая приведёт вас к цели путешествия, и станцию на ней, потом количество нужных вам билетов и можете оплачивать.

Автоматы, которые имеет в своём арсенале китайское метро, принимают купюры достоинством в 20 юаней, но не все, как и наши родные, российские автоматы. И об этом знает каждый «матёрый» путешественник. И стоит сказать, что «китайцы» совсем не принимают купюру достоинством в один юань, но принимают монеты в один, пять и десять юаней. Теперь и вы знаете об этом. А ещё о том, что китайское метро – не такая уж и сложная штука. Но очень однообразная в своём комфорте из металла, пластика и стекла.

И в этом отношении наше метро, конечно же, выигрывает. Ведь московский метрополитен, по крайней мере, его 44 станции признаны как исторические и культурные памятники нашей страны. Они считаются объектами культурного наследия. То же можно сказать и о некоторых станциях метро Петербурга. Да материалы отделки станций нашего метро – это не только металл и пластик. Есть материалы очень и очень существенные. Мрамор, например. А в облицовке приблизительно двадцати с небольшим станций замечено наличие целых окаменелостей и фрагментов раковин аммонитов, наутилусов и иных моллюсков доисторической давности. Так что в этом отношении китайское метро просто отдыхает.

На этой интересной нотке мы и хотим закончить наш небольшой рассказ о метро нашем и китайском, и о том, как это работает. Так что, если вы решите отправиться в Китай, то будете уже немного осведомлены хотя бы в этом вопросе и уже не будете чувствовать себя совсем беспомощными в этой многолюдной стране. Удачи вам и необычных путешествий!

Оставить комментарий

Дизайнерская одежда Грейс Чэнь: сочетание двух культур

Дизайнерская одежда Грейс Чэнь: сочетание двух культур

Особенности эвакуаторов и их назначение

Покупаем и продаем ценные бумаги «Alibaba Group»

Услуги переводчиков агентства переводов, особенности и преимущества

Идентификация предприятий и продление сроков действия лицензионных договоров

Проверка новых сотрудников

Способы остекления балкона

Виды пластмасс для изготовления посуды

Курсы для будущих мам

Особенности бронированных автомобилей

Закройте окна! На вас смотрят

История одного кулинарного шедевра. Суши

Работа в сфере клининга

Сезонное продвижение сайта

Гималаи открыли миру мифическое войско из камня

Офтальмология. Немного истории

Ремонт квартир в Ивантеевке | стоимость, услуги РемПроф

Особенности часов от компании Ferrari

Когда лучше ехать во Вьетнам

Домашняя прачка

Аккуратная перевозка мебели по Киеву от компании «Meblevozka.kiev.ua»

© 2012-2017 "Путь Востока" Яндекс.Метрика