Легенды Древнего Китая. Создание и гибель Вселенной

by Алекс | 19 февраля 2014 02:25

Сначала ничего не было. Кроме Хаоса. Но Хаос был не везде, а в одном определённом месте, имеющим форму яйца. Внутри него хаотически метались разные субатомные частицы, а снаружи яйца не было ничего. Ни времени, ни пространства.

Со временем (а, учитывая существование материи, пусть и хаотической, внутри яйца должно было быть время, не говоря уже о пространстве), так вот, со временем, в яйце из хаоса возник Паньгу. Пань по-китайски  – блюдо, гу – древний. Логически рассуждая, можно догадаться, что наш первопредок был первым «блюдом» приготовленным из первочастиц.Создание и гибель Вселенной

Но, едва возникнув, он обнаружил, что делать-то ему нечего. А действительно, что можно делать в одиночестве посреди хаоса? Поэтому он заснул. И спал восемнадцать тысяч лет, пока его не разбудила, уткнувшаяся ему вбок, рукоятка топора. Топор, вместе с другим первобытным инструментом – зубилом так же самопроизвольно образовался из хаоса.

И вот Паньгу просыпается – вокруг хаос и тьма, а в бока ему упираются большой топор и зубило, (хотя некоторые источники указывают, что это было долото). Что было делать, когда окружающий Паньгу мир давал такие недвусмысленные намёки? Он взял зубило, приставил его к стенке яйца и изо всех сил ударил по нему топором.

Вот в этом месте создание Вселенной мне кажется немного нелогичным. Ведь всем известно, что по долоту удобнее бить молотком или, ещё лучше, кувалдой. А тут, почему-то, топор….

С другой стороны, принимая во внимание, что эти два инструмента стали самыми первыми инструментами в нашей Вселенной, то должен признать, что топор гораздо предпочтительнее молотка. По крайней мере, с точки зрения любого первобытного общества. Так что видимо, топор был выбран именно с этой целью.

Кем выбран? Ну, логически рассуждая, выглядит немного странно, что инструменты самопроизвольно собрались их хаотических частиц. Скорее всего, их кто-то создал и подбросил новорожденному создателю новой Вселенной. Да, ведь Паньгу, разбив вселенское яйцо, как раз и стал таким создателем.

Из яйца в новую Вселенную вырвались лёгкие элементы – ян и тяжёлые – инь. Лёгкие поднялись вверх и образовали небо. Тяжёлые опустились и сгустились в земную твердь. А Паньгу.… Некоторые источники утверждают, что сначала он рос, рос (во Вселенной, где не было ничего кроме неба и земли), а потом умер, и его тело образовало все остальные материи и элементы нашей Вселенной. Включая горы, реки, флору, фауну и людей.

Но, согласно другим источникам, слухи о его смерти были несколько преждевременными. Но поскольку мы живём, окружённые его материальными частицами, и не можем посмотреть на него и Вселенную со стороны, то оставим этот бездоказательный диспут.

Одно можно предположить более-менее точно. Когда создатель, являющийся одновременно материальной основой нашей Вселенной, умрёт, мы узнаем об этом очень быстро. И, возможно это будет наше последнее знание.

Source URL: https://www.newsps.ru/drevnij-kitaj/legendy-drevnego-kitaya-sozdanie-i-gibel-vselennoj.html