Сакральное значение числа семь как явление в античном и духовном мире

by Алекс | 16 июня 2015 20:32

Число семь в нумерологии означает некое духовное завершение. По христианству Бог создал мир за семь дней. Мы знаем, что радуга состоит из семи цветов. Есть также семь дней недели. В некоторых культурах существует семеричная система исчисления. В теле человека также семь энергетических центров (чакр). В последней проповеди Мастера Ли Хунчжи, основателя практики Фалуньгун, на конференции Фа в Нью Йорке 2015 года, рассказывая о многогранности нашей Вселенной, Мастер приводит пример пианино с семью октавами. Эта цифра имеет сакральное значение и в этой статье.

Мне бы хотелось поговорить о её значении в античном мире, и в частности, о семи чудесах света, определённых древними греками. Цвет фона Фалунь, который является эмблемой древней китайской практики Фалуньгун, также может сменять семь разных цветов. «Цвет фона Фалунь может периодически изменяться: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, индиговый, синий, фиолетовый» (Фалуньгун).

Семь октав пианино. Слово «октава» означает восемь, но последняя нота является и завершением октавы, и началом новой октавы

Семь октав пианино. Слово «октава» означает восемь, но последняя нота является и завершением октавы, и началом новой октавы

В первый век до новой эры, в эпоху эллинизма, уже после походов Александра Македонского, когда территория греческой империи существенно расширилась, уже составлялись списки достижений в самых разных сферах жизни людей. Например, выбирались лучшие литературные классики, и они входили в школьную программу, как и у нас. В первом (или третьем) веке, считается, что был создан и первый список семи чудес света. Историки считают, что своё сакральное понимание значения цифры семь греки почерпнули из более древних восточных культур.

В пятом веке уже существовал список семи греческих мудрецов. Алхимики также считали число семь особым, поскольку в Великом Деянии используются семь металлов. В астрологии, которая появилась в Афганистане во времена Заратустры, выделяют семь планет и семь богов, а также семь звёзд, входящих в состав Большой Медведицы, семь Плеяд, семь крупных планет и семь лучей солнца. Число семь – это также и семь шагов Будды, выходящего за границы пространства и времени. Китайцы связывают семь звёзд Большой Медведицы с семью отверстиями человеческого тела и семью сосудами человеческого сердца.

Напомним, что у вавилонян были известны семь «несчастий». В магии используется волшебная верёвка с семью узлами, и заклинания повторяются также семикратно. Невозможно перечислить все случаи употребления числа семь в мифах различных народов: семивратные Фивы, семь сыновей Гелиоса, семеро сыновей и семеро дочерей Ниобы, Рим также основан на семи холмах, как и Москва. В иудаизме встречаются семь городов, семь запечатанных книг, семь небес, населённых различными ангелами, семь лет, которые Соломон затратил на постройку храма, семь голов зверя из Апокалипсиса, семь чаш гнева Господня и семисвечник, и семь башен сатаны.

Мистические знания также содержат в себе понятия о семи типax людей. Подобные упоминания несёт в себе буддизм и некоторые другие религиозные верования. А что касается самих типов людей, то первый тип подчиняется инстинктам, второй — чувствам и эмоциям, третий — интеллекту, четвёртый — начинает познавать себя, пятый — это человек, достигший единства и полного знания, шестой — воплощает совокупность всех знаний, которых может достичь человек, седьмой — человек, достигший максимального уровня развития.

В Греции число семь было священным числом Апполона, и культ Апполона пришёл, либо из Месопатамии, либо из Малазии. Апполон, как известно, был покровителем муз и сам играл на древнегреческом струнном щипковом музыкальном инструменте кифара, у которой тоже было семь струн.

Для Пифагора музыка, числа и космос были взаимосвязаны. Поэтому в моём понимании есть глубокий смысл, почему Мастер Ли Хунчжи, основатель практики Фалуньгун (иначе Фалунь Дафа) именно пианино приводит в качестве примера для описания Вселенной. Некоторые эзотерические учения также описывают мироздание, как три луча, которые в последствие разделились на семь, и эти семь лучей проявляются не только во Вселенной, но и также на Земле, в народах и даже в структуре души каждого отдельного человека.

Некоторые мистические учения прошлого также описывали семь измерений или уровней, которые душа проходит, встав на духовный путь до обретения единства с Богом.

В моём ограниченном понимании, пианино, упомянутое в последней проповеди Мастера Ли Хунчжи, это некая метафора устроения нашей Вселенной. У пианино семь октав (у некоторых и два баса). В каждой октаве по семь нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Есть октавы по восходящей и по нисходящей, то есть в двух направлениях, подобно тому, как Вселенная простирается в микрокосмос и макрокосмос. И несмотря на то, что Вселенная упорядочена и построена на октавах из семи нот, ни одна нота не похожа по звучанию на другую, поэтому можно полагать, что ни одно пространство во Вселенной не является копией другого. Мастер Ли Хунчжи сказал в каноне «О Дафа»: «Жизни на каждом из разных уровней частиц рассматривают частицы следующего, большего уровня, как планеты в их небе, и так происходит на каждом уровне». Из этой цитаты я понимаю, что у всех живых существ на всех уровнях Вселенной есть небо, состоящее из звёзд (большие по размеру частицы, или планеты), то есть у абсолютно всех живых существ есть мир и есть небо. Все живые существа очень разные и миры, где они обитают, являются «проявлением» звучания определённой ноты определённой октавы. Ведь мы знаем, что всё является материей. Мастер Ли Хунчжи сказал в последней проповеди, что, если что-то не является жизнью, оно распадается. Звук — тоже есть жизнь, он материален, и на различных уровнях имеет силу создавать жизни. Можно себе представить, как ноты на очень высоких уровнях создают миры очень высоких уровней. В священных писаниях говориться, что в начале было «слово», в моём понимании это и есть звук – проявление Дафа – создавший всё сущее. Можно сказать, что всё мироздание и является мелодией.

Считается, что Пифагор мог слышать музыку сфер, он слышал мелодию звёзд и планет. Основатель Фалуньгун сказал в этой же проповеди, что то, что не могут воспринимать человеческие глаза, не могут воспринимать и другие органы (не дословно, так как эта проповедь ещё не была переведена на русский язык). Из этого я понимаю, что, не имея возможность видеть более микроскопические частицы, человек не может слышать и более тонкие вибрации (звуки), но это не значит, что их нет. Если планеты по Пифагору создают музыкальную гармонию, а они являются частицами на определённом уровне, и как мы понимаем, на каждом уровне существуют частицы разных размеров, то получается, что все они издают музыку. «Из самой микроскопичности к тому, где начинают появляться самые мелкие частицы, слой за слоем простираются бесчисленные частицы, различные по размеру, от маленьких до огромных, достигая поверхностных слоёв, о которых знает человечество: атомов, молекул, планет и галактик; и далее – к тому, что ещё больше, причём частицы разных размеров составляют жизни разных размеров и миры разных размеров, расположенные повсюду в Небесном теле Вселенной» («Лунь Юй» Мастера Ли Хунчжи (новый)). Всё является материей, поэтому всё движется, вибрирует — значит издаёт музыку.

Вспомним эксперимент с кристаллами воды японского учёного, когда, подвергая воду различным информациям (словам, мыслям или музыке) кристаллы воды изменяли свою структуру. Кристаллы воды, «слушавшей» рок-н-ролл, приобретали некрасивую форму, а кристаллы воды, «слушавшей» классическую музыку, обретали изящную, гармоничную форму. Тот же принцип можно применить и к нашей теории о вибрации и музыке, описанной выше. То есть не только музыка имеет силу изменять форму других объектов, но и сами объекты, будучи живыми и материальными, издают различного типа звуки (вибрации или музыку), оказывающие влияние на другие объекты. Любая мысль также является материей и вероятно тоже имеет свой вкус, цвет, запах, звук, форму… Говорят же в народе: «пахнет неладным».

Мастер Ли Хунчжи сказал:

«Материя растений, животных и человеческого тела состоит из частиц, и между частицами существуют промежутки. Если посмотреть в увеличении, то эти промежутки выглядят очень большими, из них может исходить определённый запах; и этот запах, сам по себе, в действительности, если посмотреть с более микроскопического состояния, является также полем, состоящим из песчинок; поэтому все животные и растения испускают микроскопическую материю. Эти вещи непрерывно используются теми, кто выше на один уровень…» (Проповедь Закона на конференции Фа в Атланте, 2003 г)

Кстати, некоторые мистики говорят, что так как всё в Космосе питается чем-то другим, то есть и сущности, питающиеся человеком. В моём понимании учения Фалунь Дафа, есть асуры (сущности), питающиеся человеком, однако возможно есть и существа (божества?) на различных уровнях, которые питаются и запахом человека. Пока это только догадка автора статьи.

Вот взятые в кавычки выдержки из книги одного русского мыслителя:

«…Считается, что Пифагор впервые применил эту формулу к музыке». Но есть мистики, которые утверждают, «что это было сделано намного раньше Пифагора и что музыкальная гамма из семи тонов, дошедшая до нас из глубочайшей древности, а затем забытая, впоследствии была открыта заново и получена Пифагором из традиционных источников.

Гамма из семи тонов — это формула космического закона, полученная древними школами и примененная к музыке». Но, как говорят мистики (далее снова цитата русского мыслителя), «если мы будем изучать проявление закона октав в вибрациях других родов, мы обнаружим, что этот закон повсюду остается одним и тем же, и что свет, тепло, химические, магнитные и другие вибрации подчиняются тому же закону, что и звуки. Например, в физике известна цветовая шкала, в химии — периодическая система элементов, тесно связанная с принципом октав, хотя эта связь еще не вполне обнаружена. Изучение музыкальной гаммы из семи тонов дает прекрасную возможность понимания космического закона октав».

Размышляя об октаве, о том, как звучат отдельные ноты в каждой октаве, мы поймём, что они звучат по нарастающей: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. То есть каждая нота выше (или ниже другой). Если представить это визуально, то на ум приходит ракушка.

Планеты движутся по спирали вокруг солнца

Планеты движутся по спирали вокруг солнца

Об этом говорил и Пифагор. Он исходил из того, что интервал в пространстве между планетами — тот же, что и шкала высоты музыкального звука. Каждая планета, двигаясь с постоянной скоростью, проходит определённое расстояние, создавая звук. Именно так Пифагор представлял себе музыку, которая звучит по всей Вселенной.

солнечная система

Представим себе нашу солнечную систему, где каждая планета чем дальше от солнца, тем медленнее вращается. Чем ближе к солнцу, тем быстрее вращается, тем выше вибрации её звука.

Учитель Ли Хунчжи сказал:

«Вы знаете, что на Земле существует множество растений, животных и различного типа вещей. Конкретнее говоря, вы знаете, что есть яблоко, банан, мандарин, виноград, вы также знаете, что существует тигр, лев, заяц, баран, вы также знаете, что существует множество разнообразных деревьев, растений, цветов. В других пространствах также всё это имеется. На удалённых космических телах того же уровня, что и Земля. и похожих на Землю, также всё это имеется. Частицы низкого уровня являются составляющими частиц, которые на один уровень больше. Эти большие частицы тоже содержат животных, растения и различного типа вещи. Небесное яблоко может быть такое большое, даже может быть больше планеты. Не являются ли яблоки из низкого уровня планет частицами внутри тех больших яблок высших уровней частиц? Так оно и есть. На Земле есть львы, на Небе есть львы, еще выше там также есть львы. На Земле существует люди, на Небе существуют люди, еще выше также существуют люди — они необыкновенно гигантские. Живые существа имеют королей, то есть каждое живое существо имеет короля. Этот король живых существ является самым большим слоем этой частицы, все, что ниже его, распространяется в частицах разных размеров. Живые существа с планет, составленных из слоя самых больших частиц, именно являются королями всех живых существ, их частицы проявляются на всех уровнях, ниже их». (Проповедь Закона в день праздника Юаньсяо, 2003 год)

Из этой цитаты я уразумела, что любое живое существо на Земле является частью и подобием живого существа такого же типа на более высоких уровнях до самой микроскопичности того уровня, где существуют подобного типа живые существа. Чем выше уровень, тем больше энергии, тем выше вибрации… это означает, что и звук выше, и свет выше, и запах выше, и вкус выше. Яблоко даже на самом высоком уровне имеет вкус (иначе зачем бы ему быть яблоком?), но этот вкус НАМНОГО тоньше земного вкуса. Возможно, поэтому в «Чжуань Фалунь» Учитель Ли говорил о том, что Будда может иметь любую еду, которую он пожелает. Яблоки на самом высоком уровне, эти огромнейшие яблоки, едят огромнейшие живые существа тех уровней. У этих яблок есть не только вкус, но и звук, и запах. На Земле мы можем почувствовать аромат яблока, но не слышим его звук, так как вибрации звука яблока не входят в диапазон звуков, которые человек может слышать. Но он тем не менее существует. Люди, описывающие небесные миры, все говорят, что цветы, к примеру, там все не только необыкновенно красивого цвета, но ещё и поют, и излучают музыку.

Причина високосного года

«Вселенная движется, галактика движется, девять планет вращаются вокруг Солнца, земной шар вращается еще вокруг своей оси». (Фалуньгун)

«…Причину високосного года невозможно объяснить с позиции замкнутой эллиптической орбиты. Стандартное объяснение: «В году 365 дней и 6 часов (за время полного оборота вокруг солнца, земля вращается вокруг своей оси 365 раз и делает еще четверть оборота). Этот излишек гасят раз в 4 года».

«В чем причина этого «излишка»? Какой должна быть орбита, чтобы её длина изменилась? Как у замкнутой орбиты может измениться длина? Ответ: длина орбиты может изменяться только в том случае, если орбита СПИРАЛЬНАЯ, так как каждый виток спирали по радиусу БОЛЬШЕ ПО ДЛИНЕ, чем предыдущий. У замкнутой орбиты длина ВСЕГДА одинаковая и не может появиться «излишка». (Цитаты с форума «Реалстранник»):

причина высокосного года

Аналогично сама галактика, частью которой является наша солнечная система, выглядит, как ракушка, в которой другие системы вращаются по спирали, и сама она, в своё время, вращается по спирали, подобно ракушке, вокруг ещё больших частиц, создающих ещё большие небесные тела и живых существ.

звездный диск

млечный путь

Млечный Путь в разрезе

Чем отличается по структуре галактика от ДНК? А может быть каждая ракушка сама по себе является галактикой?

галактика

Семь чудес света в Древней Греции

Из семи древнегреческих чудес света сегодня сохранились только египетские пирамиды, которые, как нам известно из учения Фалунь Дафа, были построены доисторической цивилизацией гигантов. Другие чудеса света не дошли до наших дней. Это: Храм Артемиды в Эфесе. Этот храм был построен в греческом городе Эфесе на территории нынешней Турции в V веке до нашей эры. Отличительной особенностью храма от других античных чудес света является то, что его частично удалось сохранить — руины храма стоят и по сей день. Ещё одно, сохранившееся чудо, – это Мавзолей в Галикарнасе, далее следуют висячие сады Семирамиды в Вавилоне и статуя Зевса в городе Олимпии, Колосс Родосский (гигантская статуя древнегреческого титана Солнца — Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции) и Александрийский маяк (120 метров), египетские пирамиды.

Мавзолей в Галикарнасе

Мавзолей в Галикарнасе

Сады Семирамиды

Сады Семирамиды

Статуя Зевса в Олимпии

Статуя Зевса в Олимпии

Колос Родосский

Колос Родосский

И хотя шедевры или чудеса света, которые являются рукотворными, строятся, а потом уничтожаются, цифра семь и её сакральное значение продолжает жить во Вселенной, так как является проявлением самого Мироздания.

Всё вышесказанное является пониманием автора на данном ограниченном уровне.

Source URL: https://www.newsps.ru/neoby-chny-e-yavleniya/sakralnoe-znachenie-chisla-sem-kak-yavlenie-v-antichnom-i-duhovnom-mire.html