by Алекс | 2 декабря 2015 18:42
Понятие шэнь является фундаментальной частью традиционной китайской медицины. Шэнь считается одним из трёх сокровищ, создающих жизнь: цзин — сущность, ци — жизненная сила и шэнь — что обычно переводиться, как дух, воплощение сознания, разума и мышления.
Именно шэнь возносит сознание человека выше всех других живых существ.
Самый ранний дискурс о шэнь присутствует в древнем китайском медицинском тексте «Внутренние каноны Желтого Императора» («Хуанди Нэй Цзин»), в разделе под названием «Источник (корень) духа».
Согласно историческим текстам, Желтый Император задал вопрос, на который ответил главный врач, Цибо, начав такими словами:
«Небо пребывает так, чтобы у нас была добродетель.
Земля пребывает так, чтобы у нас была ци.
Когда добродетель течёт и смешивается с ци, получается жизнь».
Старший преподаватель и декан Европейской школы акупунктуры, Элизабет Роша Де Ля Валле говорит, что концепция шэнь выражается в отношениях между врачом, практикующим традиционную китайскую медицину (ТКМ), и пациентом.
Говорит Элизабет Роша Де Ля Валле, старший преподаватель и декан Европейской школы акупунктуры:
«Таким образом, шэнь — это взаимоотношения врача ТКМ с пациентом. Тут много вещей. Вы должны знать работу, знать методы, уметь диагностировать и так далее. Это основа. Но с другой стороны, всегда важно помнить, что вы человек, лечащий другого человека».
Г-жа Роша, читая в Австралии лекцию «Шэнь в китайских верованиях и медицине», говорит, что в древнем Китае самосовершенствование являлось ключом в отношениях между врачом и пациентом.
Снова цитата Элизабет Роша Де Ля Валле, старшего преподавателя и декана Европейской школы акупунктуры:
«Отношения с пациентом будут зависеть от того, как вы совершенствуете себя, как вы вырабатываете в себе праведность, как приводите в порядок свой внутренний мир, насколько гармоничен ваш внутренний мир и отношения со Вселенной».
Роша говорит (цитата): «В древнем Китае забота о людях – это часть гармонии мира, а шэнь воплощается в гармонии».
Роша говорит, что воплощение сострадания в шэнь в традиционной китайской медицине является буддийским подходом. Она упоминает легендарного китайского врача Сунь Сымяо, который отличался тщательным уходом за своими пациентами.
Элизабет Роша Де Ля Валле, старший преподаватель и декан Европейской школы акупунктуры:
«Это больше буддийский подход. Важно, рассматриваете ли вы сострадание как что-то общечеловеческое или используете определённый буддийской подход… Мы находим в описании древних китайских врачей, которые были буддистами, что сострадание — это наиважнейший элемент в лечении. В VI или VII веке жил один знаменитый врач, Сунь Сымяо, он был буддистом и писал об отношениях между практикующим врачом и пациентом. И, конечно, для него сострадание служило основой отношений».
Сунь верил, что практика медицины является искусством сострадания. Он посвятил себя заботе о женщинах и детях.
Сунь известен своим трудом о медицинской этике под названием «Искренность и преданность великих врачей». Сегодня это называют китайской клятвой Гиппократа, и он составляет важное чтение для изучающих традиционную китайскую медицину.
Маргарет Трэй, доктор философских наук. Интервью Филиппы Рэймент и камера Де Форда в Мельбурне.
Больше статей о традиционной китайской медицине можно найти на нашем сайте: www.pureinsight.ru
Source URL: https://www.newsps.ru/drevnij-kitaj/otkryvaya-kitaj-kontseptsiya-shen-v-traditsionnoj-kitajskoj-meditsine.html
Copyright ©2024 Newsps unless otherwise noted.